Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преимущества и недостатки рынка, роль государства в преодолении отрицательных последствий действия рыночных сил.
Преимущества: 1)эффективное распределение ресурсов; 2)возможность функционирования рынка при ограниченной информации; 3)гибкая приспособляемость к изменением конъюнктуры; 4)восприимчивость к изменениям НТП и оперативное их внедрение в производство; 5)свобода выбора товаропроизводителя; 6)способность к удовлетворению разнообразных потребностей. Недостатки рынка определяются его несостоятельностью (фиаско, провалы). Провалы рынка – проявление действия рыночных механизмов, которые побуждают субъектов рынка принимать нежелательные для общества экономические решения. 1) рынок не обеспечивает экономику необходимым количеством денег (контроль за выпуском денег осуществляет гос-во); 2)неспособность рынка создавать общественные блага. Данные блага производятся гос-вом за счет налогообложения; 3)рынок не способен определять внешние эффекты (экстерналии) – дополнительные выгоды или издержки, возникающие как побочный эффект от деят-ти других лиц или организаций; 4)неспособность рынка решать социальные проблемы (бедность, болезни, образование); 5)рынок не обеспечивает устойчивость макроэкономического равновесия; 6)монополизация рынка (отсутствуют рыночные механизмы, которые препятствуют развитию монополии на рынке; 7)рынок не способствует равномерному распространению информации. |
|||
Рынок: понятие, виды, экономические агенты. Структур и инфраструктура рынка. Рынок – совокупность экономических отношений между покупателями и продавцами, по поводу движения товаров и денег. Объекты рынка: товары, деньги. Субъекты: продавцы, покупатели, домохозяйства, фирмы, гос-во. В процессе хоз. деят-ти, экономические агенты могут вступать в отношения производства, распределения, обмен и потребления, как рыночных, так и нерыночных благ. Экономические агенты – хозяйствующие субъекты (домохозяйства, фирмы, некоммерческие организации, государство). Рыночные агенты – это экономические субъекты, которые удовлетворяют свои потребности посредством рыночного обмена и рыночных благ. Нерыночные агенты - это субъекты, удовлетворяющие свои потребности с помощью властно-принудительного обмена и нерыночных благ (религиозные общества). Структура рынка: 1)по экономическому назначению объектов рыночных отношений: потребительский рынок, рынок ценных бумаг, рынок труда; 2)по товарным группам: рынки товаров производственного назначения; 3)по географическому положению: национальный рынок, мировой рынок; 4)по субъектам: рынок покупателей, рынок продавцов; 5)по степени ограничения конкуренции: рынок совершенной конкуренции, рынок несовершенной конкуренции, монополия; 6)по характеру продаж: оптовый и розничный рынок. Инфраструктура – совокупность институтов систем, предприятий, и организаций, которая служит нормальному режиму работы рынка.
| ||||
Спрос: понятие, шкала спроса. Закон спроса и кривая спроса. Ценовые и неценовые факторы, вызывающие изменения спроса. Спрос – ряд зависимости межу количеством товара и ценами данного товара. Величина спроса – количество товаров, которое потребитель желал бы купить в течение некоторого периода времени по определенной цене. Шкала спроса – таблица, которая показывает какое количество товара будет куплено по различным ценам в определенный период времени. ГРАФИК И ФОРМУЛЫ!!! Закон спроса: на любом рынке при прочих равных условиях существует обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса. Детерминанты спроса – это неценовые факторы спроса, сдвигающие кривую спроса влево или вправо. Виды детерминантов: 1) цены на сопряженные товары (взаимодополняющие, взаимозаменяющие, независимые); 2)изменение доходов потребителей; 3)ожидание потребителей; 4)изменение потребительских вкусов и предпочтений; 5) факторы ценности; 6)изменение числа потребителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.005 с.) |