Государственное регулирование цен: налоги и дотации. Графический анализ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное регулирование цен: налоги и дотации. Графический анализ.



Налоги

P2ABPE – величина налога для потребителя; PEBCP1 –  величина налога для производителя;

AEC – чистые потери общества, вызваны сокращением производства данного товара и перераспределением освобожденных ресурсов в другие отрасли.

P2ACP1 – общий налог; AC - величина налога на еденицу продукции; ABE – чистые потери.

Дотации – выплаты из гос.бюджета, направленные для покрытия предприятием убытков. В случае установления дотации часть цены оплачивается потребителем, другая – продавцом (гос-во).

P1P2AB-общая величина дотаций; AB-величина дотаций на единицу; ABE-чистые потери общества; PEP2AE-дотации для продавца; P1PEEB-дотации покупателя (оба выигрывают).

19.Потребность и полезность. Общая и предельная полезность(график). Закон убывающей полезности (первый закон Госсена). Потребительский спрос: а) функциональный спрос - часть спроса, которая обусловлена потребительскими свойствами экономического блага; б) нефункциональный спрос - часть спроса, которая обусловлена различными факторами, не связанными с качествами экономического блага. Соц. спрос делится на такие виды: 1)эффект присоединения к большинству отражает рост потребительского спроса индивида, который следует общепринятым нормам потребления (большинство, низкодоходные).; 2)эффект сноба-изменение спроса из-за того, то другие люди потребляют данный товар. Потребительная реакция направлена в противоположенную сторону от общепринятой (желание выделиться из толпы, (средние классы)); 3)эффект Веблена – увеличение потребительного спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую стоимость (предметы роскоши). Спекулятивный спрос (инфляционные ожидания) – товары долгого хранения (консервы). Объем спроса увеличивается. Потребительское поведение -процесс формирования реального спроса, который зависит от определенных доходов потребителя. Факторы, влияющие на потребительское поведение: бюджет потребителя, цена товара, потребительное предпочтение. Полезность блага - способность блага удовлетворять человеческие потребности (нужд человека в ч-л): а)общая полезность (TU)-совокупная полезность всех благ, потребляемых человеком. TU=x+y+z; б) предельная полезность (MU) – полезность каждой последующей единицы потребляемого блага. MU=∆TU/∆Q=TU2-TU1/Q2-Q1, ∆Q-изменение количества. ДВА ГРАФИКА!!!! С увеличением количества благ общая полезность возрастает, предельная полезность каждой дополнительной единицы блага постоянно уменьшается. Максимальное удовлетворение потребностей достигается в A, когда предельная полезность равна нулю. Закон убывающий предельной полезности (1 закон Госсена): каждая последующая единица блага обладает всё меньшей полезностью, чем предыдущая.

21.Порядковый (ординалистский) подход к анализу полезности и спроса. Кривые безразличия, бюджетное ограничение, предельная норма замещения, эластичность замещения, эффект замещения и эффект дохода.

Представители предложили измерять полезность с точки зрения относительного измерения. Ординалисты объясняют потребительское поведение с помощью кривых безразличия и линии бюджетного ограничения. Кривая безразличия показывает различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя. Любая точка на этой кривой отражает разные количества двух товаров, но одинаковую полезность этих благ.ГРАФИК 1

Карта кривых безразличия - совокупность различных кривых безразличия. Может иметь практическое значение. - Для потребителя: он может узнать об уровне потребления при любом изменение дохода. Для продавца: 1) в обществе есть люди с различными уровнями доходов следовательно с разными уровнями потребления и спроса; 2) чем дальше расположена кривая безразличия от начала координат, тем большую полезность она отражает. На основе этой информации он может планировать и тактику поведения на рынке. ГРАФИК2!!!!!!!!!!!!

Свойства кривых безразличия: 1)чем выше расположена кривая безразличия, тем предпочтительнее она для потребителя. Покупатель стремится иметь большое количество товаров; 2) кривые б. имеют нисходящий отриц.) характер; 3) крив.б. никогда не пресекаются. Действует принцип транзитивности. ГРАФИК3!!!!!!!!!!!!

4)кр.без. вогнуты. Наклон представляет собой предельную норму замещения, т.е. пропорцию, в которой потребитель готов заменить один товар другим. ГРАФИК4!!!!!

Крайние случаи крив.безр.: 1)Полная взаимозаменяемость. Случай, когда два товара легко заменяют друг друга. Их кривые безразл. Превращаются в прямые линии. ГРАФИК5!!!!

2)Полная взаимодополняемость. Случай, когда два товара дополняют друг друга. Их крив.безразл. Образуют прямой угол. ГРАФИК6!!!!!

3)Анти благо. ГРАФИК7!!!!

Линии бюджетного ограничения показывают различные комбинации благ, которые могут быть приобретены при разных доходах. Уравнение линий бюдж.ограничения: ФОРМУЛЫ И ГРАФИКИ!!!!.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.004 с.)