Метод 4. «Раскачивание вибрато» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод 4. «Раскачивание вибрато»



Есть одна очень важная деталь, которая может нам помочь: все мелкие вокальные приемы поются в позиции вибрато. Поэтому мы можем тренировать мелизматику, исходя именно из вибрато. Как это сделать? Просто взять ноту и начать «раскачивать» ее, то есть добавить вибрато. Чаще всего, наше вибрато не является очень амплитудным, и различить в нем более, чем одну ноту, невозможно. Однако, если попытаться увеличить амплитуду вибрато, мы услышим полутон, а это уже почти трель. Вибрато, если говорить о природном, естественном вибрато, появляется ближе к концу звучания ноты, когда аппарат уже точно воспроизвел нужный звук, он отразился в резонаторах и продолжает звучать только за счет напряженных мышц живота, которые обеспечивают плотный поток воздуха. Именно в этом положении вокальный аппарат максимально расслаблен – это именно то положение, которого мы добиваемся для комфортного и качественного исполнения мелизмов. Поэтому «качать» звук в позиции вибрато, постепенно увеличивая амплитуду, - это очень полезное упражнение в ходе обучения исполнению мелизматики для эстрадно-джазовых вокалистов.

В заключении, хотелось бы дать еще один совет, касающийся исполнения мелизмов. Во время пения, нижняя челюсть должна оставаться абсолютно расслабленной. Именно свободная нижняя челюсть может помочь нам в исполнении мелизмов. Для этого на каждую ноту мелизма необходимо делать небольшое движение челюстью вниз – при переходе на более высокий звук, или вверх – если звук меняется на более низкий. При движении нижней челюсти меняется положение гортани, она становится более подвижной. А подвижность гортани, как мы уже выяснили, - одно из ключевых условий исполнения мелких вокальных приемов. Когда мы опускаем челюсть, гортань поднимается, что помогает нам петь высокие звуки, соответственно, чтобы облегчить исполнение низких звуков, нам нужно опустить гортань, а, значит, поднять нижнюю челюсть.

Итак, мы представили методику, необходимую для обучения мелизматике. Более подробно ознакомиться с полной системой предложенных нами упражнений можно в Методическом Приложении. Сроки достижения результата, как уже говорилось ранее, у разных людей могут сильно отличаться. Но результат, несомненно, будет, что подтверждает наше Видео-приложение.


Заключение

Мелизматика занимает очень важное место в современном исполнительском искусстве среди эстрадно-джазовых вокалистов. Ею пользуются практически все современные соул- и R’n’B-исполнители, и каждый вокалист стремится в совершенстве овладеть мелкой вокальной техникой. Однако, несмотря на актуальность вопроса использования мелизмов, практически не существует методических пособий, обучающих мелкой вокальной технике и мелизматике. Именно этот факт послужил основной причиной, по которой мы выбрали данную тему для написания нашей работы.

Изучение мелизматики мы начали с теоретического аспекта. Для этого в Терминологическом очерке мы представили основные понятия, относящиеся к мелизматике, а также определили, когда возникли первые мелизмы и проследили их развитие и изменения с течением времени.

Отдельную часть мы выделили для исследования и анализа мелизматики у современных эстрадно-джазовых исполнителей. Для этого мы детально рассмотрели несколько известных композиций современной эстрадной зарубежной музыки и выяснили, какими мелизмами пользуются исполнительницы этих песен. Анализ показал, что мелизматика в современной вокальной музыке очень разнообразна; все известные нам виды мелизмов используются как в чистом виде, так и в сочетании с другими вокальными приемами.

В следующей главе работы мы сравнили несколько музыкальных эпох и постарались проследить, как использовалась мелизматика несколько веков назад. В результате такого исследования нам удалось выяснить, что использование мелизмов с течением времени приобретает все большую популярность. Отметим также, что в современной музыке мелизматике присущ импровизационный характер, тогда как все мелизмы других музыкальных эпох были предписаны самим композитором.

Мы разобрались в теории и провели практическое исследование мелизматики на примерах произведений нескольких эпох. И, наконец, в последней части работы мы освещаем методичсекий аспект, то есть приводим методы и упражнения, которые способствуют развитию мелкой вокальной техники у эстрадно-джазовых вокалистов. Эти упражнения были использованы в ходе личной студенческой и педагогической практики, поэтому мы можем утверждать, что с их помощью действительно можно достичь отличных результатов в области исполнения мелизматики.


Приложение 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.004 с.)