Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пеньковская Ксения АлександровнаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Выпускная квалификационная (дипломная) работа «Феномен мелизматики в джазовой вокальной музыке ХХ века. Методическая разработка упражнений для обучения и совершенствования мелизматики и мелкой вокальной техники у эстрадно-джазовых вокалистов»
Научный руководитель: старший преподаватель Полеха Ангелина Евгеньевна
Москва 2011 Введение…………………………………………………………………………3 1. Глава 1. Терминологический очерк………………………………….5 2. Глава 2. Аналитический очерк………………………………………14 3. Глава 3. Очерк глазами современности……………………………..21 4. Глава 4. Методический очерк………………………………………..29 5. Заключение……………………………………………………………37 6. Приложение 1 «Упражнения для обучения мелизматике и мелкой вокальной технике у эстрадно-джазовых вокалистов»..…………...39 7. Приложение 2. Видео-запись урока «Обучение и совершенствование мелкой вокальной техники у эстрадно-джазовых вокалистов» 8. Библиографический список…………………………………………..52 Введение Эстрадно-джазовая музыка, несмотря на достаточно молодой в масштабах мировой истории музыки возраст (около 100 лет), уже успела сформировать отдельный самостоятельный пласт. А это значит, что существует ряд особенностей, отличительных черт, без которых трудно себе представить современную (в частности, зарубежную) эстрадную музыку. Одной из таких особенностей является мелизматика. Обращаясь к этимологии слова «мелизматика», можно сказать, что слово это имеет как общее значение, так и более конкретный смысл. Мелизматика (или орнаментика) – учение об украшении мелодии.[1] Понятие «орнаментика» не используется в современной эстрадной музыке, поэтому в нашей работе мы не будем пользоваться этим термином. В более узком значении мелизматика представляет собой принцип исполнения мелодической линии. Мелизм (греч. melisma – песнь, мелодия) – мелодическое украшение звука, не меняющее темпа и ритмического рисунка мелодии. Обозначается в нотном письме специальными знаками или мелкими нотами.[2] Мелизмы – небольшие мелодические обороты, украшающие основной рисунок мелодии.[3] Широко используются мелизмы как в инструментальной, так и в вокальной музыке. В силу специфики собственной профессиональной деятельности, считаем наиболее актуальным для себя обратиться, по большей части, к вокальной мелизматике. Хотя мелизмы не являются ни частью мелодии, ни обязательным условием исполнения современной музыки, практически каждый вокалист стремится разнообразить и украсить исполняемые песни различными вокальными приемами (такими, как вибрато, субтон, расщепление), в том числе и мелизмами. Можно даже сказать о том, что умение уместно и стилистически грамотно использовать мелизм – это один из показателей техничности и чувства музыкального стиля вокалиста. В структуре нашей работы мы решили выделить четыре части, причем тема каждой из них настолько интересна и важна, что вполне могла бы существовать самостоятельной темой для любой статьи, книги или научной работы. В то же время, упустить какую-либо из частей и совсем не уделить ей внимания мы тоже не могли. Именно поэтому каждую часть нашей дипломной работы мы решили представить в виде очерка, ведь именно эта форма изложения текста носит описательный и познавательный характер, сочетая в себе черты художественной литературы и публицистики. Итак, наш первый очерк – терминологический. Мы даем развернутые определения существующих на данный момент мелизмов с пояснениями и приводим некоторые варианты их исполнения. Во второй части работы, которую мы назвали очерком историческим, мы попытались воссоздать ретроспективу исторического развития мелизмов, проследить как менялись особенности написания, исполнения и использования мелизмов в разные временные эпохи, понять причины возникновения такого музыкального приема, как мелизматика. Третий очерк отображает актуальность и разнообразие использования мелизматики в современном вокальном эстрадно-джазовом исполнительстве. Мы рассматриваем и анализируем конкретные примеры песен нескольких современных исполнителей, определяем их принадлежность к тому или иному узкому музыкальному направлению, пытаемся понять принципы использования мелизматики в современной музыке. А уже в четвертом, методическом очерке, мы описываем ряд конкретных упражнений, которые способствуют развитию мелизматики и мелкой вокальной техники у эстрадно-джазовых вокалистов, основываясь на конкретных знаниях, приобретенных в ходе студенческой и преподавательской деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.006 с.) |