Д.6. Формирование и развитие корпоративного стиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д.6. Формирование и развитие корпоративного стиля



Корпоративный стиль Компании формируется на основе миссии, стратегических целей и задач Компании в соответствии с основными принципами корпоративной культуры.

Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике Компании (цвет, логотип, эмблема, форменная одежда, торговые знаки и другие элементы), отраженной в визуальном восприятии объектов Компании (офисов, зданий, сооружений, транспортных средств) и ее персонала, а также в специальных аксессуарах.

Корпоративный стиль является важным фактором, влияющим на репутацию Компании и стратегию развития ее связей с общественностью.

Другим элементом корпоративного стиля являются принципы осуществления коммуникаций (корпоративная газета, web-сайты, Internet, Intranet, электронная почта и другие).

Е. Необходимые приложения к "Стандарту"

Для достижения целей и решения задач, поставленных в "Стандарте", необходимо разработать и принять следующие внутренние корпоративные документы Компании:

Кодекс корпоративного поведения;

Положение об экономическом соревновании;

Регламент наград;

Инструкция по делопроизводству;

Положение о корпоративном стиле и др.

Основные положения "Стандарта корпоративной культуры" должны отражаться в других стандартах и внутренних корпоративных документах Компании (положениях об органах управления, положениях о подразделениях Компании, инструкциях и т.д.).

Итак, в целях формализации норм и правил поведения сотрудников и повышения уровня развития корпоративной культуры ТОК "Судак" предлагается принять "Стандарт корпоративной культуры", проект которого разработан в соответствии с миссией и целями стратегического развития ТОК "Судак".


Выводы по разделу 3

 

1. В целях совершенствования корпоративной культуры в ТОК "Судак" предлагаются следующие мероприятия: создание сплоченного рабочего коллектива; создание эффективной системы внутренней и внешней коммуникации; создание оптимальной системы совершенствования профессионального уровня работников предприятия; переход от жёсткой иерархической системы управления к горизонтальной; создание эффективной системы стимулирования труда; разработка нормативной базы по корпоративной культуре; разработка системы контроля над соблюдением норм и правил корпоративного поведения.

2. При формировании корпоративной культуры необходимо применять маркетинговые подходы: в целях повышения конкурентоспособности ТОК "Судак" ориентировать корпоративную культуру на потребителя. В связи с этим, необходимо проводить анализ факторов внешней и внутренней среды маркетинга ТОК "Судак".

.   В целях формализации норм и правил поведения сотрудников и повышения уровня развития корпоративной культуры ТОК "Судак" предлагается принять "Стандарт корпоративной культуры", проект которого разработан в соответствии с миссией и целями стратегического развития ТОК "Судак".

.   Для достижения целей и решения задач, поставленных в "Стандарте корпоративной культуры", необходимо разработать и принять ряд внутренних корпоративных документов: Кодекс корпоративного поведения; Положение об экономическом соревновании; Регламент наград и др.

.   Рациональное применение данных рекомендаций окажет положительное влияние на изменение корпоративной культуры ТОК "Судак", что приведет к улучшению качества предоставляемых услуг, повысит имидж, и, в свою очередь, позволит повысить конкурентоспособность здравницы.


Раздел 4. Организация охраны труда в ток "судак"

 

Охрана труда - это система правовых, социально-экономических, организационно технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Главными объектами исследования охраны труда - является человек в процессе труда, производственная среда, организация труда персонала.

Первой задачей собственника, руководителя предприятия, менеджера является создание такой организации производства, при которой будет достигаться наибольшая прибыль. Каждый несчастный случай на производстве или случай профессионального заболевания будет означать для предприятия серьезную моральную и экономическую потерю [24].

Второй задачей является обеспечение высокого качества продукции, ее конкурентоспособности. Закон защищает потребителя от недоброкачественной продукции. Качество труда и качество продукции прямо зависят от качества условий труда, от санитарно-гигиенического и энергометрического комфорта на рабочих местах.

Следовательно, обеспечение здоровых, безопасных и высокопроизводительных условий труда является важным фактором существования предприятия в условиях рыночной конкуренции. Руководители должны беречь квалифицированных работников, создавать им здоровые условия труда, обеспечивать гуманный моральный климат в трудовом коллективе, который будет способствовать повышению производительности труда и улучшению качества продукции.

Руководитель должен постоянно обеспечивать технологическое и организационное преимущество своего предприятия перед другими. Остро поставить вопрос об использовании научных достижений и среди них - системы научной организации охраны труда. Полностью безопасных и безвредных производств не существует. Задача охраны труда - свести к минимуму вероятность поражения или заболевания работников с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда.

В статьях 43-46 Конституции Украины указаны права гражданина на безопасные и здоровые условия труда и на обеспечение в случае потери работоспособности.

Закон Украины "Об охране труда" от 14.10.1992 г. провозглашает основные принципы государственной политики в сфере охраны труда и гарантии прав граждан на охрану труда, устанавливает единый порядок организации охраны труда в Украине, закрепляет мероприятия экономического стимулирования работы по охране труда, устанавливает компетенцию и полномочия государственных органов управления охраной труда, полномочия и права органов государственного надзора и общественного контроля, регулирует отношения между собственником или уполномоченным им органом и работником по вопросам безопасности и состояния производственной среды, определяет ответственность за нарушение законодательства об охране труда.

Основными законодательными актами, которые определяют основные положения по охране труда, и, которыми руководствуется ТОК "Судак" в своей деятельности, являются: Конституция Украины, Кодекс законов о труде Украины, Закон Украины "Об охране труда", а также Законы Украины "О пожарной безопасности", "О дорожном движении", "О гражданской обороне". В них определяются принципы реализации конституционного права граждан на охрану их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, устанавливается единый порядок организации охраны труда на предприятии, регулируются отношения между работодателями и работниками в сфере охраны труда.

Нормативные акты ТОК "Судак" направленные на построение четкой системы управления охраной труда и обеспечения в каждом структурном подразделении и на рабочем месте безопасных и безвредных условий труда, устанавливают правила выполнения работ и поведения работников на территории предприятия, в производственных помещениях, рабочих местах.

С целью выполнения требований нормативных актов об охране труда руководство санатория обеспечивает функционирование системы управления охраной труда; управление охраной труда осуществляется в соответствии с Положением "Об охране труда на ТОК "Судак".

На ТОК "Судак" существует служба охраны труда, как одна из основных производственно-технических служб. Ликвидация ее допускается только в случае ликвидации предприятия. Служба охраны труда подчиняется непосредственно главному врачу санатория.

Основные функции службы охраны труда:

· проводит оперативно методическую работу по управлению охраной труда на предприятии;

· проводит для работников вступительный инструктаж по вопросам охраны труда;

· обеспечивает персонал санатория правилами, стандартами, нормами, положениями, инструкциями и другими нормативными актами по охране труда;

· принимает участие в расследовании несчастных случаев и аварий, работе комиссии, по вопросам охраны труда предприятия, разработке положений, инструкций, других нормативных актов, об охране труда, которые действуют в пределах предприятия, работе комиссии по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда;

· контролирует соблюдение действующего законодательства, межотраслевых и других нормативных актов, выполнение работниками должностных инструкций по вопросам охраны труда; обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием, молоком или равноценными пищевыми продуктами, моющими средствами, предоставление работникам предусмотренных законодательством льгот и компенсаций, связанных с тяжелыми и вредными условиями труда; выполнение мероприятий, приказов, распоряжений, по вопросам охраны труда, а также мероприятий, по устранению причин несчастных случаев и аварий, какие определенные в актах расследования и другое.

При работе персонал санатория может подвергаться влиянию вредных и опасных факторов. Под вредными факторами понимают факторы, длительное влияние которых вызывает развитие профессиональных заболеваний. Опасные производственные факторы - влияние которых на работающего вызывают повреждение организма. Вредные и опасные факторы, с которыми сталкивается персонал санатория, приведены в табл. 4.1.

 

Таблица 4.1. Перечень вредных и опасных факторов

Наименование факторов Возможные источники возникновения Характер действия
Опасность поражения электрическим током Сеть электропитания Опасный
Опасность возникновения пожара Наличие горючих материалов и источников воспламенения (электроаппаратура) Опасный и вредный
Электромагнитное излучение, в том числе, рентгеновское Компьютер является источником рентгеновского, радиочастотного, ультрафиолетового и инфракрасного излучения, а также излучения звукового диапазона Вредный
Статическое электричество Компьютер и диэлектрическая поверхность экрана монитора Вредный
Ионизация воздуха Статическое электричество и рентгеновское излучение Вредный
Повышенный уровень шума Шум создается преобразователями напряжения, ЭВМ, периферийным оборудованием, а также людьми, которые работают в помещении Вредный
Неблагоприятная освещенность Недостаточное искусственное и естественное освещение Вредный
Неудовлетворительные параметры микроклимата Неудовлетворительное состояние системы отопления и вентиляции Вредный
Психофизиологические напряжения Монотонность труда, напряженность зрительных анализаторов, умственная напряженность, неудобная и статическая поза Вредный

 

Условия труда - это совокупность факторов производственной деятельности, которые влияют на работоспособность и здоровье человека в процессе труда. Согласно "Гигиенической классификации условий труда" № 4137-86 параметры трудового процесса по степени влияния на функциональное состояние и здоровье работника разделяются на 3 класса [24]:

класс - оптимальные условия и характер труда, при которых исключено неблагоприятное действие опасных и вредных производственных факторов (НДОВПФ) на здоровье работающих и создаются предпосылки для сохранения высокого уровня работоспособности;

класс - допустимые условия и характер труда, при которых уровень НДОВПФ не превышает гигиенические нормативы;

класс - вредные и опасные условия и характер труда, при которых уровень НДОВПФ превышает нормативы и вызывает функциональные изменения организма.

Основные производственные факторы, которые характеризуют условия труда на рабочем месте сотрудника санатория, приведены в табл. 4.2. Мы видим, что условия и характер труда сотрудника отдела кадров относятся ко 2-му классу, и отвечают допустимым.

К опасным психофизиологическим и вредным производственным факторам относятся физические (статические, динамические и гиподинамические) и нервно-психические перегрузки (умственное, зрительное, эмоциональное). Труд сотрудника отдела кадров характеризуется длительным многочасовым трудом в однообразном положении, малой двигательной активностью при значительных локальных динамических нагрузках [30].

Рабочее положение "сидя" сопровождается статической нагрузкой значительного количества мышц ног, плеч, шеи и рук, что очень утомляет.

В результате динамической нагрузки на костно-мышечный аппарат кистей рук возникают болевые ощущения различной силы в суставах и мышцах кистей рук и тому подобные явления. В результате, возникают профессиональные заболевания: моторные расстройства, заболевания периферийной нервной и костно-мышечной системы. Также деятельность работника непроизводственной сферы принадлежит к категории работ, которые связаны с использованием больших объемов информации. Это предопределяет высокий уровень нервно-психической перегрузки.

 

Таблица 4.2

Анализ условий труда на предприятии ТОК "Судак"

Производственные факторы

Нормативное значение

Значение фактора, факт

Класс условий труда на рабочем месте
  1-й класс 2-й класс 3-й класс

 

 
1 2 3 4

5

6

Микроклимат в помещении

Температура воздуха, ºС 22-24 21-25 18-27

21

ІІ
Скорость движения воздуха, м/сек 0,1 <0,1 <0,1

0,1

І
Относительная влажность воздуха, % 40-60 75 80

67

ІІ

Освещение

Освещенность, лк 500-200 500-200 500-200

350

І
КПО, % 5 5-6 5-7

2,3

І

Пыль

ГДК, мг/м3 2 2-3 2-4

 

І

Шум

Максимально допустимый звук, Дб 45-80 90 90

66,2

І

Тяжесть работы

Рабочая поза Свободная    

Свободная

І
Перемещение в пространстве <4 км <4 км <3 км

<4 км

І

Напряженность труда

Длительность сосредоточения внимания % к длительности рабочего днясмены <50 <50 <50 45

І

Напряженность взгляда Разборчивость слов 100% 100% 100% 95

І

Эмоциональная и интеллектуальная напряженность Работа по индивидуаль-ному графику есть - Работа по индивидуальному графику

І

Количество элементов в многоразово повторяемых операциях >10 >20 >30 25

ІІ

Сменность Сменная работа Сменная работа нет Сменная работа

І

Количество факторов 14 14 12 -

-

             

 

Поэтому, чтобы уменьшить влияние этих факторов, рабочее место сотрудника и взаимное расположение всех его элементов должно отвечать антропометрическим, физическим и психологическим требованиям. При организации рабочего места сотрудника должны быть соблюдены следующие основные условия: оптимальное размещение оборудования, которое входит в состав рабочего места и достаточное рабочее пространство, что позволяет осуществлять все необходимые движения и перемещения (ГОСТ 12.2.032-78, ГОСТ 22.269-76, ГОСТ 21.889-76) [24].

При работе с персональным компьютером очень важную роль играет соблюдение правильного режима труда и отдыха. Иначе у персонала отмечаются значительное напряжение зрительного аппарата и появление жалоб на неудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные ощущения в глазах, в пояснице, в области шеи и руках. Нужно придерживаться требований в регламенте работы, согласно СНИП 2.2.2 542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ".

Электробезопасность. По опасности поражения электрическим током помещения отдела кадров относятся к помещениям без повышенной опасности поражения электрическим током. Источниками возможного поражения электрическим током для сотрудника могут служить: компьютер, принтер и другая офисная техника, которая включена в электрическую сеть.

Персональный компьютер является однофазным потребителем электроэнергии от трехфазной сети переменного тока с глухо заземленной сетью, напряжением 380/220 В, частотой 50 Гц.

Основными мероприятиями защиты от поражения электрическим током являются:

· конструктивные мероприятия (ПК относится к электроустановкам до 1000 В закрытого типа, все токоведущие части которого находятся в корпусе. Степень защиты персонала от соприкосновения с токоведущими частями внутри защитного корпуса и от попадания воды вовнутрь корпуса соответствует классу IP-44, где первая "4" - повышенная степень защиты от тел, размером более 1,0 мм, вторая "4" - защита от брызг воды);

· в качестве схемно-конструктивных мер безопасности применяется обнуление - заземление металлических частей компьютера, которые в случае аварии могут оказаться под напряжением;

· эксплуатационные меры (необходимо придерживаться правила техники безопасности при работе с высоким напряжением, а также меры предосторожности: не подключать и не отключать разъемы кабелей при включенном напряжении сети, техническое обслуживание и ремонт производить только при выключенном питании).

Пожарная опасность. Помещения санатория по опасности возникновения пожара в соответствии с ОНТП 24-86 принадлежит к категории В (пожароопасные). Возможными причинами пожара могут быть: короткое замыкание в электрической сети, которое может повлечь возгорание имеющихся легковоспламеняющихся веществ; воспламенение бумаги, дерева, из-за неосторожного обращения с огнем; распространение огня из соседних помещений [24].

Пожарная безопасность в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91 обеспечивается следующими нормами: системой предотвращения пожара; системой пожарной защиты; организационно-техническими мероприятиями по пожарной безопасности.

Система предотвращения пожара:

) контроль и профилактика изоляции;

) наличие плавких вставок и предохранителей в электронном; оборудовании;

) для защиты от статического напряжения используется заземление;

) защита от молнии дома и оборудования в соответствии с РД 34.21.122-87.

Система пожарной защиты:

) аварийное отключение и переключение аппаратуры;

) наличие первичных средств пожаротушение, огнетушителей ВВК-5, потому что углекислота имеет плохую электропроводимость или порошковых огнетушителей;

) система оповещения, световая и звуковая сигнализация; защита легковоспламеняющихся частей оборудования, конструкций, защитными материалами;

) в помещениях, где нет рабочего персонала, устанавливается автоматическая система пожарной защиты.

Организационными мероприятиями противопожарной профилактики являются: вступительный инструктаж при поступлении на работу, обучение персонала правилам пожарной безопасности; издание необходимых инструкций и плакатов, средств наглядной агитации, плана эвакуации персонала в случае пожара.

Предупредить пожар можно путем разработки правил безопасного поведения с огнем, устранением возможности возникновения короткого замыкания. В случае возникновения пожара, чтобы своевременно и с минимальными последствиями затушить его, необходимо иметь в наличии пожарную сигнализацию и огнетушители [24].

Таким образом, основными законодательными актами, которые определяют положения по охране труда, и, которыми руководствуется ТОК "Судак" в своей деятельности, являются: Конституция Украины, Кодекс законов о труде Украины, Закон Украины "Об охране труда", а также Законы Украины "О пожарной безопасности", "О дорожном движении", "О гражданской обороне". Внутренние нормативные акты ТОК "Судак", направленные на построение четкой системы управления охраной труда и обеспечения в каждом структурном подразделении и на рабочем месте безопасных и безвредных условий труда, устанавливают правила выполнения работ и поведения персонала на территории санатория, в рабочих помещениях, на рабочих местах.


Заключение

 

Объектом исследования в данной дипломной работе является частное акционерное общество "Туристско-оздоровительный комплекс "Судак" (ТОК "Судак"). Предмет исследования - формирование корпоративной культуры и ее влияние на результаты труда персонала ТОК "Судак".

ТОК "Судак" относится к курортным учреждениям (код ОКОНХ-91517), и имеет право осуществлять следующие виды деятельности: деятельность санаторно-курортной организации; медицинская практика; услуги по организации перевозок.

Адрес ТОК "Судак": АР Крым, г. Судак, ул. Ленина, 89.

Основное направление деятельности: предоставление медицинской помощи с использованием санаторно-курортного лечения и оздоровления.

Медицинский профиль здравницы - заболевания органов дыхания, кожи, периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта. В курсе лечебных процедур применяется единственная в Украине, уникальная минеральная сульфатно-гидрокарбонатная вода из местного источника, обладающая богатым многовекторным спектром терапевтического воздействия.

В настоящее время ТОК "Судак" - это современная престижная здравница Украины на 1084 мест, работающая круглый год, развитая лечебно-оздоровительная база, известный центр конгрессного туризма.

Среднесписочная численность персонала в 2011 г. составила 575 чел.

Деятельность ТОК "Судак" направлена на потребителей локального (АРК) и регионального (Украина) рынков сбыта. Однако, в 2010-2011 гг. значительно увеличилось число отдыхающих из стран ближнего зарубежья (Россия, Белоруссия).

Основной конкурент ТОК "Судак" - Санаторий министерства обороны Украины на 1100 мест в г. Судак.

К наиболее значимым конкурентным преимуществам ТОК "Судак", можно отнести: наличие высоко комфортабельных современных номеров класса "люкс", более развитую инфраструктуру, предоставление услуг конгрессного туризма, а также наличие бювета с минеральной сульфатно-гидрокарбонатной водой, которая используется для лечения желудочно-кишечного тракта. К конкурентным преимуществам Санатория министерства обороны Украины можно отнести более развитую лечебно-диагностическую базу, возможность лечения системы кровообращения и гинекологических заболеваний.

Анализ использования трудовых ресурсов ТОК "Судак" за 2010-2011 гг. показал, что в 2011 г. по сравнению с 2010 г. среднесписочная численность всего персонала сократилась на 2 %, в том числе, численность производственного персонала уменьшилась на 10 чел. до величины 575 чел.; в структуре производственного персонала наибольший удельный вес составляют работники обслуги: в 2010 г. - 80,0 % и в 2011 г. - 81,2 %; на предприятии высокий уровень движения кадров, обусловленный сезонным характером работы: Коб. пр. = 43,8 %; Коб. выб. = 45,6 %.

В 2011 г. фактический фонд рабочего времени составил 884063 чел-час. В максимально-возможном ФРВ потери рабочего времени составили 2 %. Фактическая рентабельность персонала по сравнению с плановой снизилась на 42 % за счет негативного влияния фактора "рентабельность оборота".

Фонд заработной платы в динамике сократился на 2,3 % и составил 13137 тыс. грн., вследствие сокращения среднесписочной численности работников комплекса и уменьшения среднемесячной заработной платы. Трудовые ресурсы ТОК "Судак" использует достаточно эффективно: годовая выработка 1-го работника возросла на 14,2 %, тогда как, среднемесячная заработная плата 1-го работника уменьшилась на 0,6 %.

Анализ ликвидности баланса ТОК "Судак" за 2010-2011 гг. показал, что в отчетном периоде предприятие не имело возможности рассчитаться по своим обязательствам в краткосрочном и долгосрочном периодах. Однако, уровень платежеспособности предприятия в динамике повысился, в основном, за счет сокращения величины текущих обязательств.

В 2010-2011 гг. деятельность ТОК "Судак" была прибыльной. В 2010 г. чистая прибыль составила 4188 тыс. грн., однако в 2011 г. - уменьшилась до 3877 тыс. грн. В динамике все показатели рентабельности предприятия незначительно ухудшились, что характеризует незначительное снижение общей эффективности деятельности ТОК "Судак".

Корпоративная культура ТОК "Судак" складывалась в течение 60 лет и неоднократно претерпевала изменения, и в настоящее время состоит из следующих компонентов: философия, доминирующие ценности, организационные нормы поведения, психологический климат, знаково-символическая система. Здравница имеет свои сложившиеся отношения между сотрудниками, правила принятия решений, свои правила руководства санаторием, но всё это не сформулировано ни в каких документах, отсутствует четкая нормативная база по корпоративной культуре.

В ходе проведенного исследования проанализированы компоненты корпоративной культуры ТОК "Судак" и разработаны рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ТОК "Судак".

Кроме того, предложено конкретное содержание документа "Стандарт корпоративной культуры", проект которого разработан в соответствии с миссией и целями стратегического развития ТОК "Судак".

Рациональное применение данных рекомендаций окажет положительное влияние на изменение корпоративной культуры ТОК "Судак", что приведет к улучшению качества предоставляемых услуг, повысит имидж, и, в свою очередь, позволит повысить конкурентоспособность здравницы.

В результате проведенного исследования достигнуты основные цели и задачи дипломной работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.29.201 (0.084 с.)