Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Звуковые часы»

Поиск

 

 Цель: Учить детей измерять длину слов.

 

 Ход: Педагог, установив стрелку напротив картинки, предлагает определить хлопками количество слогов в слове.

 

Дидактическая игра «Найди общий звук»

 

 Цель: Развивать фонематический слух детей.

 

 Ход: Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки определить один и тот же звук, встречающийся во всех этих словах.

 

Дидактическая игра «Назови звук»

 Цель: Развивать фонематический слух детей.

 

 Ход: Педагог называет различные слова с интонационным выделением одного звука. Ребенок, поймавший мяч, называет выделенный звук и перебрасывает мяч воспитателю.

 

Дидактическая игра «Вспомни слово, начинающееся с гласного (согласного) звука»

 

 Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.

 

 Ход: Дети делятся на 2 группы, называют слова с заданного звука. Педагог откладывает счетный материал. Выигрывает та группа детей у которой будет больше фишек.

 

Дидактическая игра «Цветочки – лепесточки»

 Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.

 

 Ход: Воспитатель называет звук. Дети поднимают цветок нужного цвета (синего, зеленого или красного).

 

Дидактическая игра «Третий лишний»

 Цель: Продолжать учить детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

 

 Ход: Педагог выкладывает карточку, на которой изображены 3 предмета. Дети определяют первый звук в каждом слове. Находят отличия (сено, сало, сом).

 

Дидактическая игра «Найди ошибку»

 Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука.

 

 Ход: Педагог предлагает посмотреть на карточку, на которой изображены 3 предмета. Дети определяют первый звук в каждом слове. Среди 3-х предметов находят лишний, начинающийся с другого звука (сом, сова, рука).

 

Дидактическая игра «Братцы – акробаты»

 Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.

 

 Ход: Воспитатель называет твердый согласный звук, при этом кидает мяч ребенку. Поймавший мяч, ребенок называет мягкий согласный звук и кидает воспитателю мяч.

 

Дидактическая игра «Назови слова»

 Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

 

 Ход: Воспитатель предлагает детям назвать слова с определенным звуком. За каждый правильный ответ дети получают фишки.

 

Дидактическая игра «Кто придумает конец, то и будет молодец».

 Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.

 

 Ход: Воспитатель предлагает детям закончить фразу.

 

 Солнце светит очень ярко,

 

 Бегемоту стало (жарко).

 

 Вдруг небо тучей затянуло,

 

 Из тучи молния (сверкнула).

 

 Я сегодня утром рано

 

 Умывалась из под (крана).

 

 Наша старшая сестра

 

 Вяжет с самого (утра).

 

 Мы с Тамарой ходим парой,

 

 Санитары мы с (Тамарой).

 

 Я не бегаю к врачу,

 

 Я сама его (лечу).

 

 Мы не ели, мы не пили,

 

 Бабу снежную (лепили).

 

 Как у нашей дочки

 

 Розовые (щечки).

 

 Солнце светит очень ярко,

 

 Бегемоту стало (жарко).

 

 А рядом бегемотики

 

 Схватились за (животики).

 

 А слониха вся дрожа,

 

 Так и села на (ежа).

 

Дидактическая игра «Назови последний звук слова»

 

 Цель: Развивать фонематический слух детей.

 

 Ход: Воспитатель по очереди вызывает детей, показывает картинки. Вызванный ребенок называет предмет, выделяя при этом последний звук и произносит его изолированно (шаррр – звук [р]).

 

Дидактическая игра «Найди пару»

 Цель: Развивать фонематический слух детей.

 

 Ход: Воспитатель каждому ребенку дает одну предметную картинку, остальные кладет на стол. По сигналу: «Найди пару» дети находят предмет, название которого начинается с того же звука, что и у них (сумка – солнце)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.253 (0.007 с.)