Дидактические игры и упражнения для старшей группы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактические игры и упражнения для старшей группы.



Дидактические игры и упражнения для старшей группы.

  Дидактическая игра «Магазин»

 Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова.

 

 Ход: Воспитатель – продавец, дети – покупатели. Продавец отпускает товар в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет.

 

Дидактическая игра «Звуковое лото»

 Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

 

 Ход: Детям раздаются карты лото с картинками и маленькие пустые карточки. Ведущий называет звук и спрашивает у игроков: «У кого есть слово со звуком ….? Не обязательно, чтобы этот звук был в начале слова, он может стоять и в конце, и в середине». Дети отвечают и закрывают картинку с правильно найденным звуком карточкой.

 

Дидактическая игра «Закончи слово»

 Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

 

 Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за).

 

Дидактическая игра «Угадай слово»

 Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

 

 Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.

 

Дидактическая игра «Путешествие в страну звуков»

1 вариант

 

 Цель: Развивать фонематический слух.

 

 Ход: Ведущий отбирает 3 таблички с буквами, которые вставляет в прорези вагонов, и 9 картинок с изображениями животных, объясняя детям: «Прибыл поезд для зверей и птиц. В нем 3 вагона, Каждое животное может ехать только в определенном вагоне. В первом вагоне поедут животные в названии которых есть звук [т] и т. д. Задания можно менять.

 

2 вариант

 

 Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, развивать фонематический слух.

 

 Ход: Ведущий вставляет в прорези в вагонах таблички с кружками (3, 4, 5). Раздает детям картинки и предлагает отобрать пассажиров, ориентируясь на количество звуков в слове. Дети по очереди отчетливо называют животное, выделяя каждый звук, считают звуки и кладут картинку на окно соответствующего вагона.

 

3 вариант

 

 Цель: Продолжать учить детей делить слова на слоги.

 

 Ход: В прорези вагонов вставляются таблички с одним, двумя, тремя прямоугольниками. В первом вагоне должны ехать животные, названия которых состоят из одного слога, во втором вагоне животные, названия которых состоят из двух слогов и т. д.

 

4 вариант

 

 Цель: Развивать фонематический слух детей, учить определять позицию заданного звука в словах.

 

 Ход: Ведущий вставляет в прорези вагонов таблички с буквами «К» в начале, середине и в конце слова и сам раскладывает по одной картинке в каждый вагон, проговаривая слово с одновременным движением пальчика по табличке вагона, выделяя нужный звук в начале, середине или конце слова. Дети рассаживают в вагоны зверей и птиц по образцу ведущего.

 

Дидактическая игра «Автобус»

 Цель: Развивать фонематический слух детей.

 

 Ход: Дети сидят на стульях, педагог раздает им игрушки (картинки). Едет большая машина. Дети должны положить в нее такие игрушки, в названии которых есть изучаемый звук. Если игрушки собраны неправильно, автобус не трогается с места.

 

Дидактическая игра «Ворота»

 Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.

 

 Ход: Воспитатель называет звуки, если это согласный звук – руки на столе вместе (есть преграда). Если гласный звук – дети ставят руки на локти (нет преграды).

 

Дидактическая игра «Подними нужную карточку»

 Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.

 

 Ход: Педагог произносит звук, а дети на слух определяют гласный это звук или согласный (твердый, мягкий). Дети поднимают карточку того цвета, каким обозначают этот звук.

 

Дидактические игры и упражнения для старшей группы.

  Дидактическая игра «Магазин»

 Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова.

 

 Ход: Воспитатель – продавец, дети – покупатели. Продавец отпускает товар в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.008 с.)