Септаккорд. Два принципа классификации септаккордов: ладовый и структурный. Д7 и его обращения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Септаккорд. Два принципа классификации септаккордов: ладовый и структурный. Д7 и его обращения



Септаккорд – это аккорд из 4 звуков, расположенных по терциям, и где крайние звуки образуют интервал септиму.

Нижний звук септаккорда называется - прима, второй – терция, третий – квинта и четвертый – септима (по названию интервалов, образующихся от нижнего звука).

 

Существуют два принципа классификации септаккордов: ладовый и структурный. Ладовый - указывает на ступень лада, где построен септаккорд (например, Д7 – на 5 ступени).

Структурный принцип указывает на строение септаккорда. При этом учитываются:  какая септима образуется между крайними звуками и какое трезвучие лежит в основании септаккорда (например, малый мажорный септаккорд мБ7).

 

В музыке получил большое распространение Д7 – доминантовый септаккорд.

Д7  - строится на 5 ступени по формуле б3+м3+м3 и разрешается в неполное тоническое трезвучие с утроенной тоникой (например, в до-мажоре: соль-си-ре-фа, разрешение: до-до-до-ми).

У любого септаккорда есть 3 обращения: квинсекстаккорд, терцквартаккорд и секундаккорд.

1е обращение - доминантовый квинтсекстаккорд   Д65 – – строится на 7 ступени по формуле м3+м3+б2 и разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенной тоникой (например, в до-мажоре:  си-ре-фа-соль, разрешение: до-до–ми-соль).

2е обращение - доминантовый терцквартаккорд Д43 – – строится на 2 ступени по формуле м3+б2+б3 и разрешается в развернутое тоническое трезвучие (например, в до-мажоре: ре-фа-соль-си, разрешение:  до-ми-соль-до).

3е обращение – доминантовый секундаккорд Д2 - строится на 4 ступени по формуле б2+б3+м3 и разрешается в тонический секстаккорд с удвоенной тоникой вверху (например, в до – мажоре: фа-соль-си-ре, разрешение:  ми-соль-до-до).

 

Д7 с обращениями

аккорд ступень формула строения разрешение пример в до мажоре
Д7 5 б3+м3+м3 в неполное тоническое трезвучие с утроенной тоникой «соль-си-ре-фа»,  разрешение: «до-до-до-ми»
Д65 7 м3+м3+б2 в полное тоническое трезвучие с удвоенной тоникой «си-ре-фа-соль»,   разрешение:«до-до–ми-соль»
Д43 2 м3+б2+б3 в развернутое тоническое трезвучие «ре-фа-соль-си»,   разрешение:до–ми-соль-до»
Д2 4 б2+б3+м3 в тонический секстаккорд                       с удвоенной тоникой вверху «фа-соль-си-ре», разрешение: «ми-соль-до-до

Септаккорд. Два принципа классификации септаккордов: ладовый и структурный. Вводные септаккорды

Септаккорд – это аккорд из 4 звуков, расположенных по терциям, и где крайние звуки образуют интервал септиму.

Нижний звук септаккорда называется - прима, второй – терция, третий – квинта и четвертый – септима (по названию интервалов, образующихся от нижнего звука).

 

Существуют два принципа классификации септаккордов: ладовый и структурный. Ладовый - указывает на ступень лада, где построен септаккорд (например, Д7 – на 5 ступени).

Структурный принцип указывает на строение септаккорда. При этом учитываются: какая септима образуется между крайними звуками и какое трезвучие лежит в основании септаккорда (например, малый мажорный септаккорд мБ7).

 

В музыке получили распространение вводные септаккорды.

Это септаккорды, которые строятся на 7 – вводной - ступени лада.

Существует 2 вида вводных септаккордов: малый вводный и уменьшенный вводный.

Малый вводный септаккорд – мVII7 – строится только в натуральном мажоре по формуле м3+м3+б3.

Уменьшенный вводный септаккорд – умVII7 – строится только в гармоническом мажоре и миноре по формуле м3+м3+м3.

Разрешаются вводные септаккорды в полное тоническое трезвучие с удвоенным терцовым тоном.

Например, в до – мажоре (н) мVII7: си-ре-фа-ля, разрешение: до-ми-ми-соль;

В до-миноре (г) умVII7: си-бекар – ре – фа - ля-бемоль, разрешение: до – ми-бемоль-ми-бемоль – соль).

 

Вводные септаккорды

вид вводного септаккорда где встречается ступень формула строения разрешение
м VII7 натуральный мажор VII м3+м3+б3

в тоническое трезвучие

с удвоенным

терцовым тоном

Ум VII7

гармонический мажор VII м3+м3+м3
гармонический минор VII#(г) м3+м3+м3

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.005 с.)