Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интервал. Две величины интервала (качественная и количественная). Мелодические и гармонические интервалы. Простые и составные интервалы. Консонансы и диссонансы. Обращение интервалов.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Интервал. Две величины интервала (качественная и количественная). Мелодические и гармонические интервалы. Простые и составные интервалы. Консонансы и диссонансы. Обращение интервалов. Интервал -это расстояние между двумя звуками. Нижний звук интервала - основание, верхний - вершина. Звуки, взятые вместе, называются гармоническим интервалом, а звуки, взятые раздельно – мелодическим интервалом. У любого интервала есть 2 величины: качественная и количественная. Количественная - означает количество ступеней, которые охватывает интервал (обозначается цифрой), а качественная – количество тонов в интервале (обозначается буквой). Интервалы бывают простые и составные. Простые – это интервалы в пределах октавы. К ним относятся: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава. Составные интервалы – это те, которые больше октавы на какой-то простой интервал. К ним относятся: Нона (9) – секунда через октаву, децима (10) – терция через октаву, ундецима (11) – кварта через октаву, дуодецима (12) – квинта через октаву, терцдецима (13) – секста через октаву, квартдецима (14) – септима через октаву, квинтдецима (15) – двойная октава. По степени слитности интервалы делятся на консонансы и диссонансы. Консонансы – звучат слитно, мягко, звуки их не противоречат друг другу. К ним относятся: весьма совершенные – ч1 и ч8, совершенные – ч4 и ч5, несовершенные – м3,б3 и м6, б6. Диссонансы – звучат не слитно, жестко, звуки их противоречат друг другу. К ним относятся: м2,б2, м7,б7 и тритон. Обращение интервалов – это перенесение верхнего звука интервала на октаву вниз, или нижнего – на октаву вверх. При этом, все чистые интервалы обращаются в чистые, малые - в большие и большие - в малые, увеличенные - в уменьшенные и наоборот. Сумма цифр взаимообратимых интервалов равна 9. Например, взаимообратимыми интервалами являются: 1 – 8, 2 – 7, 3 – 6, 4 – 5. Простые интервалы
Тритоны. Характерные интервалы
Тритоны – это интервалы, в которых 3 тона. К ним относятся увеличенная кварта – ув4 и уменьшенная квинта – ум5. Увеличенная кварта (ув4) - строится на 4 ступени в мажоре натуральном и миноре гармоническом; и на 6 ступени в миноре натуральном и мажоре гармоническом. Разрешается ув4 - в малую или большую сексту (м6 или б6). Уменьшенная квинта (ум5) - строится на 7 ступени в мажоре натуральном и миноре гармоническом и на 2 ступени в миноре натуральном и мажоре гармоническом. Разрешается ум5 – в малую или большую терцию (м3 или б3). Тритоны
Характерные интервалы – это интервалы, которые характерны для гармонического мажора и минора. К ним относятся 2 пары взаимообратимых интервалов: первая пара - ув2 и ум7, вторая пара – ув5 и ум4. Все увеличенные характерные интервалы строятся в мажоре на 6 низкой (гармонической) ступени, а все уменьшенные - строятся в миноре на 7 высокой (гармонической) ступени. Строение характерных интервалов в мажоре и миноре гармоническом
Д7 с обращениями
Вводные септаккорды
Ум VII7 |
гармонический мажор | VII | м3+м3+м3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
гармонический минор | VII#(г) | м3+м3+м3 |
Три вида мажора и минора
мажор | вид | минор |
нет изменений | натуральный | нет изменений |
Ь 6 ступень | гармонический | # 7 ступень |
вверх – как натуральный, вниз – Ь6 и Ь7 ступени | мелодический | вверх – #6 и #7 ступени, вниз – как натуральный |
C dur -
A moll-
Монодические лады – это лады, которые возникли в Древней Греции, а затем получили распространение в средние века в церковной и народной музыке. Поэтому их еще по-другому называют средневековые лады или лады народной музыки.
Монодические лады бывают 7 и 5 ступенные. Мажорного и минорного наклонения.
7 – ступенные лады мажорного наклонения:
Ионийский (звучит как натуральный мажор),
Лидийский (мажор с высокой 4 ступенью),
Миксолидийский (мажор с низкой 7 ступенью),
7 – ступенные лады минорного наклонения:
Эолийский (звучит как натуральный минор),
Фригийский (минор с низкой 2 ступенью),
Дорийский (минор с высокой 6 ступенью),
Локрийский (минор с низкими 2 и 5 ступенями),
5 – ступенные лады называются пентатоникой. Она бывает мажорной и минорной.
Мажорная пентатоника – это мажор без 4 и 7 ступеней.
Минорная пентатоника – это минор без 2 и 6 ступеней.
В музыке также часто встречаются дважды гармонические мажор и минор (или лады с двумя увеличенными секундами).
В дважды гармоническом мажоре (dur2г) – низкие 2 и 6 ступени.
В дважды гармоническом миноре (moll2г) – высокие 4 и 7 ступени.
Кварто-квинтовый круг
0 знаков | 1 # | 2 # | 3 # | 4 # | 5 # | 6 # | 7 # |
C-dur | G-dur | D-dur | A-dur | E-dur | H-dur | Fis-dur | Cis-dur |
a-moll | e- moll | h-moll | fis-moll | cis-moll | gis-moll | dis-moll | ais-moll |
0 знаков | 1 b | 2 b | 3 b | 4 b | 5 b | 6 b | 7 b |
C-dur | F-dur | B-dur | Es-dur | As-dur | Des-dur | Ges-dur | Ces-dur |
a-moll | d-moll | g-moll | c-moll | f-moll | b-moll | es-moll | as-moll |
Кругом он называется потому, что если продолжать строить квинты или кварты в одном направлении, то круг замыкается на том же самом звуке. Но при этом увеличивается количество ключевых знаков. В музыке получили распространение тональности до семи знаков. Тональности с большим количеством знаков заменяются на энгармонически равные. Энгармонически равные тональности – это такие, которые звучат одинаково по высоте, но различны по названию и написанию. В квинтовом круге есть 3 пары энгармонически равных тональностей: 1)тональности с 7# До#-мажор и ля#-минор энгармонически равны тональностям с5ь Реь-мажор и сиь-минор.2)тональности с 6# Фа#-мажор и ре#-минор энгармонически равны тональностям с 6ь Сольь-мажор и миь-минор. 3)тональности с 5# Си-мажор и соль#-минор энгармонически равны тональностям с 7ь Доь-мажор и ляь-минор.
|
Умеренные темпы
Moderato (модерато) – умеренно
Andantino (андантино) – быстрее чем andante
Allegretto (аллегрэтто) – оживленно, медленнее чем allegro
Быстрые темпы Очень быстрые темпы
Allegro (аллегро) – быстро, скоро Presto (прэсто) – очень быстро
Vivo (виво) – живо Prestissimo (прэстиссимо) – быстро,
как только возможно
Vivace (виваче) - оживленно
Интервал. Две величины интервала (качественная и количественная). Мелодические и гармонические интервалы. Простые и составные интервалы. Консонансы и диссонансы. Обращение интервалов.
Интервал -это расстояние между двумя звуками. Нижний звук интервала - основание, верхний - вершина.
Звуки, взятые вместе, называются гармоническим интервалом, а звуки, взятые раздельно – мелодическим интервалом.
У любого интервала есть 2 величины: качественная и количественная. Количественная - означает количество ступеней, которые охватывает интервал (обозначается цифрой), а качественная – количество тонов в интервале (обозначается буквой).
Интервалы бывают простые и составные. Простые – это интервалы в пределах октавы. К ним относятся: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.
Составные интервалы – это те, которые больше октавы на какой-то простой интервал. К ним относятся: Нона (9) – секунда через октаву, децима (10) – терция через октаву, ундецима (11) – кварта через октаву, дуодецима (12) – квинта через октаву, терцдецима (13) – секста через октаву, квартдецима (14) – септима через октаву, квинтдецима (15) – двойная октава.
По степени слитности интервалы делятся на консонансы и диссонансы.
Консонансы – звучат слитно, мягко, звуки их не противоречат друг другу. К ним относятся: весьма совершенные – ч1 и ч8, совершенные – ч4 и ч5, несовершенные – м3,б3 и м6, б6.
Диссонансы – звучат не слитно, жестко, звуки их противоречат друг другу. К ним относятся: м2,б2, м7,б7 и тритон.
Обращение интервалов – это перенесение верхнего звука интервала на октаву вниз, или нижнего – на октаву вверх. При этом, все чистые интервалы обращаются в чистые, малые - в большие и большие - в малые, увеличенные - в уменьшенные и наоборот. Сумма цифр взаимообратимых интервалов равна 9. Например, взаимообратимыми интервалами являются: 1 – 8, 2 – 7, 3 – 6, 4 – 5.
|
Простые интервалы
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.024 с.)