Список рекомендованной литературы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список рекомендованной литературы



1. Панкрухин, А.П.. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега.Л, 2006. – 656 с. – (Высшее экономическое образование).

2. Щербакова Т.В., Остапченко Л.А. Основы маркетинга: Учебное пособие. Магнитогорск: МГТУ, 2003. 165 с.

3. Маркетинг. Под ред. Эриашвили Н.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2001. — 623 с.

 

Методист темы курсовой работы:

доцент кафедры ОЭФ ФОО Гурьянова М.Н. (ауд 214)

Контакт gurkino@ yandex. ru

 


ФГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра ОЭФ ФОО

ТЕМА № 22

АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ

ВИТАМИНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Вид работы: экспериментальная

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Особенности применения лекарственных средств в детском возрасте

1.2. Потребность в витаминах в детском возрасте

ГЛАВА II. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТОВАРНОЙ ГРУППЫ ИЛИ ФАРМАКОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ЛП

1.1. Выявление ассортимента зарегистрированных витаминных ЛП и БАД для детей

1.2. Анализ полноты, широты и глубины имеющегося ассортимента витаминных ЛС и БАД для детей в аптечной организации-базы практики и особенности выкладки каждой товарной единицы в торговом зале (анализ проводится по фактическому наличию товара за месяц)

1.3. Расчет удельного веса данной ассортиментной группы в месячном розничном товарообороте аптечной организации (с подробным расчетом)

1.4. Проведение АВС-анализа данной ассортиментной группы (анализ проводится на основании данных по реализации в натуральном и денежном выражении за месяц)

1.5. Маркетинговые мероприятия, проводимые в аптечной организации в течение последних полгода в отношении данной ассортиментной группы (указать вид мероприятия, продолжительность проведения и т.д.)

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Исходная информация по реализации данной группы для проведения АВС-анализа обязательно приводится в приложении к курсовой работе.

Список рекомендуемой литературы:

1. Государственный реестр лекарственных средств

2. Государственный реестр БАД

3. Публикации в журналах «Фармация», «Новая аптека», «Ремедиум», «Московские аптеки», газета «Фармацевтический вестник» и др. за последние три года.

Методисты темы курсовой работы:

доцент кафедры ОЭФ ФОО Шильникова С.В., Ворожцова Е.С.


 ФГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра ОЭФ ФОО

ТЕМА № 23

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Вид работы: экспериментальная

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Информационные системы автоматизации аптеки.

1.2. Причины автоматизации аптеки.

1.3. Задачи автоматизации аптеки.

1.4. Функции, выполняемые системами автоматизации аптек.

1.5. Критерии выбора информационных систем

1.6. Система автоматизации аптеки как совокупность автоматизированных рабочих мест. Требования к АРМ аптеки. Классификация автоматизированных рабочих мест в аптеке.

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Характеристика функций аптечной организации – базы практики.

2.2. Характеристика компьютерной программы автоматизации деятельности аптеки, установленной в аптечной организации – базы практики: функции, особенности, критерии выбора, свойства как АРМ аптеки.

2.3. Социологический опрос аптечных работников о состоянии автоматизации деятельности аптечных организаций (не менее 10 аптечных работников, желательно из руководящего состава).

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для поиска литературы по теме воспользуйтесь изученной на занятиях дисциплины «фармацевтическая информатика» системой научной поиска «Гугл Академия» - https://scholar.google.ru/

Приложение

Анкета

«Оценка состояния автоматизации деятельности аптечных организаций»

Уважаемые работники аптек! Для изучения и совершенствования состояния автоматизации деятельности аптечных организаций Пермская государственная фармацевтическая академия проводит исследование. Просим Вас ответить на вопросы анонимной анкеты.

1. Укажите Ваш город и область (впишите): ________________________________

2. Укажите вид Вашей аптечной организации (отметьте нужное):

? Аптека готовых лекарственных форм

? Производственная аптека

? Производственная аптека с правом изготовления асептических ЛП

? Больничная аптека

? Межбольничная аптека

? Гомеопатическая аптека

? Аптечный пункт

? Аптечный киоск

? Другое ________________________________________________________

3. Укажите Вашу должность _____________________________________________

4. Какие виды систем автоматизации используется в Вашей аптечной организации:

? Заказ товара

? Учет товара

? Отпуск товара

? Бухгалтерский учет

? «Клиент-банк» - работа с расчетным счетом аптеки через интернет

? Справочные системы по лекарственным препаратам

? Справочные системы по нормативным документам

? Анализ и планирование

? Ваши варианты _________________________________________________

_____________________________________________________________________

5. Каким специализированным программным продуктом Вы пользуетесь:

? «Юнико»

? «Кверти»

? «е-Фарма»

? «М-Аптека плюс»

? «1С: Предприятие»

? «1С: Розница»

? «ИнфоАптека»

? «РС-АПТЕКА «АПТЕКА 2000/2002/2005/2007»

? АИС «ГИД-Аптека»

? Другое ________________________________________________________

6. Какие основные виды работ в Вашей аптечной организации автоматизированы

? Заказ товара

? Автозаказ – автоматический расчет потребности аптеки

? Сравнение прайс-листов поставщиков (сводный прайс-лист)

? Оприходование товара по электронным накладным

? Контроль фальсифицированных ЛС

? Перемещение товара (между отделами или аптеками)

? Кодирование товара. Подчеркните вид кодирования в Вашей аптеке: кассовый, штриховой внутренний, штриховой внешний (напечатанный производителем на упаковке)

? Автоматическое ценообразование (с контролем соблюдения законодательных ограничений)

? Формирование ценников

? Формирование электронных стеллажных карт

? Возврат поставщику

? Списание товара

? Инвентаризация. Дополнительно подчеркните нужное или допишите Ваши варианты: с применением сканеров штрих-кода, терминалов сбора данных, выявление пересорта, недостачи и излишков товара, инвентаризационная опись,

другое ________________________________________________________

_______________________________________________________________

? Работа с остатками (просмотр и корректировка)

? Учет движения товаров по партиям (не допускает пересорта)

? Отпуск товара

? Возможность деления упаковки при отпуске

? Контроль сроков годности

? Формирование отчетов кассира-операциониста по реализации

? Льготный отпуск

? Отпуск товара «оптовым» покупателям (составление счетов, накладных и ведение учета по отпуску в медицинские организации)

? Производство, учет экстемпоральных форм (таксировка рецептов и внутриаптечной заготовки), журнал лабораторных работ, типовые прописи (подчеркните нужное или допишите Ваши варианты) ___________________________________________________________________________________________________________________________

? Автоматическое формирование отчетности (товарный отчет, реестры счетов-фактур, оборотная ведомость и др.)

? Работа с банковскими картами

? Предоставление стандартных скидок

? Переоценка товара

? Выгрузка данных по приходным и расходным документам в «1С:Бухгалтерия» или иные бухгалтерские программы

? Обмен данными с центральным офисом об остатках, получение информации о наличии товара в других аптеках

? Ваши варианты ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие дополнительные виды работ в Вашей аптечной организации автоматизированы:

? Взаимодействие со справочными системами. Подчеркните дополнительно нужное или допишите Ваши варианты: фармакологический (РЛС и др.), реестр цен ЖНВЛП, справочник поставщиков, производителей, сертифицирующих организаций, запрещённых серий, товаров в аптеке, другое ________________________________________________________   

______________________________________________________________

? Взаимодействие со справочными системами по нормативным документам. Подчеркните дополнительно нужное или допишите Ваши варианты: Консультант-Плюс, Гарант, Кодекс, другое ________________________________ ______________________________________________________________________

? Реализация дисконтных программ (накопительные и иные карты)

? Справка о наличии препарата в аптечной сети

? Проведение маркетинговых акций (предоставление скидки в день акции)

? Система подарочных сертификатов для оплаты покупки

? Бонусная система, которая позволяет начислять бонусы на сумму покупки и оплачивать ими часть следующих покупок

? Учет дефектуры

? Бронирование товара по просьбе покупателя

? Анализ товародвижения

? Анализ товарного ассортимента. Подчеркните нужное или допишите Ваши варианты: расчет коэффициентов широты, полноты, глубины, товарной номенклатуры; АВС, ХУZ-анализ; прибыли, скорости продаж, сезонности; другое ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________

? Подключение к «Терминалу индивидуального заказа» в торговом зале для самостоятельного заказа и покупки товара

? Ведение и учет индивидуальных заказов покупателей

? Предложение сопутствующих товаров при отпуске

? Ваши варианты ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие виды расходов в Вашей аптеке сократились вследствие применения автоматизации с помощью компьютерных программ:

? Сократились расходы на потери товара при транспортировке и хранении

? Сократились расходы на нерациональные закупки товаров

? Сократились расходы на выплату штрафов, возникающих при нарушениях требований Законодательства, вследствие невнимательности персонала и больших объемов работы: контроль сроков годности, выявление запрещенных к обращению товаров, формирование цен на ЖНВЛП и др.

? Сократились расходы при закупке товара, вследствие выбора лучших условий поставщиков автоматически

? Ваши варианты _________________________________________________ _______________________________________________________________

9. Какие критерии при выборе программы автоматизации являются для Вас ключевыми:

? Стоимость компьютерной программы (базового набора функций программы)

? Стоимость услуг технической поддержки

? Гибкость программы к доработкам по желанию пользователя

? Регулярное обновление версий программы разработчиком

? Отсутствие высоких требований к оборудованию (компьютеру)

? Поддержка программой большого спектра периферии (сканеры штрих-кода, фискальные регистраторы, термопринтеры печати штрих-кода, дисплеи покупателя и т.д.)

? Наличие дополнительных модулей и функций, которые можно установить дополнительно

? Способность взаимодействовать с наиболее распространенными программами бухгалтерского учета («1С:Бухгалтерия»)

? Простота освоения программы

? Наглядность программы, удобный интерфейс

? Отсутствие сбоев при работе программы

? Ваши варианты _________________________________________________

_______________________________________________________________

10. Укажите стоимость Вашей программы __________________________________

 

11. Как Вы оцениваете стоимость базового комплекта Вашей системы автоматизации:

? Оправданна (быстро окупила свою стоимость)

? Оправдана, но понесенные траты существенны для аптеки

? Неоправданна (затраты слишком высоки)

12. Сколько программ аналогичного типа Вы сравнивали при принятии решении о покупке:

? 2

? до 5

? до 10

? Ваш вариант ___________________________________________________

13. Насколько было сложно освоить данную систему автоматизации:

? Очень сложно, я до сих пор не усвоил(а) некоторых функций программы

? Сложно, пришлось приложить усилия, но программа в целом освоена

? Несложно, программа была освоена в рабочем режиме

? Очень просто, я сразу понял(а) все функции и легко научился работать в программе

14.  За какое время Вы освоили данную программу:

? В течение первого дня

? В течение первой недели

? В течение первого месяца

? В течение полугода

? До сих пор не всё освоил(а), имею определённые трудности в работе

? Ваш вариант ___________________________________________________

15. С какими проблемами и вопросами Вы столкнулись при внедрении данной программы:

? Сложность в первичной настройке программы

? Расхождение данных в различных отчетах

? Проблемы с печатью документов (этикеток, ценников)

? Вопросы по работе специализированного оборудования (табло покупателя, фискальный регистратор, принтер этикеток и др.)

? Программа сильно нагружает компьютер, он медленно выполняет операции, запросы

? Неуверенность при работе с программой, приводящая к возникновению очередей, недовольству посетителей и др.

? Ваши варианты ________________________________________________ ______________________________________________________________

16. Оцените интерфейс (внешний вид) программы (обведите нужное):

? Все используемые обозначения и терминология Вам знакомы:

Да / Нет / Не вполне

? Элементы управления программой Вам знакомы и выполняют привычные для Вас функции (например, иконка принтера отражает функцию печати и др.):

Да / Нет / Не вполне

? Имеется возможность отмены операций: Да / Нет / Не всех

? Каждое Ваше действие имеет визуальное/звуковое подтверждение (строка статуса при копировании документов или отправке писем и др.): Да / Нет / Не всегда

? Интерфейс достаточно простой, Вы быстро овладели программой:

Да / Нет / Не вполне

? Предоставляется возможность самонастраивания интерфейса, в зависимости от Ваших требований: Да / Нет / Не всегда

? Ваши варианты ________________________________________________
______________________________________________________________

17. Сопровождалась ли программа бесплатным гарантийным сроком обслуживания (бесплатные консультации, обновления, исправление сбоев):

? Да

? Нет

18. Заключали ли Вы договор с IT-специалистами на осуществление технической поддержки программы:

? Да

? Нет

         Если да, то каким образом Вы осуществляете оплату услуг IT-специалистов:

? «Почасовая» оплата за конкретные выполненные работы

? «Абонентское обслуживание» с регулярными выплатами за определенный срок

? Ваш вариант ___________________________________________________

19. Происходят ли сбои в работе программы и если да, то как часто:

? Сбоев в работе программы не бывает

? Сбои случаются каждый день

? Сбои случаются один-два раза в неделю

? Сбои случаются несколько раз в месяц

? Ваш вариант ___________________________________________________

20. Какого типа сбои случаются в работе программы:

? Программа «зависает»

? Товар при пробитии не уходит из базы остатков

? Возникает пересортица

? Ошибки при кодировке товара

? При электронном заказе в аптеку приходит ненужная позиция товара

? Ваши варианты _________________________________________________ _______________________________________________________________
_______________________________________________________________

21. Как часто Вы обращаетесь в службу технической поддержки:

? Еще не обращался(-ась)

? 1-2 раза в год

? 1-2 раза в месяц

? Ваш вариант ___________________________________________________

22. Как быстро удаётся специалистам технической поддержки устранить неполадки в работе программы:

? В течение нескольких минут

? В течение часа

? За день

? Ваш вариант ___________________________________________________

23. Из каких источников Вы получаете информацию о новых компьютерных программах:

? Фармацевтические газеты/журналы

? От поставщиков программ

? От коллег

? На курсах/семинарах

? Ваш вариант ___________________________________________________

24. Остались ли на данный момент у Вас какие-либо вопросы по освоению данной программы:

? Да

? Нет

25. Насколько Вы довольны возможностями данной программы:

? Доволен, меня все устраивает

? Доволен, но хотелось бы внести некоторые изменения

? Недоволен, данная программа не подходит нашей аптеке

26. Стали бы Вы рекомендовать данную программу своим коллегам:

? Да

? Нет

27. Что в данной программе Вам понравилось больше всего? __________________ ____________________________________________________________________________

28. Что бы Вы хотели изменить/добавить в данной программе? _______________________

                   ___________________________________________________________________________

Методист темы курсовой работы: доцент кафедры ОЭФ ФОО Гурьянов П.С.


ФГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра ОЭФ ФОО

ТЕМА № 24



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.102 с.)