Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нижегородский театр в пореформенную эпоху.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Вклад нижегородцев в науку и культуру в XIX веке Театр. Нижегородская архитектура и мастера-фотографы 1. Нижегородский театр в пореформенную эпоху. 2. Архитектурный облик капиталистического города. 3. Мастера-фотографы А. О. Карелин и М. П. Дмитриев.
Нижегородский театр в пореформенную эпоху. В истории Нижегородского театра 1847—1877 годы называют «Смольковским периодом», отмеченным взлетами и падениями театра. Ф.К. Смольков, чиновник особых поручений при военном губернаторе князе Урусове, выйдя в отставку, стал антрепренером и взвалил на себя все проблемы театра. До начала 1850-х годов в Нижегородском театре в основном ставили мелодраму и водевили. Появление на театральной сцене новой драматургии, состоявшей из произведений Пушкина, Гоголя, Грибоедова, Островского, Лермонтова, Тургенева, выступление замечательных артистов способствовали расцвету Нижегородского театра. Однако в 1853 году здание театра, построенное еще А.А. Шаховским, было уничтожено пожаром. Новое театральное здание было возведено на месте нынешнего Дворца труда. Зрительный зал нового театра был невелик и вмещал около 170 человек. На нижегородской сцене блистал в то время великолепный актер М.С. Щепкин. В августе 1855 года он участвовал в 19 спектаклях и на них театр всегда был переполнен. До середины 70-х годов XIX века нижегородский театр считался одним из лучших в русской провинции. Но затем начался тяжелый период его упадка: меркла репутация театра, сокращалась драматическая труппа, лучшие артисты ее покидали. Начиная с сезона 1881/82 годов для ведения театрального дела было образовано «Товарищество артистов» под управлением Д.А. Бельского, продержавшегося в этой должности целое десятилетие. Репертуар театра при Бельском был чрезвычайно пестрым, в основном в эти годы ставились пустые и легковесные пьески - однодневки. Некоторое оживление приносили лишь непродолжительные гастроли М.Г. Савиной, П.А. Стрепетовой, Г.Н. Федотовой, К.Н. Рыбакова, А.П. Ленского, М.Н. Ермоловой. С 1892 года в театре началась творческая деятельность 24-летнего Николая Ивановича Собольщикова - Самарина (1868—1945).Николай Иванович родился в крестьянской семье, в раннем возрасте начал выступать в любительских спектаклях. До приезда в Нижний Новгород он играл и ставил спектакли на клубных сценах Санкт-Петербурга, Петрозаводска и Новгорода. За семь лет службы в Нижегородском театре Н.И. Собольщиков - Самарин сыграл множество ролей, работал главным режиссером, возглавлял «Товарищество актеров», был антрепренером. В 1896году ему доверили открытие нового здания театра на Большой Покровской улице. Собольщиков первым начал ставить спектакли для простого народа, на которые были предусмотрены более низкие цены. В 1899году он завершил работу в Нижнем Новгороде, оставив заметный след и почетное место в истории Нижегородского театра.
В последующие годы Н.И. Собольщиков - Самарин создал оперную и драматическую труппы в Саратове и Казани и гастролировал с ними по разным городам России. В 1924 году он вновь переехал в Нижний Новгород, где работал всю оставшуюся жизнь как актер, режиссер и художественный руководитель. Большим художественным событием общественной жизни Нижнего Новгорода в период Выставки 1896 года стали гастроли прославленного Императорского Малого театра. В нем были заняты лучшие актеры России конца XIX века. В Нижний Новгород тогда приехали Е.К. Лешковская, князь А.И. Сумбатов-Южин, О.А. Правдин, К.Н. Рыбаков. Вклад нижегородцев в науку и культуру в XIX веке Театр. Нижегородская архитектура и мастера-фотографы 1. Нижегородский театр в пореформенную эпоху. 2. Архитектурный облик капиталистического города. 3. Мастера-фотографы А. О. Карелин и М. П. Дмитриев.
Нижегородский театр в пореформенную эпоху. В истории Нижегородского театра 1847—1877 годы называют «Смольковским периодом», отмеченным взлетами и падениями театра. Ф.К. Смольков, чиновник особых поручений при военном губернаторе князе Урусове, выйдя в отставку, стал антрепренером и взвалил на себя все проблемы театра. До начала 1850-х годов в Нижегородском театре в основном ставили мелодраму и водевили. Появление на театральной сцене новой драматургии, состоявшей из произведений Пушкина, Гоголя, Грибоедова, Островского, Лермонтова, Тургенева, выступление замечательных артистов способствовали расцвету Нижегородского театра. Однако в 1853 году здание театра, построенное еще А.А. Шаховским, было уничтожено пожаром. Новое театральное здание было возведено на месте нынешнего Дворца труда. Зрительный зал нового театра был невелик и вмещал около 170 человек. На нижегородской сцене блистал в то время великолепный актер М.С. Щепкин. В августе 1855 года он участвовал в 19 спектаклях и на них театр всегда был переполнен. До середины 70-х годов XIX века нижегородский театр считался одним из лучших в русской провинции. Но затем начался тяжелый период его упадка: меркла репутация театра, сокращалась драматическая труппа, лучшие артисты ее покидали. Начиная с сезона 1881/82 годов для ведения театрального дела было образовано «Товарищество артистов» под управлением Д.А. Бельского, продержавшегося в этой должности целое десятилетие. Репертуар театра при Бельском был чрезвычайно пестрым, в основном в эти годы ставились пустые и легковесные пьески - однодневки. Некоторое оживление приносили лишь непродолжительные гастроли М.Г. Савиной, П.А. Стрепетовой, Г.Н. Федотовой, К.Н. Рыбакова, А.П. Ленского, М.Н. Ермоловой. С 1892 года в театре началась творческая деятельность 24-летнего Николая Ивановича Собольщикова - Самарина (1868—1945).Николай Иванович родился в крестьянской семье, в раннем возрасте начал выступать в любительских спектаклях. До приезда в Нижний Новгород он играл и ставил спектакли на клубных сценах Санкт-Петербурга, Петрозаводска и Новгорода. За семь лет службы в Нижегородском театре Н.И. Собольщиков - Самарин сыграл множество ролей, работал главным режиссером, возглавлял «Товарищество актеров», был антрепренером. В 1896году ему доверили открытие нового здания театра на Большой Покровской улице. Собольщиков первым начал ставить спектакли для простого народа, на которые были предусмотрены более низкие цены. В 1899году он завершил работу в Нижнем Новгороде, оставив заметный след и почетное место в истории Нижегородского театра.
В последующие годы Н.И. Собольщиков - Самарин создал оперную и драматическую труппы в Саратове и Казани и гастролировал с ними по разным городам России. В 1924 году он вновь переехал в Нижний Новгород, где работал всю оставшуюся жизнь как актер, режиссер и художественный руководитель. Большим художественным событием общественной жизни Нижнего Новгорода в период Выставки 1896 года стали гастроли прославленного Императорского Малого театра. В нем были заняты лучшие актеры России конца XIX века. В Нижний Новгород тогда приехали Е.К. Лешковская, князь А.И. Сумбатов-Южин, О.А. Правдин, К.Н. Рыбаков.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 933; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.004 с.) |