Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспекты занятий для старших групп детского садаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Интегрированное занятие «В шляпном королевстве» Программные задачи. Обеспечение музыкально-двигательной театрализованно-игровой деятельности. Учить инсценировать песню, импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки и словам песни. Развивать умение использовать рисунки в театрализованно-игровой деятельности, передавать в рисунке содержание песни, применять сочетание цветов и оттенков для изображения персонажа. Учить создавать элементы костюмов, шапочки для персонажей сказок; развивать воображение, желание сделать атрибуты костюмов красивыми. Ход занятия На стене в зале висит большая шляпа, детей встречает Королева шляп (взрослый). Королева. Фанфары, звонче зазвучите! Я всем гостям сегодня рада. В мой тронный зал скорее проходите. Вас ждет начало шляпного парада.
Дети под торжественную музыку входят в зал. Королева . Я приветствую вас, мои друзья. Я восхищена вашими нарядами, а особенно вашими потрясающими головными уборами. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моем шляпном королевстве. Все это чудесно! Но… Я вас собрала сегодня не случайно. Как говорится: «Все дело в шляпе». Исполняется «Сказочный хоровод», муз. М. Протасова. Затем дети занимают свои места и исполняют песню «Это чудо-театр», сл. и муз. И. Пономаревой. Много есть у нас театров, Много в городе артистов. И растем мы им на смену — Подрастем очень быстро. Припев: Чудо есть на белом свете. В сказку верится недаром. Это чудо знают дети. Называется театром. Шляпы мы наденем сами. Будем плакать и смеяться. И в костюмах мы в героев Начинаем превращаться. Много музыки на сцене, Много плясок, много песен. Дети любят свой театр. Он всегда им интересен.
Дети занимают свои места. Девочки-принцессы берут свои эмблемы. Королева . Где же мои помощницы – маленькие принцессы. Принцессы . Мы здесь, милая королева. Королева . Готовы ли вы ехать в мое королевство? 1-я принцесса (эмблема – роза). Этот цветок сама я растила. Этот цветок друзьям подарила.
2-я принцесса. К празднику этому очень спешила — Ночами наряды эти я шила.
3-я принцесса. Добрая фея меня так любила, Что тыкву в карету тотчас превратила.
Королева . Я вижу, вы готовы отправиться в путь. Посмотрю, кто же первый доберется до моего королевства. Проводится игра «В добрый путь» по принципу «Чей кружок скорее соберется» (муз. А. Спадавеккиа). Королева . Вижу, все мои гости в сборе. В зал входит Кикимора Бесцветная (взрослый). Кикимора Бесцветная . Здрасьте вам пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! А вы знаете, что это теперь мое царство? Я, Кикимора Бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше жить не будет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как я сама. Королева . Кикимора, но нам очень нужны краски – в них красота наших головных уборов и костюмов. Кикимора Бесцветная . Вот еще! Нужны мне ваши краски. Терпеть не могу это разноцветье. Я и вас бесцветненькими сделаю. Королева . Ну уж нет! Серыми мы быть не хотим. Правда, ребята? Дети . Да! Кикимора Бесцветная . Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Сейчас схожу за ведерком со своей бесцветностью колдовской. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими – залюбуешься. Кикимора уходит. Королева . Милые мои гости, этого нельзя допустить. Нельзя нам превратиться в серость. Вы заметили, что Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, надо раскрасить ее разными красками, тогда колдовство исчезнет. Придумала! У нас же есть волшебные разноцветные ленточки! Спрячьте их за спиной, а когда появится Кикимора, начинайте дружно помахивать ими. Я думаю, ей это не понравится. Входит Кикимора с ведерком и кистью. Кикимора Бесцветная . Вот и бесцветность моя готова. А вы, ребята, молодцы – уже стоите, меня поджидаете. Дети исполняют танец с разноцветными лентами, муз. А. Бокачева, композиция Л. Липецкой. Кикимора Бесцветная (по окончании танца). Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут. Ай-ой-ой! Не вижу ничего! Королева . Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя так быстренько в порядок приведем. Королева усаживает Кикимору на стул и обвязывает ее цветными лентами. Кикимора Бесцветная . Что это вы еще придумали? Я не хочу-y-y-y… Королева . Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность, мы хотим вернуть краски и нарядить тебя. Приступайте к работе, ребята. Дети прикрепляют к одежде Кикиморы разноцветные ленты и развязывают ее. Королева . Полюбуйся, какая ты стала красивая и нарядная. Кикимора Бесцветная . Красивая, нарядная! А колдовать, бесцветить как я теперь буду? А и правда, чего вредничать. Эвон, какая я стала. Теперь на своем болоте первой красавицей буду. Кикимора исполняет «Куплеты Кикиморы», сл. и муз. Е. Соколовой. Вечерком примощусь я на кочке. Мы с лягушками песню заведем. Прожужжим и проквакаем ночку. А наутро под воду уйдем. К ней скачут лягушки. Припев: Что за чудо это пенье. Слушать просто наслажденье. Жу-жу-жу! Ква-ква-ква! Ах, кружится голова. (2 раза)
Исполняется «Танец лягушек», муз. С. Касторского, композиция Л. Липецкой. Кикимора Бесцветная . Хорошо бы мне и шляпку подобрать. Королева . Ребята! Поможем Кикиморе найти ее шляпу. Какого цвета у нее шляпа? Дети . Зеленого! Дети находят шляпу Кикиморы, она надевает ее. Кикимора Бесцветная . А чьи же это шляпы? Дети показывают и рассказывают Кикиморе, кому принадлежат шляпы и головные уборы (Незнайке, Мальвине…). Проводятся игры «Отыщи и надень головной убор», «Репка» (в играх используются головные уборы, сделанные детьми). Королева. Кто-то к нам опять спешит. Встретим гостя от души.
Появляется кот Леопольд в соломенной шляпе. Кот. Я приглашенье получил И к вам на праздник поспешил. Я вижу, шляпный бал в разгаре. И вы не зря меня позвали.
Королева . Милый Леопольд, нам давно известно, что ты выдумщик и затейник. Не сомневаюсь, что ты и на этот раз приготовил для нас что-то забавное и интересное. Признавайся, что там у тебя в мешке? Кот . Что я мог принести на праздник шляп? Конечно, шляпы! Вот они у меня: маленькие, средние, большие (достает шляпы из мешка). Кикимора Бесцветная . А я знаю, что надо сделать с этими шляпами (раскладывает их на ковре). А теперь, детвора, У меня для вас игра.
Проводится аттракцион «Шляпы, стройся!» (Двое игроков располагают шляпы по размеру.) Занятие заканчивается. Интегрированное занятие «Лес, полный чудес» (математика, музыка, развитие речи) Программное содержание. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы. Развивать внимание, координацию движений. Развивать наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности. Ход занятия В группу к детям приходит Осень (взрослый). Осень . Дети, посмотрите, вместе со мной к вам в группу залетел осенний листочек. В какой я его покрасила цвет? Дети . Золотой, желтый. Осень . Этот листок приглашает вас в сказочное царство. Но сначала отгадайте загадку: Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Маму – земляникой, Алену – костяникой, Андрейку – орешком, Юлю – сыроежкой, Марину – малиной, Ваню – хворостиной.
Дети . Это лес! Осень . А пойдем мы в этот чудесный лес заветной тропинкой. Дети приходят в уголок Лешего. Осень . Дети, а кто охраняет лес? Дети . Леший! Леший . А, гости пожаловали! Покоя от вас нет. Куда идете? Дети . В лес! Леший . Ходят тут все! То грибы им нужны, то ягоды. Ладно бы только за этим. А то все шумят да шумят. Хватит баловать, не пущу! Осень . Да что ты, Леший. Видно, путаешь нас с кем-то. Мы идем любоваться красотой осеннего леса, собирать листочки, слушать голоса птиц, песни петь. Леший . А не обманываете? Дети . Нет! Леший . Отгадайте мои загадки, тогда пущу вас в лес. А если не отгадаете, то пощипаю вас, по ветру развею. Круглый, зрелый, загорелый, Он попался на зубок — Расколоться все не мог. А попал под молоток, Хрустнул раз и треснул бок. (Орех) У кого есть шляпка без головы, Нога, без сапога? (Гриб)
Дети отгадывают загадки. Леший . Вижу, и впрямь я ошибся. Ладно, идите вон по той дорожке. Дети идут по залу. На ковре разбросаны осенние листья. Осень . Ребята, можно вырывать растения и грибы с корнем? (Нет .) Можно шуметь в лесу? (Нет .) А собирать в лесу грибы? (Да .) Наблюдать за насекомыми? (Да .) А разрушать муравейники? (Нет .) Можно брать детенышей диких животных и уносить их домой? (Нет .) Почему? (Потому что дома нет таких условий, как в лесу. Лес их дом.) Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Давайте понюхаем, чем пахнет? Дети . Осенней листвой! Осень . Ребята! Возьмите по паре листьев. Сколько листьев возьмет каждый из вас? (По два листика, пару листьев .) А пара листьев это сколько? (Ответы детей.) Для нас музыка играет, Плясать листочки приглашает. Гости, вы здесь не скучайте, Вот вам листочки, получайте!
Осень отдает листья ребятам и приглашает их на поляну. Исполняется «Танец с листьями», муз. С. Стемпневского. По окончании танца дети кладут на пол листья. Звучит фонограмма – шум леса. Осень. Весной вырастают, Осенью опадают
Дети . Листья! Осень достает из конверта части листьев клена, рябины, березы. Осень . В этом конверте три листочка разной формы и разного цвета. Но ветер разорвал эти листочки на части. Ребята, на сколько частей ветер разорвал листики? (На пять .) Проводится игра «Собери листочки». Осень приглашает трех ребят собрать листья. Осень . А хотите посмотреть, кто живет в моем лесу? Инсценируется песня «Прогулка», музыка О. Девочкиной. Еж. Я – обыкновенный ежик, Ежик маленький, ну что же! Я больших зверей не хуже, Потому что лесу нужен! Вам грибочков я припас, Посчитайте их сейчас.
Осень (подводит детей к пеньку с опятами). Как называются эти грибы? Дети . Опята! Осень . Давайте посчитаем их. (Счет до 15.) А все ли грибы здесь одинаковой высоты? Дети показывают и отвечают: «Есть высокие, пониже и самые маленькие», затем говорят, сколько пар грибов и какой они формы. Осень . А вот грибочки Антошки, Тани да Сережки (показывает на детей в шапочках грибов). Они все одинакового роста? (Ответы детей.) Исполняется «Песенка грибов», муз. Л. Олиферовой. Осень подходит к Зайчику (ребенок), который сидит под елкой. Осень . Это кто здесь прячется? Кто это, ребята? Дети . Зайчик! Заяц. Раз – присядка, два – прыжок И опять – присядка, А потом опять прыжок, Заячья зарядка.
Заяц показывает и выполняет движения, дети повторяют за ним движения. Дальше физкультминутку продолжает Осень (упражнения на выразительность движений). Осень. И волчата, как проснутся, Очень любят потянуться. Обязательно зевнут, Ловко хвостиком махнут. А лисята спинки выгнут И неслышно с места спрыгнут, Перед тем как прогуляться, Начинают умываться. Ну, а Мишка косолапый Широко разводит лапы — То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. Все дышите. Не дышите! Все в порядке, отдохните. Л. Липецкая
Осень подходит к Белочке (девочка), сидящей под елью. Осень . Вот белочка – резвушка! Мы ее сказать попросим, Как она встречает осень?
Белка. Я орешки собираю И на зиму запасаю. Ими всех вас угощаю!
Белочка угощает орешками всех детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.105 (0.007 с.) |