Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция партисипативного управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В заключение темы процессуальных теорий мотивации и в продолжение идей МакГрегора кратко познакомимся с концепцией партисипативного управления. Концепция партисипативного управления (от англ. «Participant»-участник)–говорит о необходимости привлечения работников к управлению предприятием. Согласно этой концепции работник будет работать более эффективно, если будет принимать участие в управлении фирмой и видеть, что его работа и предложения ценятся руководством и идут на пользу общему делу. Различают три степени участия: • Выдвижение предложений– самое простое, не требующее значительных изменений в организации. • Выработка альтернативы – предполагает создание временной или постоянной комиссии (комитета), которая будет выполнять эту работу. Пример – «кружки качества» на японских предприятиях. • Выбор окончательного решения– участие работников в управлении фирмой осуществляется путем создания специальных советов (технико-экономических, научно-технических и т.д.). Решение таких советов может быть обязательно для руководителя. Обычно они состоят из младших менеджеров. Применение концепции партисипативного управления возможно только на прогрессивных предприятиях, с высокой долей трудолюбивых и творческих работников, то есть там, где работа проходит в русле теории Y. Попытка реализации концепции партисипативного управления на предприятиях типа X, скорее всего, закончится провалом. ÷ Процессуальные теории дают возможность менеджеру обдумывать свои решения, касающиеся управления персоналом. Например, обдумывая, какое вознаграждение следует предоставить сотрудникам за необходимые для успеха организации достижения, менеджер должен, опираясь на теорию ожиданий В.Врума: 1.правильно поставить цель – с тем, чтобы она представлялась пусть трудно, но достижимой, 2.предусмотреть вознаграждение, которое организация сумеет предоставить сотрудникам (выполнить обещание) и 3.которое окажется для сотрудников ценным и заинтересует их и будет стимулировать работать добросовестно и напряженно. Или, обдумывая принципы определения заработной платы сотрудников различных подразделений, распределение обязанностей между работниками, систему премирования и т.д., менеджер должен помнить о теории справедливости Адамса. Теория Портера-Лоулера поможет, например, предположить, в чем могут заключаться причины неудовлетворенности, работы «с прохладцей» каких-то сотрудников и найти способы решения этой проблемы. Потому что, кажущееся на первый взгляд подходящим, решение повысить оплату может, во-первых, быть трудно выполнимым в текущей экономической ситуации, во-вторых, нарушить баланс оплаты труда разных сотрудников, установленный с учетом теории справедливости Адамса, а в-третьих, просто не привести ни к какому результату или привести к очень кратковременному. Процессуальные теории опираются на научные представления о психологии людей, которые представляют собой теории содержательные. Опираясь на эти теории менеджеры подбирают стимулы (слайд 5), побуждающие персонал организации работать качественно и напряженно для достижения целей организации. Эти стимулы составляют систему методов управления, которую мы рассмотрим на ближайших занятиях. Функция контроля Знакомство с функцией контроля обычно не вызывает трудностей у студентов, поэтому я приведу дополнительную информацию к презентации только по пунктам, которые на очных занятиях мы обсуждаем более подробно. Главный смысл контроля заключается в создании гарантий выполнения планов и в повышении эффективности управленческого процесса. Таким образом, контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Рассмотрим подробнее назначение функции контроля (слайд 35) ▪ Устранение внешней и внутренней неопределенности. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды, и организация должна соответственно к ним адаптироваться. В этих условиях неопределенности надо все время проверять достигла ли организация, или конкретные управленческие решения поставленных целей. Иными словами, менеджеры с помощью контроля постоянно проверяют, насколько то, что происходит в действительности, соответствует тому, что должно быть. ▪ Предупреждение возникновения кризисных ситуаций. Ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуации внутри организации» переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке будущих условий окружающей среды и поведения людей. Вероятность такого переплетения ошибок в организации весьма велика из-за высокой степени взаимозависимости видов деятельности. Контроль позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. ▪ Поддержание успеха. Отвечая на вопрос: «Насколько мы продвинулись к поставленным целям?», руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успехов, а где потерпела неудачу. Другими словами, один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективно способствовали достижению ее общих целей. Можно добавить к перечисленным еще одно назначение контроля: ▪ Укрепление дисциплины и соблюдению законности. На 37 слайде приведены виды контроля. Эти виды отличаются друг от друга временем осуществления. Текущий и заключительный контроль обычно не вызывает вопросов, а что такое предварительный контроль, поясним. Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Его задача - проверка готовности предприятия к началу последующей стадии деятельности (начало активной работы дальнейшего этапа в процессе развития компании). Предварительный контроль в области человеческих ресурсов предусматривает анализ деловых и профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных кадров. Контроль материальных ресурсов заключается в выработке стандартов минимально допустимых уровней качества и количества (норм), проверки соответствия поступающих ресурсов этим требованиям. Сюда же относится выбор поставщиков, обеспечение запасов и др. Проверяются необходимые условия при осуществлении работ (проверка технологических инструкций, учредительного договора и др.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.006 с.) |