Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаг 1. Привлеките внимание заголовком

Поиск

PETR-PANDA.RU

Тотальная схема продающего текста

 

Писать продающий текст по готовой схеме проще: вы уже имеете четкий план и пошаговое руководство, которого нужно просто придерживаться. И в этом главное качественное отличие.

Схема проще, удобней и легче любой формулы. Но прежде чем мы начнем, хочется напомнить вам 3 главных этапа, предшествующих написанию продающего текста:

Первым этапом предварительной работы над продающим текстом является изучение аудитории. Надо обязательно определить, для кого вы пишете: для самодостаточных образованных леди со своим бизнесом, для студенток или для домохозяек, например.

}У каждой целевой аудитории есть свой язык общения и формат доверия, на который нужно “настроиться”

 

Второй этап – сбор информации о продукте, услуге и компании. От заказчика потребуйте заполнение брифа с вопросами. Опросите по телефону. Соберите дополнительную информацию в интернете. В частности, о конкурентах и их фишках.

Третий этап – поставьте цель. Что должен сделать человек, прочитав ваш замечательный текст? Купить вещь, записаться на курс, заказать консультацию? Видите цель? Вот к ней и пойдем.

Все? Этапы пройдены? Тогда давайте начнем учиться писать продающие тексты по конкретной схеме. Вперед!

 

 

Часть 1. Продающий текст по универсальной схеме

Шаг 1. Привлеките внимание заголовком

Первым элементом в схеме продающего текста является заголовок. Именно его видят пользователи, когда открывают страницу сайта (почты, соцсетей).

}У вас есть всего пара секунд, чтобы привлечь внимание человека. Если заголовок не понравится, то читатель уйдет.

 

Заголовок должен быть ярким, цепляющим и информативным. Главное, не врите и не используйте превосходных степеней прилагательных. В продающем тексте можно чуть приукрасить, но обманывать нельзя.

Основные варианты заголовка продающего текста:

ВОПРОС. В нем желательно выразить боль клиента или его проблему. Начните со слов “Хотите” или “Как”. Например:

· “Надоело считать копейки и жить от зарплаты до зарплаты?”

· “Хотите свободно заговорить на английском уже через три недели?”

· “Не хватает денег на ремонт, а жить в разрухе надоело?”

· “Как начать зарабатывать в интернете и в корне поменять свою жизнь?”

ОФФЕР. В заголовке может быть сразу коммерческое предложение. Например:

· “Автобусные туры в Сочи с 50% скидкой только до 30 июня!”

· “ Делаем евроремонт по цене обычного только до 15 сентября!”

ПОЛЬЗА (выгода, сниженная цена, бонус, акция, ограничение) или самое замечательное свойство продукта:

· “В два раза больше мощности и никакого шума! Новая модель пылесоса ХХХ с новогодними скидками”.

· “Забудьте о разряженном телефоне во время длительных поездок! Power bank XXX сэкономит нервы и не оставит вас без связи”

 

Часто бывает так, что мысль в заголовке надо развернуть или уточнить. Этой цели служит подзаголовок.

Классический пример:

· Заголовок: “Доставим горячую пиццу за 30 минут!”

· Подзаголовок: “Если опоздаем хоть на минуту, вы получите свою пиццу бесплатно!”

}Важно не дублировать смысл заголовка в подзаголовке. Лучше уж пусть подзаголовка не будет вообще, чем повтор смыслов.

 

Вообще, правильно написать заголовок в продающем тексте – это целое искусство. Если вы еще не профи в этой области, не переживайте. В наше время существуют книги от рекламных гуру, чек-листы, готовые шаблоны, проверенные годами.

Шаг 6. Оправдайте цену

Еще один важный этап в нашей схеме продающего текста. При продаже цены в продающем тексте надо четко осознавать, что вы предлагаете и кому. Лозунг “дешевле только даром” работает не всегда.

}Если ваша аудитория обеспеченные люди из среднего класса, то скорее всего, для них “дешево – значит, некачественно”. Дорогой коньяк потому и ценен для таких клиентов, что он “дорогой”.

Есть 2 варианта продажи цены:

· “почему так дорого” – “а вот почему: высокое качество, натуральные материалы, уникальное сырье” и так далее.

· “почему так дешево” – “а вот почему: мы – прямой производитель, распродаем остатки” и так далее.

В этом же блоке продающего текста напомните о скидках и акциях и поставьте ограничение по времени или количеству продукта.

Примеры:

· “Курс продается со скидкой 70% до 10 числа, а потом… карета превратится в тыкву. Успевайте!”

· “Туристический тур в Испанию со скидкой 40%. Осталось 5 мест!”

Шаг 8. Закройте возражения

Даже после всего того, что мы уже написали, у человека могут остаться страхи и сомнения. Для этого в структуре продающего текста предусмотрен блок закрытия возражений. Часто он оформляется в виде раздела FAQ (ответов на часто задаваемые вопросы).

Обычно клиентов волнует:

· Если товар не дойдет?

· А если мне не понравится?

· А если я не справлюсь?

· А можно заплатить в рассрочку?

Предугадайте вопросы, исходя из свойств вашего продукта и ответьте на них.

Шаг 9 Призовите к действию

Вот мы и добрались до главной цели продающего текста – призыву к действию. Мы уже знаем: человек прочитал наш текст и должен сделать одно из следующих действий:

· Купить товар;

· Оформить заявку;

· Позвонить;

· Перейти по ссылке;

· Подписаться;

· Зарегистрироваться;

· И т.п.

Выбор целевого действия зависит от вида продающего текста и его изначальных задач.

}Старайтесь не просто призывать к действию, а еще дополнительно напомнить о выгоде или предложить бонус.

Как вариант, – поставьте человека перед выбором, в котором на самом деле нет выбора.

 

Заключение для 1 части

Теперь у вас есть проверенная схема продающего текста. Помните, что элементы можно менять местами (кроме заголовка и лида, конечно). Что-то может вовсе не понадобиться. Многое зависит от формата текста и ваших целей.

}Объявления в соцсетях могут быть совсем короткими и состоять из заголовка, списка выгод и призыва к действию. А лендинги для обучающих курсов, наоборот, удлиняются за счет подробного описания модулей и этапов обучения.

 

Каждый продающий текст индивидуален, всегда помните об этом. Нет какой-то “волшебной таблетки”, которая бы работала в любых форматах. Есть лишь разум, логика и интуиция, которые в тандеме и обеспечивают продающему тексту высокую конверсию.

Часть вторая. Закрепляем знания о продающих текстах

В прошлой части мы разобрали с вами все главные этапы создания продающего текста. Теперь наступило время разобрать все этапы схемы более подробно. Ниже мы рассмотрим более детально каждый шаг нашего шаблона.

Такой тщательный анализ не только поможет еще лучше изучить весь формат целиком, но и избавит вас от ошибок при написании продающих текстов. Итак, часть вторая.

Заголовок

Его основная задача — привлекать внимание читателей. А самый надежный способ это сделать — сразу же пообещать людям понятную и ощутимую пользу.

Подумайте, какую проблему решает ваш товар? Какое выгодное предложение вы можете сделать читателю?

Сумеете ли вы впечатлить его приятными ценами, бонусами или удобными дополнительными услугами? Одним словом, найдите самое привлекательное свойство продукта и постройте вокруг него заголовок.

Например:

· Экономьте до 80% электроэнергии со светодиодными лампами ХХХ!

· Узнавайте обо всех новостях российского футбола на сайте УУУ!

· Купите графический планшет ZZZ и получите бесплатно последнюю версию Adobe Photoshop!

Главная ошибка при составлении заголовка — отсутствие пользы и конкретики:

· Дома из клееного бруса по выгодным ценам! (Чем они выгодные?)

· Пластиковые окна из Твери (И что?)

· У нас сбываются мечты! (А вы, извиняюсь, кто будете?)

Подзаголовок

В рекламных текстах подзаголовком называют уточняющую надпись под главным заголовком (прошу прощения за такой каламбур). Ее предназначение — объяснять или усиливать заголовок, а иногда — рассказывать о дополнительных преимуществах. Классический пример:

Заголовок: Доставка пиццы за полчаса.

Подзаголовок: Если мы опоздали хотя бы на минуту, вы не платите.

Главная ошибка — другими словами пересказать заголовок, не добавив к нему ничего нового:

Заголовок: Слуховые аппараты с гарантией в 5 лет.

Подзаголовок: Предоставляем пятилетнюю гарантию на все нашу продукцию.

Лид

Лидом или лид-абзацем называют первый абзац текста. Его задача — заинтересовать читателя, да так, чтобы он полностью прочитал рекламную статью. Добиваются этого по-разному:

· Более подробно раскрывают заголовок и подзаголовок. Например, если в названии говорится о том, «что мы делаем», то в лиде можно рассказать «как мы это делаем».

· Применяют «скользкую горку» — серию интригующих высказываний, которые «втянут» читателя в текст.

Главная ошибка — написать начало слишком далекое от сути рекламного предложения:

Наша жизнь состоит из черных и белых полос. За периодами везения часто следует череда неудач. Мы живем так годами и считаем, что это нормально…

Через два абзаца копирайтер наконец-то доходит до главного и предлагает читателю попить немецкие витамины. Однако читатель к этому моменту наверняка сбежит, не выдержав потока бытовой философии.

Описание проблемы

Здесь мы красочно опишем проблему, которую решает товар или услуга. Этот блок почти всегда обязателен в структуре продающего текста: он должен «разбудить» в читателе эмоции и подготовить его к восприятию торгового предложения.

Впрочем, описание проблемы не обязательно оформлять отдельным блоком — ее вполне можно поместить и в лид-абзац.

Главная ошибка — рассказывать о том, что не имеет отношения к реальным потребностям читателя:

· Хотите заняться рыбалкой, но стесняетесь ездить с удочкой в автобусе? Купите складной спиннинг ХХХ!

В этом случае читатель скажет: «Текст не для меня» и закроет страницу.

Выгоды

Здесь перечисляют дополнительные выгоды, которые помогут «дожать» читателя и склонить его к покупке. В этой части мы расскажем о дополнительных функциях товара, об экономии средств, круглосуточной поддержке и прочих плюшках.

Главная ошибка — вместо выгод просто называть свойства продукта:

· Ваши файлы хранятся в облачном сервисе.

Не надейтесь на сообразительность читателя. Если польза какого-то свойства неочевидна, ее нужно объяснить:

· Ваши файлы хранятся в облачном сервисе, чтобы вы имели к ним доступ с любого устройства.

Закрытие возражений

Здесь мы ответим на вопросы читателя и избавим его от страхов и сомнений. Подумайте, что удерживает потенциального клиента от покупки? Например:

· Вопрос: А если у меня будут перебои с интернетом, я смогу пользоваться вашим органайзером?

· Ответ: Если интернет недоступен, программа будет работать в автономном режиме. Когда сеть появится, органайзер автоматически синхронизируется с сервером.

Обычно сами вопросы не пишут, но иногда этот блок оформляют в виде FAQ (ответов на часто задаваемые вопросы).

Главная ошибка — закрывать возражения, не изучив как следует свойства продукта и целевую аудиторию. Например:

· Наш органайзер имеет элегантное оформление, поэтому вам не будет стыдно перед коллегами.

Выгоды и преимущества

Об этом этапе схемы продающего текста мы достаточно подробно уже поговорили в первой части. Хочется лишь напомнить: важно не просто перечислять отличия, но при этом объяснять, почему это хорошо для покупателя.

· Наши коттеджи стоят у самого озера (отличие), поэтому вы сможете ловить рыбу прямо с балкона (выгода).

Главная ошибка — рассказывать о преимуществах товара вообще, а не преимуществах покупки товара “здесь и сейчас”. В этом случае читатель согласится со всеми аргументами, а потом пойдет искать такой же товар, но дешевле.

Цена и продажа цены

При составлении продающего текста цене нужно уделить особое внимание. Дело в том, что здесь читатель принимает окончательное решение: воспользоваться нашим предложением или же печально вздохнуть и покинуть сайт.

Поэтому необходимо не просто назвать цену, но и доказать, что она выгодная.

}Чтобы цена не напугала покупателя, преподнесите ее красиво: сравните с ценами на другие товары, расскажите о бонусах или же объясните, что входит в стоимость продукта.

 

Новые примеры:

Цена органайзера 2000 рублей в год. За эту сумму вы получаете:

· Регулярные обновления;

· Круглосуточную консультацию наших менеджеров;

· Исчерпывающее руководство пользователя в электронном и бумажном виде;

· Бесплатную подписку на нашу рассылку о тайм-менеджменте.

Главная ошибка — оставить читателя один на один с ценой. Именно так компании и теряют потенциальных клиентов, уже созревших для покупки.

Гарантии

Теперь убедим читателя, что он ничем не рискует: если что-то пойдет не так, ему без проблем поменяют товар или вернут деньги. Чем лучше гарантии, тем больше шансов на покупку (но это, естественно, зависит не от копирайтера).

Главная ошибка — «негативная» формулировка, которая допускает сомнения в качестве:

· Если кондиционер сломается, мы обменяем его на новый.

 

Правильно:

· Гарантируем бесперебойную работу кондиционера в течение трех лет. В противном случае мы бесплатно заменим его на новый.

Акция и ограничения

Если сейчас компания проводит какую-нибудь привлекательную акцию, о ней обязательно нужно рассказать. Схема у этого блока простая:

Акция = предложение + ограничитель + призыв

Например:

· Купите сковородку ХХХ до 5 августа и получите в подарок кулинарную книгу.

Ограничителем бывает не только дата, но и количество продукта:

· Осталось всего 14 свободных мест. Успейте записаться на семинар!

Ограничитель создает ажиотаж, благодаря которому продукт раскупают быстрее.

Главная ошибка — не объяснить, как принять участие в акции. А самостоятельно читатель может не разобраться во всех нюансах.

Призыв к действию

Теперь финальный аккорд: попросим читателя сделать то, чего мы от него хотим. Собственно говоря, ради этого мы и пишем продающий текст, а все предыдущие шаги лишь прелюдия к этому блоку.

Итак, призыв к действию:

· Запишитесь на курсы и научитесь создавать приложения для Android!

· Закажите бесплатный замер прямо сейчас! (для пластиковых окон)

Главная ошибка — призывать читателя к действию и ничего при этом не говорить о пользе. Например:

· Запишитесь на вебинар!

Правильно:

· Запишитесь на бесплатный вебинар и узнайте, как раскрутить свой блог!

И еще немного о том, как писать продающие тексты

Как вы убедились, в составлении продающих текстов нет ничего сложного – нужно всего лишь подставить в блоки свою информацию.Напоследок еще несколько советов, которые помогут выжать максимум из продающего текста.

Ищите «козырь». Не вываливайте на читателя беспорядочный перечень выгод и преимуществ. Найдите самую сильную сторону продукта и сделайте ее главной темой рекламы.

Это поможет ему выделиться среди других товаров и занять «свою нишу» в сознании аудитории.

Если какой-то блок совсем не получается, не надо его «вымучивать». Не придумывайте несуществующие выгоды и проблемы — просто переходите к следующему блоку. Текст должен выглядеть естественно.

Подумайте над оформлением блоков, подберите к ним подходящие иллюстрации, видео или инфографику. Все это сделает вашу рекламу более убедительной и запоминающейся. Например, если вы рассказываете о дизайне продукта, не стоит описывать его словами — просто добавьте красивые фотографии.

Пользуйтесь продающей схемой творчески. Смело вносите в нее изменения, если считаете, что они улучшат текст. Если надо, меняйте блоки местами, добавляйте новые и удаляйте те, что плохо работают.

Не бойтесь экспериментировать и “кроить” схему продающего текста под свои задачи!

 

PETR-PANDA.RU

Тотальная схема продающего текста

 

Писать продающий текст по готовой схеме проще: вы уже имеете четкий план и пошаговое руководство, которого нужно просто придерживаться. И в этом главное качественное отличие.

Схема проще, удобней и легче любой формулы. Но прежде чем мы начнем, хочется напомнить вам 3 главных этапа, предшествующих написанию продающего текста:

Первым этапом предварительной работы над продающим текстом является изучение аудитории. Надо обязательно определить, для кого вы пишете: для самодостаточных образованных леди со своим бизнесом, для студенток или для домохозяек, например.

}У каждой целевой аудитории есть свой язык общения и формат доверия, на который нужно “настроиться”

 

Второй этап – сбор информации о продукте, услуге и компании. От заказчика потребуйте заполнение брифа с вопросами. Опросите по телефону. Соберите дополнительную информацию в интернете. В частности, о конкурентах и их фишках.

Третий этап – поставьте цель. Что должен сделать человек, прочитав ваш замечательный текст? Купить вещь, записаться на курс, заказать консультацию? Видите цель? Вот к ней и пойдем.

Все? Этапы пройдены? Тогда давайте начнем учиться писать продающие тексты по конкретной схеме. Вперед!

 

 

Часть 1. Продающий текст по универсальной схеме

Шаг 1. Привлеките внимание заголовком

Первым элементом в схеме продающего текста является заголовок. Именно его видят пользователи, когда открывают страницу сайта (почты, соцсетей).

}У вас есть всего пара секунд, чтобы привлечь внимание человека. Если заголовок не понравится, то читатель уйдет.

 

Заголовок должен быть ярким, цепляющим и информативным. Главное, не врите и не используйте превосходных степеней прилагательных. В продающем тексте можно чуть приукрасить, но обманывать нельзя.

Основные варианты заголовка продающего текста:

ВОПРОС. В нем желательно выразить боль клиента или его проблему. Начните со слов “Хотите” или “Как”. Например:

· “Надоело считать копейки и жить от зарплаты до зарплаты?”

· “Хотите свободно заговорить на английском уже через три недели?”

· “Не хватает денег на ремонт, а жить в разрухе надоело?”

· “Как начать зарабатывать в интернете и в корне поменять свою жизнь?”

ОФФЕР. В заголовке может быть сразу коммерческое предложение. Например:

· “Автобусные туры в Сочи с 50% скидкой только до 30 июня!”

· “ Делаем евроремонт по цене обычного только до 15 сентября!”

ПОЛЬЗА (выгода, сниженная цена, бонус, акция, ограничение) или самое замечательное свойство продукта:

· “В два раза больше мощности и никакого шума! Новая модель пылесоса ХХХ с новогодними скидками”.

· “Забудьте о разряженном телефоне во время длительных поездок! Power bank XXX сэкономит нервы и не оставит вас без связи”

 

Часто бывает так, что мысль в заголовке надо развернуть или уточнить. Этой цели служит подзаголовок.

Классический пример:

· Заголовок: “Доставим горячую пиццу за 30 минут!”

· Подзаголовок: “Если опоздаем хоть на минуту, вы получите свою пиццу бесплатно!”

}Важно не дублировать смысл заголовка в подзаголовке. Лучше уж пусть подзаголовка не будет вообще, чем повтор смыслов.

 

Вообще, правильно написать заголовок в продающем тексте – это целое искусство. Если вы еще не профи в этой области, не переживайте. В наше время существуют книги от рекламных гуру, чек-листы, готовые шаблоны, проверенные годами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.220 (0.01 с.)