ТЕМА 11 . Система государственНых расходов и правовые основы СМЕТНО-бюджетного финансирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 11 . Система государственНых расходов и правовые основы СМЕТНО-бюджетного финансирования



ТЕМА 11. Система государственНых расходов и правовые основы СМЕТНО-бюджетного финансирования

Понятие и виды государственных расходов.

Понятие и правовые принципы финансирования государственных и местных расходов

П онятие, признаки и принципы бюджетно-сметного финансирования

Порядок сметно-бюджетного финансирования

Понятие и виды государственных расходов.

Обеспечивая выполнение своих задач, государство распределяет и использует финансовые ресурсы. Расходы государства, местных органов власти – одно из направлений финансовой деятельности государства.

Расходы государства - это урегулированные правовыми нормами экономические отношения, складывающиеся при распределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств государства и обеспечивающие его бесперебойное функционирование.

Совокупность государственных расходов отражается в сводном финансовом балансе государства.

Классификация государственных расходов:

1. В зависимости от влияния на процессы расширенного воспроизводства:

а) текущие расходы - это расходы бюджетов на финансирование предприятий, учреждений, организаций и органов, действующих на начало бюджетного периода, а также на финансирование мероприятий по социальной защите населения и других мероприятий;

б) расходы развития (капитальные) - это расходы бюджетов на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, в частности финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, финансирование структурной перестройки национальной экономики и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством.

2. В зависимости от деления бюджета на общий и специальный:

а) расходы общего фонда - расходы, связанные с финансированием действующей сети учреждений, заведений, социальных программ, финансирование науки, охраны здоровья и т.д.;

б) расходы специального фонда - расходы, связанные с отдельными мероприятиями, программами.

3. По формам финансирования:

а) сметное финансирование;

б) государственные инвестиции;

в) государственные трансферты (субсидии, субвенции, дотации);

г) государственные кредиты.

4. В зависимости от роли в общественном воспроизводстве:

а) на развитие материального производства;

б) на развитие нематериальной сферы;

в) на создание государственного резерва.

5. В зависимости от характера функций, выполняемых государством:

а) расходы, связанные с политической функцией: содержание армии, аппарата управления власти и управления, консульств, оплата взносов в международные организации и т.д.;

б) расходы, связанные с экономическими функциями: инвестиции в сфере экономической инфраструктуры, поддержка государственных предприятий, расходы на внешнеэкономическую деятельность, развитие среднего и малого бизнеса и т.д.;

в) расходы, связанные с социальными функциями: расходы на образование, науку, охрану здоровья, социальное страхование и обеспечение и т.д.;

г) расходы на поддержку нижестоящих бюджетов: субсидии, субвенции, дотации.

6. В зависимости от источников финансирования и планирования расходов в бюджетах:

а) централизованные расходы – финансируются за счет государственного бюджета, внебюджетных фондов;

б) децентрализованные расходы - финансируются за счет собственных средств предприятий различных форм собственности.

7. По территориальному признаку расходы делятся на об­щегосударственные и местные расходы.

Понятие и правовые принципы финансирования

П онятие, признаки и принципы

Виды смет

1) Индивидуальная смета составляется каждым бюджетным учреждением и содержит только его доходы и расходы. В индивидуальной смете должны быть отражены все доходы данного бюджетного учреждения:

- получаемые из бюджета;

- из государственных внебюджетных фондов;

- от осуществления предпринимательской деятельности (доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления и иной деятельности).

Для однотипных организаций устанавливаются типовые формы смет расходов. Они включают три основные раздела:

1. общие сведения об учреждении, общую сумму расходов с распределением по кварталам и направлениям расходов;

2. оперативно-производственные показатели, необходимые для определения расходов: количество штатных единиц, обслуживаемый контингент (число классов, коек в больнице и т.д.);

3. расчеты по отдельным статьям сметы.

Смета состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, носящих строго обязательный характер

2) Общие сметы составляются для содержания однотипных небольших учреждений (библиотек, школ, клубов и т.д.), которые обслуживаются централизованными бухгалтериями. В таких сметах обязательно расшифровываются объемы финансирования по статьям для каждого бюджетного учреждения.

3) Сводные сметы содержат все расходы на содержание учреждений, которые относятся к одному министерству или ведомству. В сводных сметах объединяются все индивидуальные и общие, а также сметы на централизованные мероприятия (совещания, конференции). Главными распорядителями бюджетных средств по соответствующему бюджету сводные сметы представляются органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета.

Для осуществления программ и мероприятий, которые проводятся за счет средств бюджета, бюджетные ассигнования предоставляются распорядителям бюджетных средств.

Являясь планово-финансовым актом, смета имеет определенный порядок прохождения, называемый сметным процессом. Он состоит из ряда последовательных этапов: составление, рассмотрение, утверждение, исполнение.

Проекты смет рассматриваются в сроки, установленные министерствами, ведомствами, управлениями и отделами местных органов самоуправления, с тем, чтобы сводные итоги рассмотрения могли быть включены в проекты соответствующих бюджетов, из которых финансируются учреждения.

ТЕМА 11. Система государственНых расходов и правовые основы СМЕТНО-бюджетного финансирования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.008 с.)