Порядок сметно-бюджетного финансирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок сметно-бюджетного финансирования



Выделение средств из бюджета на обеспечение деятельности аппарата законодательной и исполнительной власти, суда, прокуратуры, а также государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, не имеющих своих доходов (бюджетные учреждения), осуществляется путем сметно-бюджетного финансирования. Таким способом финансируется почти вся непроизводственная сфера общества, которая именуется бюджетной сферой. Они получают средства на свое содержание из бюджета на основе финансовых документов, именуемых сметами. Каждое бюджетное учреждение имеет свою смету.

Смета – это основной финансовый план, в котором определяется объем бюджетных ассигнований с разделением по статьям и поквартально.

Смета предоставляет полномочия бюджетному учреждению по получению доходов и осуществлению расходов, определяет объем и направление средств для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения целей, определенных на год в соответствии с бюджетными назначениями. Форма сметы утверждается Минфином.

Составление смет - это часть составления проекта бюджета. Лишь после утверждения бюджета, из которого будут финансироваться расходы по смете, смета приобретает юридическую силу.

Проект сметы составляется во время разработки проекта бюджета. Конкретные сроки составления смет для каждого учреждения устанавливаются вышестоящей организацией

Статьи расходов в смете формируются на основе норм расходов, т.е. единых нормативных показателей расходов в однородных учреждениях.

1) По юридическим признакам нормы расходов делятся на:

- обязательные – которые не подлежат изменению. Они, как правило, устанавливаются Народным Советом, Правительством Донецкой Народной Республики (тарифные ставки, оклады, командировочные);

- расчетные (факультативные) – средние расходы на расчетную единицу. Устанавливаются бюджетными учреждениями по согласованию с финансовыми органами.

2) В зависимости от базы расчетов:

- обобщенные нормативы – это объем расходов по всем статьям расходов на определенный производственный процесс;

- постатейные нормативы – отражают нормы расходов в разрезе отдельных статей (норма расходов на питание одного больного в больнице).

3) По содержанию нормы:

- натуральные (материальные) – показывает размер расходов в натуральном выражении (расход электроэнергии на квадратный метр);

- финансовые (денежные) – выражены в деньгах, показывают объем расходов на одну расчетную единицу.

Смета бюджетного учреждения состоит из двух разделов: доходов и расходов.

В доходной части сметы определяются объемы бюджетных ассигнований из общего фонда бюджета (средства на выполнение учреждением основных функций) и из специального фонда бюджета (средства, полученные от обучения, плата от оказания дополнительных услуг, доходы от аренды и т.д.). Составление сметы по доходам основано на лимитной справке о бюджетных ассигнованиях, которую присылает главный распорядитель бюджетных средств.

В расходной части сметы указываются все виды расходов по статьям согласно бюджетной классификации. При этом указываются расходы, которые будут профинансированы за счет бюджетных средств, а также расходы, финансируемые из прочих источников. Также учитываются расходы на покрытие задолженности прошлого периода. Все расходы бюджетного учреждения делятся на:

а) текущие расходы – связаны с выполнением учреждением основных функций. В свою очередь делятся на:

- административно-хозяйственные: на содержание аппарата управления, хозяйственного и обслуживающего персонала, командировки, приобретение инвентаря и т.д.;

- операционные: расходы, непосредственно связанные с основными функциями учреждения (зарплата работников, приобретение медикаментов, книг для школ и т.д.).

б) капитальные расходы или расходы развития.

Виды смет

1) Индивидуальная смета составляется каждым бюджетным учреждением и содержит только его доходы и расходы. В индивидуальной смете должны быть отражены все доходы данного бюджетного учреждения:

- получаемые из бюджета;

- из государственных внебюджетных фондов;

- от осуществления предпринимательской деятельности (доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления и иной деятельности).

Для однотипных организаций устанавливаются типовые формы смет расходов. Они включают три основные раздела:

1. общие сведения об учреждении, общую сумму расходов с распределением по кварталам и направлениям расходов;

2. оперативно-производственные показатели, необходимые для определения расходов: количество штатных единиц, обслуживаемый контингент (число классов, коек в больнице и т.д.);

3. расчеты по отдельным статьям сметы.

Смета состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, носящих строго обязательный характер

2) Общие сметы составляются для содержания однотипных небольших учреждений (библиотек, школ, клубов и т.д.), которые обслуживаются централизованными бухгалтериями. В таких сметах обязательно расшифровываются объемы финансирования по статьям для каждого бюджетного учреждения.

3) Сводные сметы содержат все расходы на содержание учреждений, которые относятся к одному министерству или ведомству.  В сводных сметах объединяются все индивидуальные и общие, а также сметы на централизованные мероприятия (совещания, конференции). Главными распорядителями бюджетных средств по соответствующему бюджету сводные сметы представляются органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета.

Для осуществления программ и мероприятий, которые проводятся за счет средств бюджета, бюджетные ассигнования предоставляются распорядителям бюджетных средств.

Являясь планово-финансовым актом, смета имеет определенный порядок прохождения, называемый сметным процессом. Он состоит из ряда последовательных этапов: составление, рассмотрение, утверждение, исполнение.

Проекты смет рассматриваются в сроки, установленные министерствами, ведомствами, управлениями и отделами местных органов самоуправления, с тем, чтобы сводные итоги рассмотрения могли быть включены в проекты соответствующих бюджетов, из которых финансируются учреждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.006 с.)