Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика профессиональной деятельности специалистаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Предисловие
РАЗРАБОТАН Белорусским государственным университетом УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30 августа 2013 г. N 88
Настоящий образовательный стандарт не может быть тиражирован и распространен без разрешения Министерства образования Республики Беларусь Издан на русском языке
СОДЕРЖАНИЕ Область применения Нормативные ссылки 3 Основные термины и определения Общие положения 4.1 Общая характеристика специальности 4.2 Требования к уровню образования лиц, поступающих для получения высшего образования I ступени 4.3 Общие цели подготовки специалиста 4.4 Формы получения высшего образования I ступени 4.5 Сроки получения высшего образования I ступени Характеристика профессиональной деятельности специалиста 5.1 Сфера профессиональной деятельности специалиста 5.2 Объекты профессиональной деятельности специалиста 5.3 Виды профессиональной деятельности специалиста 5.4 Задачи профессиональной деятельности специалиста 5.5 Возможности продолжения образования специалиста Требования к компетентности специалиста 6.1 Состав компетенций специалиста 6.2 Требования к академическим компетенциям специалиста 6.3 Требования к социально-личностным компетенциям специалиста 6.4 Требования к профессиональным компетенциям специалиста Требования к учебно-программной документации 7.1 Состав учебно-программной документации 7.2 Требования к разработке учебно-программной документации 7.3 Требования к составлению графика образовательного процесса 7.4 Требования к структуре типового учебного плана по специальности 7.5 Требования к обязательному минимуму содержания учебных программ и компетенциям по учебным дисциплинам 7.6 Требования к содержанию и организации практик 8 Требования к организации образовательного процесса 8.1 Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса 8.2 Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса 8.3 Требования к научно-методическому обеспечению образовательного процесса 8.4 Требования к организации самостоятельной работы студентов (курсантов) 8.5 Требования к организации идеологической и воспитательной работы
8.6 Общие требования к формам и средствам диагностики компетенций Требования к итоговой аттестации 9.1 Общие требования 9.2 Требования к государственному экзамену 9.3 Требования к дипломной работе Приложение Библиография
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ Специальность 1-24 01 02 Правоведение Квалификация Юрист
ВЫШЭЙШАЯ АДУКАЦЫЯ. ПЕРШАЯ СТУПЕНЬ Спецыяльнасць 1-24 01 02 Правазнаўства Квалiфiкацыя Юрыст
HIGHER EDUCATION. FIRST STAGE Speciality 1-24 01 02 Jurisprudencе Qualification Lawyer
Дата введения 2013-09-01
Область применения
Стандарт применяется при разработке учебно-программной документации образовательной программы высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием, и образовательной программы высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированной с образовательными программами среднего специального образования, по специальности 1-24 01 02 "Правоведение" (далее, если не установлено иное, - образовательные программы по специальности 1-24 01 02 "Правоведение"), учебно-методической документации, учебных изданий, информационно-аналитических материалов. Стандарт обязателен для применения во всех учреждениях высшего образования Республики Беларусь, осуществляющих подготовку по образовательным программам по специальности 1-24 01 02 "Правоведение".
Нормативные ссылки
В настоящем образовательном стандарте использованы ссылки на следующие правовые акты: СТБ 22.0.1-96 Система стандартов в сфере образования. Основные положения (далее - СТБ 22.0.1-96) СТБ ИСО 9000-2006 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь (далее - СТБ ИСО 9000-2006) ОКРБ 011-2009 Общегосударственный классификатор Республики Беларусь "Специальности и квалификации" (далее - ОКРБ 011-2009) ОКРБ 005-2011 Общегосударственный классификатор Республики Беларусь "Виды экономической деятельности" (далее - ОКРБ 005-2011)
Кодекс Республики Беларусь об образовании (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 13, 2/1795) (далее - Кодекс Республики Беларусь об образовании).
3 Основные термины и определения
В настоящем образовательном стандарте применяются термины, определенные в Кодексе Республики Беларусь об образовании, а также следующие термины с соответствующими определениями: Зачетная единица - числовой способ выражения трудоемкости учебной работы студента (курсанта), основанный на достижении результатов обучения. Квалификация - знания, умения и навыки, необходимые для той или иной профессии на рынках труда, подтвержденные документом об образовании (СТБ 22.0.1-96). Компетентность - выраженная способность применять свои знания и умения (СТБ ИСО 9000-2006). Компетенция - знания, умения, опыт и личностные качества, необходимые для решения теоретических и практических задач. Обеспечение качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены (СТБ ИСО 9000-2006). Право - система общеобязательных правил поведения, устанавливаемых (санкционируемых) и обеспечиваемых государством в целях регулирования общественных отношений. Правовая система - закономерно связанная целостность устойчивого правосознания, всех правовых норм, форм их выражения (источников) и их реализации, а также правотворческих, правоустановительных и правореализующих процедур, обеспечивающих регулирование общественных отношений по пути прогрессивного их развития. Правоведение - отрасль знаний о праве, государстве и правовой системе. Специальность - вид профессиональной деятельности, требующий определенных знаний, навыков и компетенций, приобретаемых путем обучения и практического опыта (ОКРБ 011-2009). Юрист - квалификация специалиста с высшим образованием в области правоведения.
Общие положения
Требования к компетентности специалиста
Требования к социально-личностным компетенциям специалиста
Специалист должен: - СЛК-1. Обладать качествами гражданственности. - СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию. - СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. - СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения. - СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике. - СЛК-6. Уметь работать в команде. - СЛК-7. Выполнять требования правовых актов в профессиональной и других сферах своей жизнедеятельности. - СЛК-8. Соблюдать правила профессиональной этики.
Требования к профессиональным компетенциям специалиста
Специалист должен быть способен: Судебная деятельность - ПК-1. Защищать гарантированные Конституцией Республики Беларусь и иными законодательными актами личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан, конституционный строй Республики Беларусь, государственные и общественные интересы. - ПК-2. Осуществлять судебное разбирательство. - ПК-3. Разрешать вопросы, связанные с назначением и подготовкой судебного разбирательства. - ПК-4. Выносить судебные решения, приговоры, определения и постановления. - ПК-5. Осуществлять организационное обеспечение деятельности суда.
Прокурорская деятельность - ПК-6. Осуществлять надзор за исполнением законодательства. - ПК-7. Осуществлять надзор за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. - ПК-8. Осуществлять надзор за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания. - ПК-9. Осуществлять надзор за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении. - ПК-10. Осуществлять надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера. - ПК-11. Поддерживать государственное обвинение в суде. - ПК-12. Координировать правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью, деятельность по профилактике правонарушений. (в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 125) - ПК-13. Выносить акты прокурорского реагирования на нарушения законодательства. Следственная деятельность - ПК-14. Защищать права и свободы личности, интересы общества путем быстрого и полного расследования преступлений. - ПК-15. Собирать, проверять и оценивать доказательства, необходимые для всестороннего полного и объективного исследования обстоятельств уголовного дела. - ПК-16 Возбуждать уголовные дела. - ПК-17. Осуществлять следственные действия. - ПК-18. Привлекать лицо в качестве обвиняемого. - ПК-19. Принимать меры по обеспечению безопасности участников уголовного процесса. - ПК-20. Применять меры уголовно-процессуального принуждения. - ПК-21. Организовывать проведение необходимых оперативно-розыскных и уголовно-процессуальных мер в целях обнаружения преступлений и выявления лиц, их совершивших, предупреждать и пресекать преступления. Адвокатская деятельность - ПК-22. Давать консультации и разъяснения по юридическим вопросам. - ПК-23. Составлять заявления, жалобы и другие документы правового характера. - ПК-24. Представлять интересы клиентов в судах. - ПК-25. Участвовать в досудебном производстве и суде по уголовным делам в качестве защитника, а также представителя потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков. - ПК-26. Участвовать в административном процессе в качестве защитника, представителя потерпевшего, иных физических или юридических лиц.
- ПК-27. Проводить правовую оценку документов и деятельности. - ПК-28. Вести правовую работу по обеспечению хозяйственной и иной деятельности. - ПК-29. Осуществлять разбирательство дел в третейском суде, выносить решения. Нотариальная деятельность - ПК-38. Удостоверять сделки (договоры, завещания, доверенности и др.). - ПК-39. Принимать меры по охране наследства и управлению им. - ПК-40. Выдавать свидетельства о праве на наследство, о праве собственности на долю имущества, нажитого супругами в период брака. - ПК-41. Свидетельствовать верность копий документов и выписок из них, верность перевода документов с одного языка на другой, подлинность подписи на документах. - ПК-42. Удостоверять факты, имеющие юридическое значение. - ПК-43. Передавать заявления граждан и юридических лиц другим гражданам и юридическим лицам. - ПК-44. Принимать в депозит деньги и ценные бумаги. - ПК-45. Совершать исполнительные надписи, протесты векселей. - ПК-46. Предъявлять чеки к платежу и удостоверять неоплату чеков. - ПК-47. Принимать на хранение документы. Риэлтерская деятельность - ПК-48. Осуществлять консультационные услуги по сделкам с объектами недвижимости. - ПК-49. Осуществлять подбор вариантов сделки с объектом недвижимости, сделки с участием в строительстве объекта недвижимости. - ПК-50. Представлять информацию о спросе и предложении на объекты недвижимости. - ПК-51. Организовывать и проводить согласования условий предстоящей сделки. - ПК-52. Помогать в подготовке (оформлении) документов, связанных с осуществлением сделки с объектом недвижимости, сделки с участием в строительстве объекта недвижимости, регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Образовательная деятельность в области права - ПК-73. Преподавать юридические и экономические дисциплины на современном научно-теоретическом и методическом уровнях в учреждениях общего среднего и среднего специального образования. - ПК-74. Осуществлять правовое и экономическое просвещение. Инновационная деятельность - ПК-75. Реализовывать инновации в профессиональной деятельности.
Требования к учебно-программной документации
Требования к разработке учебно-программной документации
7.2.1 Максимальный объем учебной нагрузки студента (курсанта) не должен превышать 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы. 7.2.2 Объем обязательных аудиторных занятий, определяемый учреждением высшего образования с учетом специальности, специфики организации образовательного процесса, оснащения учебно-лабораторной базы, информационного, научно-методического обеспечения, устанавливается в пределах 24 - 32 часов в неделю (для курсантов военных факультетов до 36 часов в неделю). 7.2.3 В часы, отводимые на самостоятельную работу по учебной дисциплине, включается время, предусмотренное на подготовку к экзамену (экзаменам) по учебной дисциплине.
7.3 Требования к составлению графика образовательного процесса
7.3.1 Примерное количество недель по видам деятельности для дневной формы получения высшего образования определяется в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
-------------------------------- <1> Специализация 1-24 01 02 17 "Юрисконсультская работа в военной сфере".
7.3.2 При разработке учебного плана учреждения высшего образования по специальности (специализации) учреждение высшего образования имеет право вносить изменения в график образовательного процесса при условии соблюдения требований к содержанию образовательной программы, указанных в настоящем образовательном стандарте. 7.3.3 При заочной форме получения высшего образования студенту должна быть обеспечена возможность занятий с лицами из числа профессорско-преподавательского состава в объеме не менее 200 часов в год.
7.4 Требования к структуре типового учебного плана по специальности
7.4.1 Типовой учебный план по специальности разрабатывается в соответствии со структурой, приведенной в таблицах 2 и 3 образовательного стандарта.
Таблица 2
Таблица 3
Специализация 1-2 4 01 02 17 "Юрисконсультская работа в военной сфере"
7.4.2 На основании типового учебного плана по специальности разрабатывается учебный план учреждения высшего образования по специальности (специализации), в котором учреждение высшего образования имеет право изменять количество часов, отводимых на освоение учебных дисциплин, в пределах 15%, а объемы циклов дисциплин - в пределах 10% без превышения максимального недельного объема нагрузки студента (курсанта) и при сохранении требований к содержанию образовательной программы, указанных в настоящем образовательном стандарте. 7.4.3 При разработке учебного плана учреждения высшего образования по специальности (специализации) рекомендуется предусматривать учебные дисциплины по выбору студента (курсанта) в объеме до 50% от количества учебных часов, отводимых на компонент учреждения высшего образования. 7.4.4 Перечень компетенций, формируемых при изучении учебных дисциплин компонента учреждения высшего образования, дополняется учреждением высшего образования в учебных программах. 7.4.5 Одна зачетная единица соответствует 36 - 40 академическим часам. Сумма зачетных единиц при получении высшего образования в дневной форме должна быть равной 60 за 1 год обучения. Сумма зачетных единиц за весь период обучения при получении высшего образования в вечерней и заочной (в т.ч. дистанционной) формах должна быть равной сумме зачетных единиц за весь период обучения при получении высшего образования в дневной форме. 7.4.6 Учреждения высшего образования имеют право переводить до 40% предусмотренных типовым учебным планом по специальности (направлению специальности) аудиторных занятий в управляемую самостоятельную работу студента (курсанта).
7.5 Требования к обязательному минимуму содержания учебных программ и компетенциям по учебным дисциплинам
7.5.1 Проектируемые результаты освоения учебной программы по учебной дисциплине государственного компонента по каждому циклу представляются в виде обязательного минимума содержания и требований к знаниям, умениям и владениям. 7.5.2 Цикл социально-гуманитарных дисциплин устанавливается в соответствии с образовательным стандартом "Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин", включающим обязательный минимум содержания и требования к компетенциям, и с учетом Концепции оптимизации содержания, структуры и объема социально-гуманитарных дисциплин в учреждениях высшего образования.
7.5.3 Цикл общенаучных и общепрофессиональных дисциплин
Иностранный язык Иностранный язык как средство межнационального и межличностного общения. Основные нормативные фонетические, грамматические, лексические правила. Виды речевой деятельности: восприятие, говорение, чтение, письмо на иностранном языке. Реферирование, аннотирование и перевод специальной литературы. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: знать: - основные фонетические, грамматические и лексические правила, позволяющие использовать иностранный язык как средство общения; - особенности профессионально ориентированной письменной и устной речи; уметь: - понимать тексты на темы, связанные с профессиональной деятельностью; - находить необходимую информацию общего характера в таких материалах для каждодневного использования, как письма, брошюры и короткие официальные документы. - уверенно общаться на профессиональные темы из области личных и профессиональных интересов; - пользоваться первичными навыками деловой переписки и оформления документации с использованием современных технологий; - переводить аутентичные тексты по специальности с иностранного языка на родной язык с использованием словаря и справочников; владеть: - всеми видами чтения для работы со специализированной аутентичной литературой; - навыками и умениями профессионально ориентированной диалогической и монологической речи; - владеть навыками работы со справочниками по соответствующей отрасли науки.
Общая теория права Понятие и структура юридической науки. Юридическая наука и мировоззрение. Предмет и методология общей теории права. Право в системе социального регулирования. Основные теории происхождения и сущности права. Принципы и функции права. Типология права. Правовое регулирование. Нормы права. Правовые отношения. Юридический факт. Правовая система. Власть, общество, личность и право. Правовой статус личности. Основные теории сущности и происхождения государства. Государственный аппарат. Функции и формы государства. Правовое государство. Гражданское общество. Права человека. Правосознание. Правовая культура. Правовое просвещение. Формы (источники) права. Правотворчество. Систематизация законодательства. Реализация права. Правоприменительный акт. Толкование права. Законность и правопорядок. Правомерное поведение. Правонарушение. Юридическая ответственность. Право, государство и инновационное развитие. В результате изучения учебной дисциплины студент (курсант) должен: знать: - общие понятия, используемые в юридической науке, сущность, понятие, признаки, функции и содержание права и государства, закономерности возникновения, развития и функционирования права и государства; - методологию научного познания правовых явлений; - принципы, формы (источники) права, понятие, признаки и виды правового акта, понятие и элементы правоотношений, понятие и структуру системы права, понятие, виды и стадии правотворческой и правоприменительной деятельности, понятие и виды правосознания и правовой культуры, механизм правового регулирования, понятие, признаки и виды юридической ответственности, состав правонарушения, понятие законности и правопорядка; уметь: - характеризовать право как верховенствующий, интегративный, наиболее значимый в обществе регулятор, лежащий в основе жизнедеятельности личности, общества и государства; - анализировать основные теории сущности и происхождения права и государства, раскрывать процессы становления права и его развития по пути обеспечения социального прогресса; - выявлять проблемы в возникновении, развитии и функционировании государства и права; - описывать формы государства, характеризовать правовое государство и гражданское общество, характеризовать правовой статус личности в государстве; - характеризовать структуру нормы права, ее отражение в нормативном предписании, анализировать структуру правоотношения и место нормы в системах права и законодательства; - анализировать правотворческую и правоприменительную деятельность, раскрывать основные тенденции развития права и законодательства; - раскрывать состав правонарушения; владеть: - понятийным аппаратом общей теории права; - навыками обнаружения в теориях о сущности права и государства истинных и некорректных утверждений и положений; - навыками анализа правотворческой и правоприменительной деятельности, толкования права, обнаружения и преодоления коллизий и пробелов в праве, оценки эффективности законодательства; - навыками поиска необходимой информации для пополнения профессиональных знаний; - убеждениями в обязательности соблюдения прав и законных интересов личности, общества, государства, уважительном отношении к человеку и гражданину.
Судоустройство
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.145 с.) |