Наша цель – актуальный, демократический и эффективный социализм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наша цель – актуальный, демократический и эффективный социализм.



Политической партии

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

 

2009 год


ПРОГРАММА ПАРТИИ

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Программа Партии обращена к каждому гражданину России. Это программа кардинального обновления страны.

 Мы считаем, что проектом будущего России, который согласуется как с общемировыми тенденциями, так и с духовной традицией нашего народа, может быть только социализм. Новый социализм. Социализм XXI века.

Наша программа построена на базовых ценностях современного социалистического мировоззрения. Это справедливость, свобода и солидарность.   

Мы четко формулируем партийную идеологию и принципиальные отличия партии Справедливая Россия от правых и либеральных партий, которые защищают интересы богатого меньшинства и ставят будущее граждан в полную зависимость от стихии рынка. В отличие от них мы, социалисты, не приспосабливаемся к рынку, мы сами формируем будущее.

Мы также не приемлем другую крайность – государственно-бюрократический социализм. Мы смотрим вперед, а не назад.

Мы сможем создать безопасное для всех, справедливое общество, потому что главное для нас – люди.  

Наша цель – актуальный, демократический и эффективный социализм.

* * *

Социализм и Мир

Социализм был альтернативой рыночному фундаментализму на протяжении большей части ХХ века. Влияние его идей на мировое развитие огромно.

С 50-х годов прошлого века началось массовое движение за права трудящихся. Социалистические, социал-демократические и рабочие партии многих стран неоднократно приходили к власти. Им удалось сформировать современные социальные стандарты: 8-часовой рабочий день, коллективные трудовые соглашения, оплачиваемые отпуска и больничные, достойное пенсионное обеспечение. Система школьного образования дала всем детям возможность учиться, независимо от доходов родителей. Здравоохранение, детские учреждения, культурные ценности стали общедоступными. Значительные сферы общественной жизни были защищены от вторжения рыночных сил.

За последние десятилетия мир радикально изменился и продолжает стремительно меняться. Постиндустриальное общество уступило место информационному.

Вместе с тем бурное развитие технологий не сделало мир более справедливым, более свободным, более солидарным. Миллионы людей прозябают в нищете. Углубляется социальное неравенство.

Процессы глобализации еще ярче проявили варварскую суть капитализма. Стихия глобальных рынков породила новую несправедливость, а их«незримая рука» все чаше превращается в железный кулак. Мировое экономическое пространство поделено на богатеющий центр и прозябающую периферию.Богатые становятся богаче, бедные – беднее. Целые страны превращены в сырьевые придатки транснациональных корпораций.

Огромный разрыв между богатыми и бедными странами провоцирует конфликты и такое уродливое явление, как международный терроризм.

Неэффективность современного рынка, на котором безраздельно правят монополии, проявилась еще в середине прошлого века. Капитал становится все более спекулятивным, деньги превращаются в еще большие деньги, не связываясь с производством. Сотни миллиардов долларов носятся по миру в поисках наживы. Мир застроен финансовыми пирамидами. Вершиной либерального «творчества» стал мировой финансовый кризис и последовавший за ним экономический спад. Это уже третий масштабный экономический кризис за последние четверть века.

Катастрофический характер сложившейся международной финансовой системы для нашей партии был очевиден давно. Мировая пирамида фиктивного капитала достигла таких размеров, что грозит рухнуть, подмяв под себя реальный сектор экономики многих стран.

Сейчас даже самые ортодоксальные приверженцы свободного рынка начинают говорить на языке социал-демократии. Необходимость вмешательства государства в экономику уже даже не обсуждается. Речь идет о том, как сделать государственное регулирование экономики наиболее эффективным.

Мир живет сегодня не просто в эпоху перемен, а в момент смены эпох. Финансовые, экономические, социальные и экологические вопросы должны быть частью единого прогрессивного политического плана, в котором на первом месте должны стоять интересы человека.

Мы видим в нашем времени не только серьезные угрозы, но и огромные возможности. Их реализация требует активного использования государственных ресурсов для стабилизации рынков, что недопустимо с идеологических позиций либерализма. Поэтому единственной альтернативой старому миропорядку может быть только социально ориентированная экономика. Экономика, подчиненная интересам развития общества.

Только социалистические и социал-демократические партии способны поставить современные глобальные процессы под общественный контроль, защитить социальные права простых людей и национальные интересы своих государств. Только они могут создать более справедливое и безопасное общество. Такое общество, в котором интересы людей – на первом месте.

Социализм – это не абстрактный проект, по которому необходимо перестраивать действительность. Его актуальная повестка дня: гуманизация социально-экономической жизни общества, обеспечение общественного контроля над использованием природно-ресурсного потенциала планеты, соблюдение прав и свобод граждан, улучшение жизни для нынешних и будущих поколений. 

Социализм опирается на огромный культурно-исторический опыт человечества, на национально-историческое и духовное наследие каждой страны, на социальные инициативы людей. 

Социальный прогресс, справедливость и устойчивое развитие – вот наше будущее!

Социализм и Россия

Мы твердо убеждены в том, что модель развития, заложенная либеральными реформами, доказала свою полную несостоятельность и не может быть доминантой хозяйственного уклада в России. Последние двадцать лет страна, по сути, топталась на месте, потеряв значительную часть потенциала развития. Возник экономический уклад, неспособный системно решить ни одной социальной задачи, порождающий на каждом шагу отчужденность людей.

Наша партия глубоко озабочена положением дел в стране, теми угрозами и вызовами, с которыми сталкивается российское общество и каждый человек.

Социальное расслоение приобрело угрожающие масштабы. Четверть населения живет за чертой бедности. Неуверенность в завтрашнем дне поселилась в душах миллионов людей.

С 1992 года уровень смертности в стране превышает рождаемость. Человеческие ресурсы истощаются, не только количественно, но и качественно.

Это не просто проблемы, которые необходимо незамедлительно решать, это масштабные угрозы нашему обществу и государству, нашей культуре и цивилизации.

Наш опыт девяностых годов со всей очевидностью показал, что социально-экономический укладне выбирают как товар в супермаркете, это всегда  результат саморазвития общества, его традиционных институтов, идеологии и культуры.

Надо не догонять или повторять кого-то, а найти собственный путь в будущее. Россия имеет свои неоспоримые конкурентные преимущества и надо уметь их использовать. Мы должны работать на опережение с четким пониманием национальных интересов и быть способными их защитить.

Мы считаем, что социализм – это сознательный и долговременный выбор российского общества. Социалистические идеи прочно закреплены в системе духовных и нравственных ценностей народов России.

Новый социализм

Новый социализм – это перспективная социально-экономическая модель информационного общества, общества знаний. Он наследует весь предшествующий опыт человеческой цивилизации, в том числе и рыночный опыт, с его новейшими технологиями, социальными программами, демократическими правами и свободами. 

В информационном обществе базовым условием развития человека становится образование. Поэтому новый социализм нацелен на свободный доступ к знаниям как главное условие выравнивания стартовых условий жизни людей, укрепления суверенитета личности человека. 

  Мы выдвигаем в качестве стратегической цели — достижение интеллектуального, культурного и экономического лидерства страны. В этом мы видим гарантию благополучия и безопасности нашего народа.

Новый социализм – это дееспособная власть, основанная на выборе и доверии народа и находящаяся под жестким демократическим контролем. Это – ответственность государства за благополучие своих граждан и ответственность граждан за эффективность своего государства. Не люди существуют для государства, а государство существует для людей, обеспечивая неукоснительное соблюдение их законных прав.  

Служение государству — это в первую очередь служение людям.

Мы видим свою задачу в том, чтобы не дать в процессе государственного строительства затеряться человеку с его проблемами и нуждами и будем на деле закреплять законом социальную ответственность государственной власти по отношению к человеку.

Новый социализм – это свободный и ответственный выбор нашим народом собственного пути развития.

Нет больше правильного или неправильного социализма,  какой-то единой идеологии, на основе которой реа­лизуется социалистический проект. Есть ценности, объединяющее мировое социалистическое движение.

Европейская социал-демократия основное внимание уделяет реализации демократических альтернатив частной рыночной экономики.

Латиноамериканские страны и Китай реализуют социалистические принципы в рамках выбранных моделей госкапитализма.

Мы выбираем свой путь!

Российский социалистический проектдолжен вобрать в себя весь положительный опыт экономической и социальной политики, которую осуществляли правящие партии социалистов и социал-демократов европейских стран. 

Мы будем использовать достижения политической культуры мирового социалистического движения, будем убеждать людей и завоевывать парламентское большинство.

Новый социализм предусматривает активную государственную социальную политику, обеспечивающую социальную безопасность граждан страны. Базовые социальные гарантии включают минимальную заработную плату и пенсию не ниже законодательно утвержденных социальных стандартов, бесплатную медицину для всех, бесплатное образование для всех, право на получение социального жилья, нормированную плату за коммунальные услуги, свободный доступ к культурному наследию народа.

Речь идет не о подачках со стороны государства, а о бережном отношении к главному богатству любой страны – к человеку.

Судьба СССР наглядно показала: если государство не выполняет своих обязательств перед людьми, то и люди снимают с себя ответственность за государство.

Новый социализм – это социально ориентированная рыночная экономика.

Рынок ни в коей мере не противоречит социалистическим идеалам. Конкуренция – одна из важнейших сторон справедливости. Социализм существенно расширяет возможности людей заниматься предпринимательством, стимулирует частную инициативу и деловую активность.

Сегодня наиболее рьяно против конкурентности, справедливых правил игры, прозрачности власти, выступает номенклатурно-бюрократическое чиновничество в союзе с олигархией.  

Интересы общества должны превалировать над интересами капитала. Если капитал пренебрегает социальными последствиями своей деятельности, то он не имеет права на существование.

Новый социализм не приемлет безудержного господства рыночной стихии и перераспределяет власть над рынком – от олигархии к гражданскому обществу и государству, устраняя вопиющие деформации рыночных отношений.

НАШИ ЦЕННОСТИ

В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

ЧЕЛОВЕК

Главное в политике партии — человек. В защите человека, в сбережении населения страны мы видим свою ответственность перед нынешним и будущими поколениями граждан России.

Имущественное и социальное расслоение в российском обществе достигло колоссальных размеров. Более 20 миллионов человек живут за чертой бедности. Соотношение зарплат 10% самых высокооплачиваемых работников к 10% самых низкооплачиваемых достигает 25 раз, а доходы 10% самых богатых жителей страны превышают доходы самых бедных в 40–45 раз. На долю 15% обогатившихся в ходе реформ 1990-х годов приходится порядка 85% всех сбережений, 57% денежных доходов, 92% доходов от собственности.

В системе социального страхования, в образовании, здравоохранении, жилищно-коммунальном хозяйстве люди сталкиваются с несправедливостью. При решении жилищного вопроса, безработице, болезнях, старости начинается хождение по мукам.

Мы уверены — у Российского государства есть все, чтобы обеспечить благополучие своих граждан, улучшить их жизнь и придать их деятельности творческий, созидательный смысл.

Для этого потребуется создать новую систему государственных и общественных институтов, решающих проблемы человека.

СЕМЬЯ

Партия считает сложившуюся демографическую ситуацию угрозой национальной безопасности и самому историческому существованию России.

Институт семьи находится в кризисе. Возникли устойчивые социальные процессы, поощряющие — идеологически, материально и духовно — внесемейный образ жизни. Разрушена инфраструктура детства, деградировала система внешкольного воспитания. Многодетная семья стала синонимом бедности. Отсюда нежелание вступать в брак, отказ от материнства и отцовства, рост числа разводов, неполных семей, родителей-одиночек, брошенных детей.

Демографические последствия кризиса института семьи очень серьезны. Число смертей россиян в полтора раза превышает число рождений. Ежегодно нас становится на 700 тысяч меньше. К 2050 году численность населения России может сократиться до 100 миллионов человек. При этом доля населения пенсионного возраста возрастет с нынешних 23,3% до 30,1% населения.

Мы, социалисты, считаем, что укрепление института семьи должно быть не просто очередной задачей государства и общества, а последовательной и консолидирующей стратегией российской нации. В противном случае никакие серьезные изменения в демографическом состоянии страны не произойдут.

Роль женщины в продолжении рода не должна быть причиной дискриминации. Мужчины и женщины должны быть равны в профессии, обществе и семье.

Преодолеть дискриминацию по отношению к женщине – значит заложить фундамент глубинного преобразования нашего общества на принципах равноправия и справедливости.

Женщина должна быть уверена, что рождение ребенка не станет для нее концом профессиональной карьеры, что государством будут созданы условия, при которых она сможет успешно совмещать работу и воспитание детей.

Труд многодетных родителей должен оплачиваться, чтобы женщина могла рассматривать свои материнские обязанности как полноценную альтернативу работе вне дома.

Мы убеждены, воспитание детей требует совместной ответственности мужчин и женщин и всего общества в целом.

СОЛИДАРНОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ

Социальная солидарность начинается с уважения к прошлому и ответственности перед будущим. Отношение к старшему и молодому поколениям – показатель зрелости общества. Государство, забывшее о своих стариках и молодежи, никогда не будет ни свободным, ни благополучным.

Мы будем стремиться к справедливому распределению доходов и расходов общества между поколениями, чтобы молодежь могла рассчитывать на помощь в начале жизненного пути, а пожилые люди имели обеспеченную старость.

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Сегодня пенсия фактически является не более, чем скромным социальным пособием по старости, и стала главным источником бедности в стране. Больше половины пенсионеров получают пенсию на уровне ниже прожиточного минимума.

Нынешнее пенсионное законодательство несправедливо. Выходя на пенсию, наши граждане получают 23% от своего прежнего заработка, в то время как в европейских странах — 60%. Российские пенсионеры считают каждую копейку, а молодежь теряет веру в смысл и ценность честного труда.

Пенсия — не социальная подачка! Это не пособие по старости, а законная отложенная заработная плата за прошлый труд. Ее размер должен обеспечить достойный уровень жизни пенсионеров. Во всех случаях размер трудовой пенсии с доплатами не может быть ниже установленного законом социального стандарта.

Люди старшего поколения заслужили глубокое уважение и достаток в старости. Достойная пенсия является одним из важнейших стимулов к добросовестному труду.

Наша цель — увеличить расходы государства на пенсионное обеспечение с нынешних 5% до 10% ВВП. Средняя трудовая пенсия должна составлять не менее 65% от прежнего заработка.

Одним из источников повышения пенсий должно стать взыскание средств, недополученных от приватизации государственной собственности. Необходимо ввести единовременный компенсационный налог, исчисляемый как фиксированный процент от разницы между ценой покупки приватизированной собственности и ее нынешней рыночной ценой.

Партия коренным образом изменит существующую пенсионную систему и примет новый Пенсионный кодекс, основанный на солидарной системе пенсионного обеспечения.

Партия предлагает:

· Регулярно индексировать размер пенсии пропорционально росту средней заработной платы в стране, выплачивать повышенную пенсию начиная с 70 лет.

· Повысить ограничительный коэффициент с 1,2 до 2 — для всех категорий пенсионеров и до 2,8 — для работавших во вредных условиях производства.

· Ввести право на получение двух пенсий – социальной и трудовой – для: 1) участников последнего военного призыва, 2) детей-сирот войны, 3) бывших несовершеннолетних узников концлагерей, 4) жертв политических репрессий, 5) Героев Социалистического Труда.

· Обеспечить право тружеников тыла на социальную поддержку и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны. Восстановить для них льготный период исчисления стажа: работа в тылу во время ВОВ — 1 год за 2.

· Для работавших в районах Крайнего Севера повысить ограничительный коэффициент до 2,8; восстановить льготный период исчисления стажа — 1 год за 2.

· Установить льготный период исчисления стажа для участников боевых действий — 1 год за 3.

· Включить в трудовой стаж учебу в вузе и техникуме.

· Увеличить доплату к пенсии за каждый отработанный год сверх пенсионного возраста с 1% до 5%.

· Возвратить гражданам 1953–1966 годов рождения взносы, уплаченные на накопительную часть пенсии в период с 2002 по 2004 год.

· Создать сеть высокотехнологичных геронтологических центров.

· Ввести Единую социальную карту граждан России, дающую право на бесплатный проезд в городском транспорте и пользование иными региональными льготами для всех пенсионеров, вне зависимости от места их постоянного проживания.

· Восстановить право на бесплатный междугородний проезд один раз в год туда и обратно для участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и граждан, награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда».

· Отменить особый порядок пенсионного обеспечения чиновников. Пенсионное законодательство и расчет пенсий должны быть едины для всех трудящихся, включая госслужащих.

· Ввести дополнительную надбавку к пенсии за ответственное родительство и успешное воспитание троих и более детей. Отменить трехлетнее ограничение для зачисления в страховой стаж совокупного отпуска по уходу за детьми.

· Привести действующие межправительственные соглашения в области пенсионного обеспечения, заключенные с государствами-республиками бывшего СССР, в соответствие с положениями пенсионного законодательства Российской Федерации.

Значительное количество наших пожилых людей может вести активный образ жизни. И в зрелом возрасте люди хотят быть хозяевами своей судьбы. Борясь за свои законные и справедливые права, они вносят неоценимый вклад в становление гражданского общества в стране.

Партия будет стремиться к тому, чтобы пожилые люди активно участвовали в профессиональной и общественной жизни, а также содействовать развитию инфраструктуры городов и поселков, удовлетворяющей потребности людей всех возрастов.

Мы осуществим программы развития центров независимой жизни, досуговых, образовательных и реабилитационных центров, оказания социальной помощи в жилых районах, другие программы, облегчающие повседневную жизнь пожилых людей.

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ

Нашему обществу пора сформировать цивилизованное отношение к инвалидам и преодолеть дискриминацию людей с ограниченными физическими возможностями.

Число граждан России, являющихся инвалидами, сегодня превышает 13 миллионов человек. Это — почти 10% населения страны. Среди категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, инвалиды — самые незащищенные. Люди с инвалидностью фактически исключены из активной жизни, так как государство не гарантирует им даже реального прожиточного минимума.

Особая проблема — это дети-инвалиды. Сегодня их 613 тысяч. Однако доступных и эффективных программ реабилитации и адаптации, помогающих этим детям интегрироваться в общество наравне со здоровыми сверстниками, крайне мало.

Не мелочные подачки, а реальная поддержка — вот что нужно инвалидам от государства. Люди с ограниченными возможностями обладают огромным интеллектуальным и творческим потенциалом, который нужен нашей стране. Необходимо создать все условия, чтобы этот потенциал был реализован. Нам дорог каждый человек!

Мы будем настойчиво продвигать законодательные инициативы, направленные на всестороннее улучшение качества жизни инвалидов.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

В современном мире здоровый образ жизни становится не только выбором отдельной личности, но и одной из главных социальных ценностей.

Государственная власть и общество в нашей стране должны кардинально изменить свое отношение и подходы к формированию здорового образа жизни населения. В России сегодня сверхвысокая смертность от таких причин, как табакокурение, алкоголизм, наркомания, самоубийства. Распространение алкоголизма и наркомании ухудшает криминогенную обстановку. Растет число заболеваний, связанных с образом жизни. Средняя продолжительность жизни российских мужчин не достигает пенсионного возраста. Нет условий для развития массовой физкультуры и спорта. Средства массовой информации практически отказались от положительной социальной рекламы здорового образа жизни.

ОБРАЗОВАНИЕ

Образование мы рассматриваем как фундаментальную основу безопасности государства и личности в современном информационном мире.Получив качественное образование, каждый гражданин страны может самостоятельно строить жизнь и принимать ответственность за себя самого, за общество и государство.

В настоящее время особую озабоченность вызывает отсутствие равных стартовых возможностей и равного доступа российских граждан к образовательным ресурсам общества. Практически отсутствует система социальной поддержки студентов из малообеспеченных и проблемных семей.

Решение проблем в сфере образования признано одной из приоритетных государственных задач. Однако бессистемные попытки модернизировать содержание процесса общего образования за счет включения в программу обучения новых предметов, увеличения числа учебных часов привели к перегрузке учащихся, ухудшению их здоровья.

В то же время крайне медленно осознается огромная важность формирования современной правовой, психологической, экономической и экологической культуры учащихся. Серьезной проблемой стала слабая социализация личности выпускников школ, их неумение адаптироваться к жизни в современном обществе.

Образование не может и не должно сводиться только к подготовке молодежи для рынка труда. Задача школы — готовить молодежь для жизни в обществе, передавать ей социальный опыт, духовное и культурное наследие предыдущих поколений, воспитывать молодых граждан России.

Развитие системы платных школ, лицеев и вузов не может происходить за счет неудовлетворенного спроса на бесплатное государственное образование или за счет снижения его качества.

Партия видит свою задачу в том, чтобы, восстановив традиции отечественного образования, сделать Россию лидером в формировании современных образовательных стандартов.

Основополагающим принципом образовательной реформы мы считаем общедоступность и качественность образования. Российское образование должно соответствовать высоким мировым образцам, не теряя лучших национальных традиций. Вузы должны выпускать высококвалифицированных специалистов, соответствующих требованиям как российского, так и мирового рынка труда.

Инвестиции в образование — это инвестиции в человеческий капитал, причем самые эффективные. Мы не допустим никакой «выбраковки» молодежи, поможем раскрыть таланты и способности каждого молодого человека, создадим реальные стимулы к получению знаний.

Партия считает необходимым:

· Добиться корректировки принципов перехода на двухуровневую систему высшего профессионального образования. Не допустить перевода магистратуры на платную форму обучения.

· Отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) как всеобщую форму аттестации выпускников школ.

· Увеличить количество бюджетных мест в вузах.

· Обеспечить возможность поступления в вузы выпускников сельских школ и небольших городов, внедрив для них специальные квоты и систему льгот.

· Законодательно закрепить за работниками государственной системы образования, учителями средних школ и преподавателями вузов, статус госслужащих с соответствующим повышением оплаты труда и социальными гарантиями.

· Поднять размер стипендий до уровня социального стандарта потребления.

· Разработать юридические и финансовые инструменты для отладки всей системы отношений «вуз — работодатель — студент»: повысить финансовую мотивацию бизнеса по учреждению стипендий, гарантированию кредитов на образование.

· Узаконить участие работодателей в вузовских попечительских советах, аккредитационных и аттестационных комиссиях.

· Возродить систему профтехобразования на новой информационно-технологической основе.

· Обеспечить доступность для семьи с любым доходом учреждений детского дополнительного образования (музыкальных, танцевальных и художественных школ) и спортивных школ.

· Реализовать программу «Школьное молоко». Обеспечить всех школьников начальной школы бесплатным питанием.

· Содействовать распространению здоровьесберегающих технологий в системе образования.

· Принять государственную программу обеспечения социальным жильем молодых специалистов, учителей, научно-педагогических работников.

Необходимо ввести систему госзаказа вузам по подготовке и направлению специалистов на предприятия, определяющие обороноспособность страны, национальную безопасность и экономическую независимость.

Важнейшей формой государственной социальной гарантии мы считаем доступ к образованию на протяжении всей жизни. Нужно последовательно внедрять модели непрерывного образования и электронного дистанционного образования, сделав его доступным для жителей отдаленных районов страны, солдат срочной службы и всех социально незащищенных групп населения.

Воспитать конкурентоспособных специалистов можно лишь в едином научно-образовательном комплексе, при постоянном обновлении научных знаний. Поэтому необходимо последовательно добиваться интеграции высшего образования с академической наукой.

 

ЖИЛЬЕ

Государственная жилищная политика, обеспечение каждого человека качественным жильем, гарантирует социальную безопасность людей, существенно влияет на повышение рождаемости и укрепление семьи.

Квартирный вопрос остается актуальным для большей части граждан страны. Сегодня 14 миллионов российских семей живут в неблагоустроенных домах без горячего водоснабжения и канализации. Почти 4,5 миллиона семей стоят в очереди на получение жилья. Подавляющая часть очередников — малообеспеченные семьи. Более 30 миллионов человек нуждаются в улучшении жилищных условий. Потребность в новом жилье достигает 1,5 миллиарда квадратных метров.

Постоянный рост цен на жилье за последние годы еще больше снизил его доступность. При нынешних механизмах решения жилищной проблемы подавляющее большинство граждан никогда не смогут приобрести квартиру ни по льготной цене, ни по ипотеке.

Мы считаем, что социальное государство ответственно за сохранение и приумножение жилого фонда, развитие инженерной и социальной инфраструктуры в местах предполагаемой жилой застройки.

Наша цель — реализовать конституционное право граждан страны на жилище. Сделать его доступным для малообеспеченных многодетных семей, работников бюджетной сферы, пенсионеров, инвалидов. Переселить граждан из аварийных и ветхих жилых домов.

Мы считаем, что должна быть усилена социальная составляющая в жилищном законодательстве. Особенно важно создать правовые, экономические и организационные условия для массового строительства социального жилья, осуществить крупномасштабные государственные инвестиции в строительство объектов инфраструктуры в местах потенциальной жилищной застройки.

С этой целью мы предлагаем создать государственную строительную корпорацию, которая бы привлекала по субподряду строительные компании с фиксированной ценой за квадратный метр. Таким образом, мы не только обеспечим качественным и доступным жильем наших граждан, но и поддержим национальный стройкомплекс в непростой финансово-экономической ситуации и сохраним десятки тысяч рабочих мест.

Партия считает необходимым:

· Разработать и осуществить программу массового строительства социального жилья «Справедливый дом».

· Создать условия для государственно-частного партнерства в строительстве социального жилья, дотировать строительство и эксплуатацию социального жилья, чтобы оно было действительно доступным для малообеспеченных слоев населения.

· Создать строительные сберегательные кассы, в которых можно будет накопить 25–30% стоимости жилья, а другие 75–70% получить в виде долгосрочного кредита под низкий процент (5% годовых).

· Ввести адресные бюджетные субсидии, компенсирующие размер «стартового капитала» на приобретение жилья работникам бюджетной сферы, молодым семьям, военнослужащим на отдаленных территориях.

· Защитить права дольщиков строительства жилья, ужесточить государственный и общественный контроль для предупреждения махинаций на рынке жилья. Решить проблему получения жилья для всех обманутых дольщиков.

· Оказать государственную поддержку развитию системы жилищно-строительных кооперативов.

· Разрешить использовать средства материнского капитала на улучшение жилищных условий при любых формах финансирования.

· Возвратить общежития в муниципальную и государственную собственность, не допускать выселения из общежитий людей, получивших это жилье во время работы на государственных предприятиях.

· Исключить принудительный снос жилья с целью коммерческой «точечной» застройки жилых микрорайонов. Ввести государственные нормативы, ограничивающие плотность застройки в городах.

· При переходе частных земельных участков в муниципальную или государственную собственность компенсировать их стоимость бывшим владельцам по рыночной цене.

Необходимо создавать условия для индивидуальной малоэтажной застройки на недорогой земле с инженерной и транспортной инфраструктурой, внедрить новые строительные технологии, в том числе деревянно-панельное, блочное строительство малоэтажного жилья.

Права добросовестных приобретателей земли и жилья должны быть защищены.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНАЯ СФЕРА

Ситуация в жилищно-коммунальной сфере затрагивает повседневные интересы всех семей и граждан России. Государство еще не обеспечило должного уровня развития коммунальной инфраструктуры городов и поселков, не создало для своих граждан цивилизованные, комфортные условия жизни.

Коммунальная сфера все еще остается сверхцентрализованной и сверхмонополизированной отраслью и вызывает в обществе многочисленные нарекания. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса постоянно растут, а качество не соответствует их стоимости. Возможности людей по оплате коммунальных услуг практически исчерпаны.

Острейшей проблемой является износ жилого фонда. Особую тревогу вызывают крупные аварии газового оборудования и энергосетей — следствие повсеместной изношенности инженерных коммуникаций и неправильной организации управления жилой недвижимостью.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

Ценности справедливости, свободы и солидарности должны стать основой экономической политики. В свою очередь, только эффективная экономическая политика сможет гарантировать социальную безопасность всем гражданам России.

Социальное и экономическое развитие любого государства являются взаимосвязанными процессами. Без сильной экономики социальные цели останутся пустыми декларациями. С другой стороны, без решения важнейших социальных вопросов нельзя надеяться на то, что в экономике произойдут положительные сдвиги, начнется устойчивое и долговременное развитие страны.

Исторический опыт России последних десятилетий однозначно показывает, что в мире не существует универсальных моделей социально-экономического устройства, в равной степени эффективных и приемлемых для всех стран. Надо не догонять или повторять кого-то, а искать свой путь, адекватный природно-климатическим, историческим, социально-культурным условиям страны, традициям и святыням народа, его духовным ценностям.

Экономическое положение России в начале XXI века остается противоречивым. Темпы экономического роста стабильны, но совершенно недостаточны для поступательного развития страны и бесперебойного функционирования важнейших систем жизнеобеспечения. Резкий уход государства от регулирования межотраслевых пропорций, породил деградацию целых отраслей и регионов.

В условиях глубокой имущественной дифференциации общества, большинство населения не ощущает положительную динамику макроэкономических показателей. Расхождения между декларируемыми успехами развития страны и реальными условиями жизни граждан создают социальную напряженность и усиливают недоверие общества к властным институтам.

В мировых рейтингах экономического развития наша страна по разным классификациям находится где-то между 61 и 77 местом. По современным методикам оценки уровня жизни населения этот показатель еще хуже: между 105 и 111 местом. По уровню экономической свободы и воздействия коррупции на экономику наша страна занимает 134 строку.

Основной вклад в прирост доходов страны вноси



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.119 с.)