Основные макроэк ономические показатели прогнозирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные макроэк ономические показатели прогнозирования



Макроэкономические показатели, отражающие масштабные экономические явления, прогнозируются на уровне государства. Эти прогнозы необходимы • для использования самостоятельных расчетов; • для применения в бюджетном планировании.

Система макроэкономических показателей включает показатели, характеризующие производство, занятость, средний уровень цен и заработной платы, внешнеторговые потоки, налоговые поступления и государственные расходы, денежную массу и др. макроэкономические показатели. Они служат для предсказания развития экономики, выявления тенденций, причин их изменения и выработки экономической политики для достижения намеченных целей.

В систему макроэкономических показателей, применяемую в нашей стране входят: совокупный общественный продукт, валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, чистый национальный продукт, национальный доход. К ряду основных макроэкономических показателей относятся:

- Валовой внутренний продукт - отражает рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства

- Национальный доход - это исчисленная в денежном выражении стоимость вновь созданного в стране в течение года совокупного продукта, представляющая доход, приносимый всеми факторами производства

- Уровни безработицы и инфляции. Инфляция — повышение уровня цен на товары и услуги. Уровень безработицы — количественный показатель, позволяющий сравнить безработицу для разной численности населения.

- Состояние государственного бюджета и платежного баланса страны;

- Темпы экономического роста. Экономический рост — это увеличение объёма производства продукции в национальной экономике за определённый период времени

 

3. Основные этапы разработки стратегического плана

Стратегический план развития - это управленческий документ, который содержит взаимосвязанное описание различ­ных аспектов деятельности по развитию страны, региона.

Главными этапами разработки стратегического плана являются:

1. Формирование целей и критериев управления. Стратегия развития региона должна базироваться па теории программно-целевого управления и предусматривать постановку стратегических (глобальных) и тактических (локальных) целей, а также критериев их достижения.

2. Анализ внешней и внутренней среды страны, субъекта РФ. Научное изучение внешней среды (макросреды) осуществляется на основе комплексного социального, технического, экономического и политического анализа (от сокр. англ. STEP). Результаты анализа ситуации, тенденций, проблем и ограничивающих факторов представляются в формате SWOT-анализа (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы).

3. Разработка концепции социально-экономического развития региона, проработку сценариев и механизмов осуществления стратегии с учетом системы межрегиональных связей и взаимосвязей. На третьем этапе методом «мозгового штурма» анализируются сценарии развития региона в зависимости от влияния внешней среды.

4. Мониторинг и анализ эффективности и результативности стратегического плана. Мониторинг, оценка и контроль выполнения стратегического плана являются завершающим этапом стратегического планирования. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями регионального развития.

 

4. Система регионального прогнозирования и планирования социально-экономического развития

Прогнозирование социально-экономического развития региона - предвидение будущего состояния экономики и социальной сферы, составная часть государственного регулирования экономики, призванная определять направления развития регионального комплекса и его структурных составляющих.

Планирование социально-экономического развития региона - это процесс принятия управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя выбор и научную постановку целей, выбор средств и путей их достижения.

Основная цель регионального прогнозирования и планирования – обоснование направлений и перспектив развития региона для выработки экономической и социальной политики и принятия соответствующих управленческих решений.

Прогнозы СЭР делятся на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. Долгосрочные прогнозы разрабатываются органами исполнительной власти субъекта РФ один раз в 5 лет на 10-ий период. Среднесрочные прогнозы - на срок от 3 до 5 лет с ежегодной корректировкой данных. Краткосрочные прогнозы разрабатываются ежегодно.

В ходе планирования социально-экономического развития региона исследуются методологические, организационные и социально-экономические основы экономики региона. В число рассматриваемых показателей входят валовой региональный продукт, чистый продукт, состав трудовых ресурсов, уровень социальной защиты, развитие отраслей социально-культурного комплекса.

Результатом процесса прогнозирования и планирования является составление планов и прогнозов - важнейших документов, на основе которых принимаются соответствующие управленческие решения.

 

Этика государственной и муниципальной службы

1. Этические требования к государственному и муниципальному служащему: принципы, нормы

Государственная служба неразрывно связана с нравственностью, этикой, моральным обликом государственного служащего. Важнейшим этическим принципом деятельности российского государственного и муниципального служащего является принцип законности, верховенства Конституции РФ.

К основным принципам этикета государственного и муниципального служащего относятся: 1. принцип гуманизма конкретизируется в требованиях вежливости, тактичности, скромности, пунктуальности и обязательности,

2. принцип целесообразности действий заключается в том, что в нестандартных служебных и жизненных ситуациях человек самостоятельно выбирает ту или иную модель поведения, опираясь преимущественно на здравый смысл

3. принцип эстетической привлекательности поведения,

4. принцип, требующий уважения к традициям своей страны и стран.

Основные нормы этического поведения государственных и муниципальных служащих:

1. стремление найти и использовать наиболее эффективные и экономичные способы выполнения государственных задач и функций;

2. никогда не принимать для себя и членов своей семьи никаких благ и преимуществ, используя при этом свои служебные полномочия;

3. никогда не использовать никакую информацию, полученную конфиденциально во время исполнения должностных обязанностей, как средство получения личной выгоды;

4. соблюдать деловой режим и корректность общения с гражданами и коллегами; 

5. стремиться создавать деловой имидж государственного служащего;

6. в общении с гражданами соблюдать общепринятые правила поведения;

7. демонстрировать вежливое корректное обращение, беспристрастность, принципиальность.

Знание основных принципов и норм современного этикета позволяет служащему легко ориентироваться в любой ситуации и не совершать ошибок, заставляющих усомниться в его воспитанности и наносящих урон его имиджу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.007 с.)