III . Организационный раздел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Организационный раздел



3.1. Материально – техническое условие внедрения LEGO конструирования и робототехники в ДОУ………………………………………………..…....……….13

3.2. Оборудование……………………………..………………..…………………..…14

3.3.Учебно–тематический план……………………………………………………………………………………………...15

3.4. Содержание программы…………………………………………………………………..16

3.5. Диагностика уровня знаний………………………………………………………………18

3.6. Методическое обеспечение………………………………………………………………..20

 

IV. Приложение …………………………………………………………………………21

 

 

I. Целевой раздел.

Пояснительная записка

     Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям дошкольного возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует.

 

Необходимость вести образовательную деятельность с детьми, имеющими

опережающее развитие в естественнонаучном направлении; востребованность развития

широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок основ

инженерного мышления способствовали разработке Программа «Маленький инженер» по

развитию конструктивного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами

робототехники. Данная программа разработана с учетом требований Федерального

государственного образовательного стандарта и планируемых результатов дошкольного

образования на основе разработок компании LEGO System. Она представляет собой

вариант программы по организации дополнительного образования дошкольников с целью

привития интереса и формирования базовых знаний и навыков в области робототехники.

Актуальность программы заключается в следующем:

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование и робототехника больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования и робототехники, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.006 с.)