Робототехники с детьми дошкольного возраста» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Робототехники с детьми дошкольного возраста»



РОБОТОТЕХНИКИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

                                   

                               Направленность программы-

                                                     познавательное развитие 

                               Вид деятельности - кружковая работа   

                               Возраст обучающихся – 6-7 лет

                               Общее количество часов – 72 часа

                                Автор-составитель: Моисеева Любовь Алексеевна

                                                   педагог дополнительного образования

                               Срок реализации – 1 год

 

 

                                     Ромоданово 2017

                              Содержание

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.Пояснительная записка ………………………………………………………3

1.1.Цель, задачи программы ……………………………………………………..5

1.2. Принципы и подходы к формированию программы …….………………………...6

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Содержание педагогического процесса……………………………..………..……8

2.2. Структура непрерывной образовательной деятельности…….……………..…..…11

2.3. Ожидаемые результаты программы………………………………...........................12

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально – техническое условие внедрения LEGO конструирования и робототехники в ДОУ………………………………………………..…....……….13

3.2. Оборудование……………………………..………………..…………………..…14

3.3.Учебно–тематический план……………………………………………………………………………………………...15

3.4. Содержание программы…………………………………………………………………..16

3.5. Диагностика уровня знаний………………………………………………………………18

3.6. Методическое обеспечение………………………………………………………………..20

 

IV. Приложение …………………………………………………………………………21

 

 

I. Целевой раздел.

Пояснительная записка

     Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям дошкольного возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует.

 

Необходимость вести образовательную деятельность с детьми, имеющими

опережающее развитие в естественнонаучном направлении; востребованность развития

широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок основ

инженерного мышления способствовали разработке Программа «Маленький инженер» по

развитию конструктивного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами

робототехники. Данная программа разработана с учетом требований Федерального

государственного образовательного стандарта и планируемых результатов дошкольного

образования на основе разработок компании LEGO System. Она представляет собой

вариант программы по организации дополнительного образования дошкольников с целью

привития интереса и формирования базовых знаний и навыков в области робототехники.

Актуальность программы заключается в следующем:

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование и робототехника больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования и робототехники, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Цель, задачи программы

Цель: развитие пространственных представлений через LEGO- конструирование; развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.

Задачи:                                                    

обучающие:

• познакомить с комплектами LEGO;

• познакомить со средой программирования LEGOWeDo;

• дать первоначальные знания по робототехнике;

• учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических

средств;

развивающие:

• развивать конструкторские навыки;

• развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и

аналитическое мышление;

• развивать мелкую моторику;

• развивать творческую инициативу и самостоятельность.

воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

• развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении;

• развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие,

самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

 

 

Этапы детского творчества

В творческой деятельности ребёнка выделяют три основных этапа:

1. Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. В младшем возрасте только в 30 % случаев, дети способны реализовать свою задумку, в остальных — первоначальный замысел претерпевает изменения по причине неустойчивости желаний. Чем старше становится ребёнок, тем больший опыт творческой деятельности он приобретает и учится воплощать изначальную задумку в реальность.

2. Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует от ребёнка умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества (рисунок, аппликация, поделка, механизм, пение, ритмика, музыка).

3. Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.

II. Содержательный раздел

Содержание педагогического процесса

Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр дети учатся жить в обществе, социализируются в нем.

Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразные методы и приемы.

Методы Приёмы
Наглядный Рассматривание на занятиях готовых п о строек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Информационно-рецептивный Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа.Совместная деятельность педагога и ребёнка.
Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Частично-поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога.

 

В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

2.2 Структура непрерывной  образовательной деятельности (НОД)

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

· Совершенствование навыков классификации.

· Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

· Активизация памяти и внимания.

· Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

· Развитие комбинаторных способностей.

· Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

· Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

· Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

· Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

· Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

· Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

2.3. Ожидаемый результат реализации программы:

 

· Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

· Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

· Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

· Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

· о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

· об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

· о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

· о связи между формой конструкции и ее функциями.

И робототехники в ДОУ.

Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направляемым, а не спонтанным. Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в учебно-воспитательном процессе. Для эффективной организации занятий по LEGO конструированию необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми. После первого занятия педагогу уже понятно, как лучше дать ребенку детали конструктора — в коробке или россыпью. Ребенок должен свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола. Чтобы в дальнейшем использовать LEGO на занятиях, он должен пощупать, потрогать элементы, попробовать варианты их скрепления, привыкнуть к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков, просто поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке. Конструкторы LEGO - это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики. Необычайная популярность LEGO объясняется просто — эта забава подходит для людей самого разного возраста, склада ума, наклонностей, темперамента и интересов. Для тех, кто любит точность и расчет, есть подробные инструкции, для творческих личностей – неограниченные возможности для креатива (два самых простых кубика LEGO можно сложить 24−я разными способами). Для любознательных – обучающий проект LEGO, для коллективных – возможность совместного строительства. Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию, к деятельности. Основными формами учебной деятельности являются: свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей. Для этого в ДОУ был оснащен кабинет для реализации дополнительной общеразвивающей программы.

 

Оборудование:

- LEGO DUPLO

- LEGO WEDO 2.0

- LEGO edukation

- MATH TRAIN

- HUNA

- набор карточек и схем для каждого вида конструктора

 

         3.3.  Учебно-тематический план

                         Тема

         Количество часов

Всего Теория Практика
  1 Ознакомительное занятие «LEGO – конструктор» 4(2/2)   2(1/1)   2(1/1)  
2 Моделирование заборов «Постройка вольера для животных» 4(2/2) 2(1/1) 2(1/1)
3 «Зоопарк» 4(2/2)   2(1/1)   2(1/1)  
4 «Слон и жираф» 4(2/2) 2(1/1)   2(1/1)  
5 «Дети: мальчик и девочка» 4(2/2)   2(1/1)   2(1/1)  
6 «Заюшкина избушка» 4(2/2) 2(1/1)   2(1/1)
7 «Дед Мороз(Новогодний праздник)» 4(2/2)   2(1/1)   2(1/1)  
8 «Птицы» 4(2/2) 2(1/1) 2(1/1)
9 «Домашние животные» 4(2/2) 2(1/1) 2(1/1)
10 «Автомобиль» 4(2/2) 2(1/1) 2(1/1)
11 «Самолёт» 4(2/2) 2(1/1) 2(1/1)
12 «Плывут корабли» 4(2/2) 2(1/1) 2(1/1)
13 «Беседка» 4(2/2) 2(1/1) 2(1/1)
14 «Покорители космоса» 4(2/2) 2(1/1) 2(1/1)
15 «Робот» 4(2/2) 2(1/1) 2(1/1)
16 Строительство по замыслу детей. 12(6/6) 6(3/3) 6(3/3)

Сентябрь - 4

Октябрь – 4

3. Зоопарк -2

Закреплять представления о многообразии животного мира.

Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Развивать способность анализировать, делать выводы

Слон и Жираф-2

         Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

       Учить строить животных (слона и жирафа) из лего – конструктора.

       Развивать творческие навыки, терпение.

      Воспитывать заботливое отношение к животным.

  Ноябрь – 4

Дети

Учить строить мальчика и девочку из лего- конструктора «Дупло».

Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования.

Учить рассказывать о постройке.

Заюшкина избушка.

Учить анализировать, устанавливать последовательность и на основе этого создавать объект. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Дать понятие – симметрия.

 

 

Декабрь – 4

Дед Мороз

 

Развивать навыки пространственной ориентировки. Закреплять навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части. Развивать фантазию и конструктивное воображение.

 

 

Птицы.

Познакомить с обитателями птичьего двора.

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям.

Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.

Январь – 4

Домашние животные

Учить строить корову, собаку и др.

Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Автомобиль

  Учить конструировать модель автомобиля из лего – конструктора, используя схему.                 Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей. Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.

Февраль – 4

Самолёт

Формировать понятия: воздушный

 Вид транспорта, закреплять знания о профессии лётчика.

Учить строить самолёт по схеме, выделяя функциональные части

Развивать интерес, мелкую моторику рук.

Воспитывать любознательность.

Плывут корабли

         Рассказать о водном транспорте.

       Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

       Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Март- 4

Беседка

 

Дать представление об архитектуре.

Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны).

Учить строить беседку.

 

Покорители космоса

 

Рассказать о первом космонавте нашей страны.

Учить строить ракету из лего конструктора.

Продолжать учить работать со схемой.

Закреплять знания детей об окружающем мире.

Воспитывать любознательность.

 

 

Апрель – 4

Робот

Познакомить с игрушкой робот.

Учить строить робота из лего – конструктора.

Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.

Май

6 – занятий: конструирование на свободную тему по схемам.

У детей 6 -7 лет.

Уровень развития ребенка Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме   Умение правильно конструировать поделку по замыслу  
Высокий Ребенок действует самостоятельно, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого. Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования.
Средний Ребенок допускает незначительные ошибки в конструировании по образцу, схеме, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их. Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.
Низкий Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого. Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может.

 

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.

Методическое обеспечение

1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.

5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.

6. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.

7. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.

 

Интернет – ресурсы:

 

https://sites.google.com/site/nxtwallet/ http://www.elrob.org/elrob-2011 http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69 http://www.robo-sport.ru/ http://www.railab.ru/ http://www.tetrixrobotics.com/ http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm http://robotics.benedettelli.com/ http://www.battlebricks.com/ http://www.nxtprograms.com/projects.html http://roboforum.ru/ http://www.robocup2010.org/index.php http://myrobot.ru/index.php http://www.aburobocon2011.com/ http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c+

 

IV. Приложение: Примерное календарно - тематическое планирование

Заня тия

            Темы

Задачи Материал  

Ход непрерывной – образовательной деятельности.

 

Сентябрь 2

Октябрь

2.

Зоопарк.

Закреплять представления о многообразии животного мира.

 

Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

 

Развивать способность анализировать, делать выводы.

наборы

 деталей

конструктора;

 

иллюстрации

с

изображением

животных;

 

набор

 игрушечных

зверей.

1.Орг. момент

Ребята, кто знает, что такое зоопарк? Кто

был в зоопарке? А вы хотите там побывать

еще раз?

Мы сегодня очень рады

Ведь идем мы в зоосад

Посмотреть гиппопотама,

Посмотреть быка и ламу,

Белке кинем мы орешки,

Поглядим на птиц, без спешки,

И весёлым обезьянкам

Мы дадим конфет, баранки,

А у зебры, той, что с краю,

Мы полоски посчитаем.

И пойдем смотреть верблюда,

Но плевать в него не будем.

Потому что знаем, братцы,

Тоже может он плеваться!

Значит, просто поглядим.

А потом ко льву мы сходим.

Он могучий и красивый,

У него большая грива.

Только пусть сидит в загоне.

Там он никого не тронет.

Ну а если зарычит,

Нам не страшно, пусть кричит!

Всех зверей мы посмотрели

Всех мы их поблагодарили.

2.Проблемная ситуация все звери

вышли из клеток и гуляют по зоопарку.

 

Приходил злой Бармалей,

Разломал им клетки,

Разогнал он всех зверей.

Что же будет, детки?

- Ответы детей

3.Беседа с рассматриванием

иллюстраций животных разных стран.

4. Физкультминутка.

5.Практическая часть

Давайте поможем, построим для зверей в зоопарке домики и заборчики. На столе

лежат игрушечные звери. Разделите их на хищников и травоядных. Выберите, для

каких животных вы будите

строить. (Конструирование по замыслу)

5.Пальчиковая игра

6. Итог. Вы все молодцы! Помогли

зверям. (Педагог просит детей рассказать,

для кого они построили домики, какие

детали использовали)

 

2.

Слон

И Жираф

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.   Учить строить животных (слона и жирафа) из лего – конструктора.   Развивать творческие навыки, терпение.   Воспитывать заботливое отношение к животным.

 

 

Наборы деталей конструктора;

 

иллюстрации с изображением животных (слона и жирафа);

 

образцы.

1.Орг. момент. Загадывание загадок

Серый толстый великан,

На спине его горбы -

Нос как будто длинный кран,

Там запас еды, воды…

На спине прокатит он,

Узнали? Как его зовут?

Озорной ушастый … (Слон).

 

Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит (Жираф)!

- Правильно, это слон и жираф

2. Рассказ воспитателя об этих животных с рассматриванием иллюстраций животных.

3. Физкультминутка.

4.Практическая часть.

Ребята, сегодня мы будем строить из конструктора этих животных, слона и

жирафа. Посмотрите на образец, из

каких деталей состоит каждое животное,

 какого цвета. (Конструирование по образцу)

5.Пальчиковая игра

6. Итог

По окончании работы педагог просит

детей рассказать о своих поделках.

- Ребята, теперь этих животных мы

можем заселить в наш зоопарк, который

 мы построили на прошлом занятии.

 
                 

 

Ноябрь.

2

Дети.

Учить строить мальчика и девочку из лего- конструктора «Дупло».

 

Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования.

 

Учить рассказывать о постройке.

 

наборы деталей конструктора;

 

схемы,

 

образец

1.Орг. момент Загадывание загадки

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

- Ребята, сегодня мы с вами будем строить

Лего – друзей, мальчика и девочку по схеме.

2. Беседа и рассматривание схемы.

Возьмите схемы и посмотрите, где

 нарисован мальчик, а где девочка.

(ответы детей)

- Как вы догадались, что слева мальчик, а

 справа девочка? (по одежде)

3. Физкультминутка.

4.Практическая часть. Предлагаю разбиться на пары. У вас одна схема на двоих.

Договоритесь, кто из вас будет строить

мальчика, а кто девочку. (В ходе работы

педагог оказывает практическую

помощь, подсказывает). (Конструирование

 по схеме)

5.Пальчиковая игра

6.Итог. Чтение стихотворения «Мальчики

 и девочки» С. Я. Маршака

Молодцы, у вас получились

замечательные девочки и мальчики.

 Оценивается каждая совместная поделка.

Дети дают имена своим Лего-друзьям.

2

Заюшкина

Избушка

Учить анализировать, устанавливать последовательность и на основе этого создавать объект.

 

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

 

Дать понятие – симметрия.

наборы

деталей

конструктора;

 

снежинка

 (оригами,

подвешенная

к потолку);

 

игрушки-зайчики;

 

иллюстрации разных домов.

1.Орг. момент. Ребята, посмотрите,

какая Снежинка залетела к нам в группу

сегодня утром! Снежинка-пушинка не простая, а волшебная… Она принесла с собой письмо,

а от кого мы сейчас узнаем, отгадав

загадку. Готовы…

Загадывание загадки:

Хмурой осенью он серый,

А зимой холодной - белый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Ну, конечно, это....(Зайка)

Зайка прислал нам письмо, его опять

обманула хитрая лиса, выгнала из домика.

Проблемная ситуация. Ребята, что делать

как помочь зайке? Предложения детей.

А вы сможете построить для зайчика домик?

2. Рассматривание иллюстраций домов, изб.

3. Физкультминутка.

4.Практическая часть. А сейчас

предлагаю разбиться на пары, договориться и построить дом для зайчика. Дети

договариваются и парами расходятся к набору конструктора. Строят дом. (Конструирование по инструкции)

Посмотрите внимательно, в какой последовательности нужно построить

 дом. Сначала фундамент, потом стены, окна, двери, крышу. Попробуйте построить самостоятельно.

Практическая помощь (при необходимости).

5.Пальчиковая игра

6. Итог. По окончании работы

 дети рассказывают о своей постройке.

- Что вы можете рассказать о своем домике? - Как строили?

- Какие строительные детали использовали?

После занятия дети обыгрывают

свою постройку, заселяют зайчиков в дома.

 
                   

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.126.197 (0.341 с.)