Предметные результаты освоения программы по русскому языку в 4-ом классе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предметные результаты освоения программы по русскому языку в 4-ом классе.



Ученик научится:

Различать, сравнивать, кратко характеризовать

· имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

· слово, словосочетание и предложение;

Выделять, находить

· начальную форму глагола;

· глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;

· глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;

Решать учебные и практические задачи

· определять спряжение глагола;

· устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

· разбирать по членам простое двусоставное предложение;

· использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

· подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

· определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

· безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов;

· проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

Применять правила правописания

· непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

· не с глаголами;

· мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

· мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

· безударные личные окончания глаголов.

Ученик получит возможность научиться:

· проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;

· проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;

· определять вид глагола;

· находить наречие и имя числительное в тексте;

· применять правило правописания суффиксов глаголов ива/-ыва, -ова/-ева;

· применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;

· применять правило правописания букв а, о на конце наречий;

· применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;

· применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;

· применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;

· при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

· применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);

· письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;

· соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Содержание учебного предмета

Класс

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:

 1) показатель мягкости предшествующего согласного;

 2) разделительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

· раздельное написание слов;

· прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

· обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

· сочетания чк,чн;

· перенос слов;

· непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

· знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Класс

I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

Фонетика и графика

Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.

Деление слов на слоги.

Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

1.2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Слово и предложение

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

Состав слова

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Лексика

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Различение однозначных и многозначных слов.

Представление о прямом и переносном значении слова.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

· перенос слов;

· проверяемые безударные гласные в корнях слов;

· парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

· непроизносимые согласные;

· непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

· разделительные твердый и мягкий знаки;

· правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

· правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

· правописание суффиксов имен прилагательных : -ов, -ев, -ив, -чив, лив;

· раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

III. «Развитие речи»

Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Письменная речь

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

IV. Повторение

V. Резервные уроки  

Класс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.015 с.)