При изучении боевой машины пехоты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При изучении боевой машины пехоты



 

Боевая машина пехоты имеет более совершенную силовую передачу с гидравлическими приводами управления. Руководителю при подготовке к занятиям важно расчленить привод каждого агрегата на две части — механическую и гидравлическую и разработать методику формирования представлений о принципиальном кинематическом образе привода, о рабочих движениях и об ориентировочной основе действия по аналогии с рассмотренными выше.

Так, например, для механической части привода главного фрикциона представление о кинематическом образе будет иметь следующий вид: нажимаю на педаль, перемещаю тягу — поворачивается рычаг на золотниковой коробке, перемещается золотник и открывается канал для прохода масла к бустеру главного фрикциона.

Представление курсантов о гидравлической части привода должно быть схематичным, отражающим только основной принцип работы исполнительных механизмов агрегатов. При этом не следует изучать весьма сложные пути движения жидкости или воздуха. Важно, чтобы курсант представлял, что исполнительные механизмы — это бустеры, состоящие из цилиндра и поршня. В цилиндр нагнетается жидкость, а поршень, перемещаясь, совершает механическую работу выключения или включения фрикционов и тормозов, переключения передач и т. д.

Так, например, представления курсанта о гидравлической части привода главного фрикциона будут иметь следующий вид: через открытый перемещением золотника канал масло от насоса поступает в бустер главного фрикциона, нажимает на поршень, поршень в свою очередь нажимает (через подшипник) на двуплечие рычаги, которые, поворачиваясь, оттягивают нажимной диск — фрикцион выключается; отпускаю педаль — золотник перекрывает канал, масло из бустера вытекает через клапан плавности, фрикцион включается.

Такие сознательные представления позволяют курсанту понимать, что выключение и включение главного фрикциона практически не зависят от скорости педали (за исключением случаев трогания с места на тяжелом грунте), что является важным фактором повышения средних скоростей движения машины.

 

Глава XV

Психология огневой подготовки

 

Общие положения

 

Огневая подготовка является составной частью полевой выучки танковых и мотострелковых подразделений.

В соответствии с методическими пособиями основными задачами огневой подготовки являются обучение личного состава умелому применению вооружения и максимальному использованию его боевых возможностей для поражения противника с наименьшим расходом времени и боеприпасов в различных условиях современного боя, привитие уверенности в своем оружии, воспитание активности и самостоятельности в решении огневых задач.

Огневую подготовку как учебный предмет можно условно разделить на две взаимосвязанные части: изучение устройства, правил использования и обслуживания вооружения и изучение основ и правил стрельбы и привитие практических навыков и умений стрельбы в различных условиях.

С точки зрения психологии усвоения изучение устройства вооружения аналогично изучению техники. Поэтому, чтобы не повторять здесь общие положения и рекомендации, руководителю занятий по огневой подготовке важно предварительно ознакомиться с содержанием гл. XIII и XIV по психологии технической подготовки.

 

Психология формирования знаний, представлений, навыков и умений по огневой подготовке

 

В настоящей главе даются рекомендации руководителям занятий по психологии усвоения конкретных знаний, формированию представлений, начальных умений, навыков и умений применительно к обучению командиров и наводчиков танков и БМП.

Прежде чем перейти к анализу темы 1 «Боевое отделение  танка», руководителю занятий важно учесть следующие общие рекомендации.

Поскольку все занятия по материальной части вооружения и подготовке его к стрельбе проводятся в основном в боевом отделении танка (БМП, БТР), важно уже при изучении боевого отделения отдельно разработать перечень представлений и начальных умений в виде целей, подлежащих достижению на этом занятии. Все эти цели, как и по технической подготовке, следует указывать в планах - конспектах также и всех последующих занятий, но на более высоком уровне усвоения. Например, при изучении темы 2 «Пушка» надо углубить представления и понятия, закрепить начальные умения предыдущего занятия (по теме 1) и дополнительно достичь следующих целей (перечисляются все представления и понятия, относящиеся к использованию пушки) и т. д.

Не следует смущаться тем, что на первых занятиях действия курсантов несовершенны. Ведь это только начальные представления и умения. Важно пробудить у них стремление объяснять словами полученные представления и желание пытаться выполнять действия. Тогда курсант каждый раз сам будет обнаруживать у себя разрыв между уровнем наличных и потребных знаний. Эта потребность в дополнительных знаниях, вызывая познавательные интересы, будет побуждать курсантов к активности.

Согласно методическому пособию тему 1 рекомендуется изучать на двух занятиях:

1) назначение и размещение вооружения, механизмов и приборов боевого отделения танка;

2) практические работы по закреплению знаний и совершенствованию навыков в действиях при вооружении.

Первое занятие желательно проводить на каркасных стендах, второе — на танках.

Эта тема по своей структуре и содержанию имеет такие же психологические особенности, как и тема по изучению отделения управления. Поэтому руководителю занятий важно предварительно также ознакомиться с этими особенностями и рекомендациями.

Учебные и воспитательные цели. В  ходе занятия сформировать:

а) представления   об устройстве боевого отделения, о местах размещения, назначении и способах крепления вооружения, приборов и другого оборудования;

б) понятия   о назначении и связях предметов оборудования с соответствующими системами и частями танка;

в) начальные умения:  

— в открывании, закрывании и стопорении крышек люков башни (совершенствование начальных умений предыдущей темы);

— в установке сидений, подножек, спинок, в посадке (поза) и в защитных реакциях по сохранению позы в движении;

— в установке и снятии пулеметов, магазинов-коробок, приборов наблюдения и прицелов;

— в действиях с подъемным и поворотным механизмами и стопорами пушки и башни;

— в действиях по извлечению, укладке и проверке надежности крепления выстрелов;

— в соблюдении мер безопасности и т. д.;

г) развивать у обучаемых избирательность и осмысленность   восприятия и наблюдательность  .

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.005 с.)