Инновации в дизайне текстиля и одежды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновации в дизайне текстиля и одежды



 

     Ткани являются основным материалом для производства одежды. Как и в любом направлении, в текстильной промышленности ведутся постоянные разработки и исследования. Дизайнеры участвуют в создании новых материалов, чтобы показать новый взгляд на моду и улучшить характеристики одежды.

 

     Разработки инновационных решений ведутся по разным направлениям, которые включают: визуальные, функциональные, экологические, экономические и социальные характеристики. В дальнейшем, это влияет на процесс производства и продажи готовой одежды.

 

     Хуссейн Чалаян - британский авангардный дизайнер одежды. Один из самых модных и влиятельных дизайнеров Великобритании. В своих революционных коллекциях одежды Чалаян идет против всех правил и условностей, принятых в мире моды. И при этом дизайнер абсолютно не повторяется – ни одна его коллекция не похожа на другую. В создании коллекций модельер использует не только нетрадиционные материалы, но и оригинальные техники. На его сенсационных показах были надувные платья, костюмы с дистанционным управлением и даже одежда, трансформирующаяся из предметов мебели. Его называют «алхимиком от моды, создающим модели одежды на основе сложных концепций». Его причисляют к деконструктивистам. Хотя сам он предпочитает называть себя не дизайнером в традиционном понимании этого слова, а скорее архитектором.

 

Коллекция «The Tangent Flows»

     Его первая и в то же время выпускная коллекция, выполненная 1993 года в Лондонском колледже искусства и дизайна Central Saint Martins, под названием «Касательные потоки» состояла из серии предметов одежды, которые были раскопаны незадолго до шоу. В этой коллекции Чалаян сочетает текстиль с процессом окисления. Окисление - это потеря электронов во время реакции молекулы, атома или иона. Когда кислород соединяется с элементом, он изменяет внешний вид элемента. Так, железо реагирует с кислородом и превращается в ржавчину.

 

     Коллекция состоит из предметов одежды, которые кажутся разложенными, показывая землистые пятна в ржаво-красном оттенке. В качестве ткани использовался шелк, который Чалаян закопал с железом в саду и выкопал шесть недель спустя. Этим он попытался показать зрителям, как быстро умирает мода и как легко ее перерабатывать. Он демонстрирует, насколько прекрасным может быть процесс разложения и переработки. Структура, фасоны одежды просты. Модели выглядят почти так, как будто они вышли из земли. Текстура шелка очень натуральная, как и ржавый цвет благодаря чрезвычайно естественному процессу, которому подвергся текстиль.

 

     Создавая эту коллекцию, Чалаян сосредоточил внимание на процессе, а не на конечном результате, и благодаря этим непредсказуемым образом были выявлены новые формы. Это подчеркивает важность процесса, а не только готового продукта и того, как дизайнеры должны рисковать в своей работе, чтобы производить успешные инновационные продукты.

 

Коллекция «Readings»

     Дизайнера всерьез интересуют развитие современных технологий и их влияние на природу и человека. В свои работы он зачастую вкладывает больше смысла, чем можно сначала подумать. Так, коллекция «READINGS» весна/лето 2008 года исследует тему стремления человека к созданию «звезд» и «идолов», проводя параллели между поклонением богам и героям в разное время и в различных культурах, с адекватными по значению для современного человека идеализацией и возведением в ранг «икон» селебретиз.

 

    Хуссейн Чалаян сотрудничает вместе со Swarowski, используя кристаллы класса люкс для отделки платья. Лазерные диоды, встроенные в одежду, посылают лучи света, отражаемые или поглощаемые кристаллами. Сотни лазеров, питаемых от микро-мотора были встроены в каждую деталь, прикрепленную с помощью специально разработанных латунных петель с сервоприводом. Это позволяет лазерам двигаться, превращая платья из статичных предметов в живые, эфемерные формы, которые постоянно меняются, взаимодействуя с пространством вокруг них. Результатом является один из самых динамичных примеров нового слияния, где мода и дизайн встречаются, каждый усиливая другой. Вокруг человека возникает аура света, а игра лучей на кристаллах создает эффект изменяющейся формы. И платья выглядят, как живые. То, что на первый взгляд в них кажется чем-то вроде металлических пайеток, в темноте испускает потоки лазерных лучей, символизируя тем самым энергетику и притяжение «звезд». Инфракрасные лучи здесь — визуальная метафора связи «иконы» с ее почитателями, ореол недоступности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В ходе учебно-ознакомительной практики прошло ознакомление с учебным планом направления подготовки 54.03.03. и содержанием учебных дисциплин, ознакомление с правилами оформления отчетных документов ГОСТ 7.32-2001.

 

     Были изучены стилевые направления в моде и техники нанесения рисунка на текстильные материалы.

 

     Прошло ознакомление с лабораториями кафедры технологии и художественного проектирования трикотажа и с технологией изготовления трикотажных изделий.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Рисунок:

 

1.Шлеюк С.Г. Принципы преподавания дисциплины «Рисунок» [Электронный ресурс]: методические указания для преподавателей к практическим занятиям по дисциплине «Рисунок»/ Шлеюк С.Г.— Электрон. Текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2010.

 

2.Шлеюк С.Г. Рисунок складок драпировки [Электронный ресурс]: методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Рисунок»/ Шлеюк С.Г., Левина Е.А.— Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2011.

 

3.Гордеенко В.Т. Рисунок головы и фигуры человека [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гордеенко В.Т.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2017.

 

4.Макарова М.Н. Рисунок и перспектива. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов художественных специальностей/ Макарова М.Н.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Академический Проект, 2016

 

5.Казарин С.Н. Академический рисунок [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 54.03.01 (072500.62) «Дизайн», профили: «Графический дизайн», «Дизайн костюма»; квалификация (степень) выпускника «бакалавр»/ Казарин С.Н.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015.

 

Живопись:

 

1.Штаничева Н.С. Живопись [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Штаничева Н.С., Денисенко В.И.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Академический Проект, 2016.

 

2.Шашков Ю.П. Живопись и ее средства [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Шашков Ю.П.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Академический Проект, 2017.

 

3.Коробейников В.Н. Академическая живопись [Электронный ресурс]: практикум для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль подготовки «Художественная керамика»; квалификация (степень) выпускника «бакалавр»/ Коробейников В.Н.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2017

 

4.Бенуа А.Н. История живописи всех времен и народов. История пейзажной живописи. Испанская и французская живопись с XVI по XVIII век [Электронный ресурс]/ Бенуа А.Н.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Академический проект, 2015.

 

5.Калмыкова В. История мировой живописи [Электронный ресурс]: нидерландская живопись XV века/ Калмыкова В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Белый город, 2009.

 

Композиция:

 

1.Шаповал А.В. Анализ в теории формальной композиции. Признаки элементов [Электронный ресурс]: методические указания/ Шаповал А.В.— Электрон. текстовые данные.— Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.

 

2.Архитектурная графика и основы композиции [Электронный ресурс]: методические указания для выполнения курсовых работ/ — Электрон. текстовые данные.— Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2009.

 

3.Сабило Н.И. Орнаментальная текстильная композиция. Основы построения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сабило Н.И.— Электрон. текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2008.

 

4.Формальная композиция. Творческий практикум по основам дизайна [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.В. Жердев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2014

 

5.Шлеюк С.Г. Законы композиции. Композиционный центр [Электронный ресурс]: методические указания к курсовой работе № 1 по дисциплине «Пропедевтика»/ Шлеюк С.Г.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2003.

 

Цветоведение:

 

1.Никитина Н.П. Цветоведение. Колористика в композиции [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Никитина Н.П.— Электрон. текстовые данные.— Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019.

 

2.Васильева Э.В. Цветоведение и колористика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Васильева Э.В.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2012

 

3.Никитина Н.П. Цветоведение. Колористика в композиции [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Никитина Н.П.— Электрон. текстовые данные.— Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015.

 

4.Казарина Т.Ю. Цветоведение и колористика [Электронный ресурс]: практикум по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн»/ Казарина Т.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2017.

Текстильный орнамент:

 

1.Сабило Н.И. Орнаментальная текстильная композиция. Основы построения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сабило Н.И.— Электрон. текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2008.

 

2.Найданов Г.А. История орнамента [Электронный ресурс]: методические указания/ Найданов Г.А., Халиуллина О.Р.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013.

 

Композиция текстильного рисунка:

 

1.Музалевская Ю.Е. Композиция текстильного рисунка [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Музалевская Ю.Е.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2019

 

Технология трикотажа/тканей:

 

1.Дроздова Г.И. Технология трикотажных изделий. Часть 1. Трикотаж рисунчатых и комбинированных переплетений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дроздова Г.И.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2014

История дизайна и моды:

 

1.Пигулевский В.О. История дизайна. Вещи и бренды [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пигулевский В.О., Стефаненко А.С.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2018.

 

2.Васильев А. История моды: Костюмы русского театра XIX — XX веков: Выпуск 17 [Электронный ресурс]/ Васильев А.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Этерна, 2011.

 

3.Васильев А. История моды: Парижская мода 1970-х годов: Выпуск 18 [Электронный ресурс]/ Васильев А.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Этерна, 2012.

 

4.Кухта М.С. История дизайна [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Кухта М.С.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019.

 

5.Васильев А. История моды: Дамские шляпки [Электронный ресурс]/ Васильев А.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Этерна, 2012

 

История текстиля:

 

1.Митрофанова Н.Ю. История художественного текстиля. Очерки [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Митрофанова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2020.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.022 с.)