Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновации в дизайне текстиля и одежды↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ткани являются основным материалом для производства одежды. Как и в любом направлении, в текстильной промышленности ведутся постоянные разработки и исследования. Дизайнеры участвуют в создании новых материалов, чтобы показать новый взгляд на моду и улучшить характеристики одежды.
Разработки инновационных решений ведутся по разным направлениям, которые включают: визуальные, функциональные, экологические, экономические и социальные характеристики. В дальнейшем, это влияет на процесс производства и продажи готовой одежды.
Хуссейн Чалаян - британский авангардный дизайнер одежды. Один из самых модных и влиятельных дизайнеров Великобритании. В своих революционных коллекциях одежды Чалаян идет против всех правил и условностей, принятых в мире моды. И при этом дизайнер абсолютно не повторяется – ни одна его коллекция не похожа на другую. В создании коллекций модельер использует не только нетрадиционные материалы, но и оригинальные техники. На его сенсационных показах были надувные платья, костюмы с дистанционным управлением и даже одежда, трансформирующаяся из предметов мебели. Его называют «алхимиком от моды, создающим модели одежды на основе сложных концепций». Его причисляют к деконструктивистам. Хотя сам он предпочитает называть себя не дизайнером в традиционном понимании этого слова, а скорее архитектором.
Коллекция «The Tangent Flows» Его первая и в то же время выпускная коллекция, выполненная 1993 года в Лондонском колледже искусства и дизайна Central Saint Martins, под названием «Касательные потоки» состояла из серии предметов одежды, которые были раскопаны незадолго до шоу. В этой коллекции Чалаян сочетает текстиль с процессом окисления. Окисление - это потеря электронов во время реакции молекулы, атома или иона. Когда кислород соединяется с элементом, он изменяет внешний вид элемента. Так, железо реагирует с кислородом и превращается в ржавчину.
Коллекция состоит из предметов одежды, которые кажутся разложенными, показывая землистые пятна в ржаво-красном оттенке. В качестве ткани использовался шелк, который Чалаян закопал с железом в саду и выкопал шесть недель спустя. Этим он попытался показать зрителям, как быстро умирает мода и как легко ее перерабатывать. Он демонстрирует, насколько прекрасным может быть процесс разложения и переработки. Структура, фасоны одежды просты. Модели выглядят почти так, как будто они вышли из земли. Текстура шелка очень натуральная, как и ржавый цвет благодаря чрезвычайно естественному процессу, которому подвергся текстиль.
Создавая эту коллекцию, Чалаян сосредоточил внимание на процессе, а не на конечном результате, и благодаря этим непредсказуемым образом были выявлены новые формы. Это подчеркивает важность процесса, а не только готового продукта и того, как дизайнеры должны рисковать в своей работе, чтобы производить успешные инновационные продукты.
Коллекция «Readings» Дизайнера всерьез интересуют развитие современных технологий и их влияние на природу и человека. В свои работы он зачастую вкладывает больше смысла, чем можно сначала подумать. Так, коллекция «READINGS» весна/лето 2008 года исследует тему стремления человека к созданию «звезд» и «идолов», проводя параллели между поклонением богам и героям в разное время и в различных культурах, с адекватными по значению для современного человека идеализацией и возведением в ранг «икон» селебретиз.
Хуссейн Чалаян сотрудничает вместе со Swarowski, используя кристаллы класса люкс для отделки платья. Лазерные диоды, встроенные в одежду, посылают лучи света, отражаемые или поглощаемые кристаллами. Сотни лазеров, питаемых от микро-мотора были встроены в каждую деталь, прикрепленную с помощью специально разработанных латунных петель с сервоприводом. Это позволяет лазерам двигаться, превращая платья из статичных предметов в живые, эфемерные формы, которые постоянно меняются, взаимодействуя с пространством вокруг них. Результатом является один из самых динамичных примеров нового слияния, где мода и дизайн встречаются, каждый усиливая другой. Вокруг человека возникает аура света, а игра лучей на кристаллах создает эффект изменяющейся формы. И платья выглядят, как живые. То, что на первый взгляд в них кажется чем-то вроде металлических пайеток, в темноте испускает потоки лазерных лучей, символизируя тем самым энергетику и притяжение «звезд». Инфракрасные лучи здесь — визуальная метафора связи «иконы» с ее почитателями, ореол недоступности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе учебно-ознакомительной практики прошло ознакомление с учебным планом направления подготовки 54.03.03. и содержанием учебных дисциплин, ознакомление с правилами оформления отчетных документов ГОСТ 7.32-2001.
Были изучены стилевые направления в моде и техники нанесения рисунка на текстильные материалы.
Прошло ознакомление с лабораториями кафедры технологии и художественного проектирования трикотажа и с технологией изготовления трикотажных изделий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Рисунок:
1.Шлеюк С.Г. Принципы преподавания дисциплины «Рисунок» [Электронный ресурс]: методические указания для преподавателей к практическим занятиям по дисциплине «Рисунок»/ Шлеюк С.Г.— Электрон. Текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2010.
2.Шлеюк С.Г. Рисунок складок драпировки [Электронный ресурс]: методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Рисунок»/ Шлеюк С.Г., Левина Е.А.— Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2011.
3.Гордеенко В.Т. Рисунок головы и фигуры человека [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гордеенко В.Т.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2017.
4.Макарова М.Н. Рисунок и перспектива. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов художественных специальностей/ Макарова М.Н.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Академический Проект, 2016
5.Казарин С.Н. Академический рисунок [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 54.03.01 (072500.62) «Дизайн», профили: «Графический дизайн», «Дизайн костюма»; квалификация (степень) выпускника «бакалавр»/ Казарин С.Н.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015.
Живопись:
1.Штаничева Н.С. Живопись [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Штаничева Н.С., Денисенко В.И.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Академический Проект, 2016.
2.Шашков Ю.П. Живопись и ее средства [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Шашков Ю.П.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Академический Проект, 2017.
3.Коробейников В.Н. Академическая живопись [Электронный ресурс]: практикум для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль подготовки «Художественная керамика»; квалификация (степень) выпускника «бакалавр»/ Коробейников В.Н.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2017
4.Бенуа А.Н. История живописи всех времен и народов. История пейзажной живописи. Испанская и французская живопись с XVI по XVIII век [Электронный ресурс]/ Бенуа А.Н.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Академический проект, 2015.
5.Калмыкова В. История мировой живописи [Электронный ресурс]: нидерландская живопись XV века/ Калмыкова В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Белый город, 2009.
Композиция:
1.Шаповал А.В. Анализ в теории формальной композиции. Признаки элементов [Электронный ресурс]: методические указания/ Шаповал А.В.— Электрон. текстовые данные.— Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.
2.Архитектурная графика и основы композиции [Электронный ресурс]: методические указания для выполнения курсовых работ/ — Электрон. текстовые данные.— Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2009.
3.Сабило Н.И. Орнаментальная текстильная композиция. Основы построения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сабило Н.И.— Электрон. текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2008.
4.Формальная композиция. Творческий практикум по основам дизайна [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.В. Жердев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2014
5.Шлеюк С.Г. Законы композиции. Композиционный центр [Электронный ресурс]: методические указания к курсовой работе № 1 по дисциплине «Пропедевтика»/ Шлеюк С.Г.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2003.
Цветоведение:
1.Никитина Н.П. Цветоведение. Колористика в композиции [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Никитина Н.П.— Электрон. текстовые данные.— Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019.
2.Васильева Э.В. Цветоведение и колористика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Васильева Э.В.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2012
3.Никитина Н.П. Цветоведение. Колористика в композиции [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Никитина Н.П.— Электрон. текстовые данные.— Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015.
4.Казарина Т.Ю. Цветоведение и колористика [Электронный ресурс]: практикум по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн»/ Казарина Т.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2017. Текстильный орнамент:
1.Сабило Н.И. Орнаментальная текстильная композиция. Основы построения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сабило Н.И.— Электрон. текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2008.
2.Найданов Г.А. История орнамента [Электронный ресурс]: методические указания/ Найданов Г.А., Халиуллина О.Р.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013.
Композиция текстильного рисунка:
1.Музалевская Ю.Е. Композиция текстильного рисунка [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Музалевская Ю.Е.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2019
Технология трикотажа/тканей:
1.Дроздова Г.И. Технология трикотажных изделий. Часть 1. Трикотаж рисунчатых и комбинированных переплетений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дроздова Г.И.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2014 История дизайна и моды:
1.Пигулевский В.О. История дизайна. Вещи и бренды [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пигулевский В.О., Стефаненко А.С.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2018.
2.Васильев А. История моды: Костюмы русского театра XIX — XX веков: Выпуск 17 [Электронный ресурс]/ Васильев А.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Этерна, 2011.
3.Васильев А. История моды: Парижская мода 1970-х годов: Выпуск 18 [Электронный ресурс]/ Васильев А.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Этерна, 2012.
4.Кухта М.С. История дизайна [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Кухта М.С.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019.
5.Васильев А. История моды: Дамские шляпки [Электронный ресурс]/ Васильев А.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Этерна, 2012
История текстиля:
1.Митрофанова Н.Ю. История художественного текстиля. Очерки [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Митрофанова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2020.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.69 (0.01 с.) |