Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Печать ротационными шаблонами (шелкография).↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ
Основной целью учебно-ознакомительной практики является сбор и аналитическая обработка информации, систематизация и укрепление знаний, полученных в период обучения, личностная мотивация к развитию интереса по данному направлению.
Задачи практики:
1.Ознакомление с учебным планом направления подготовки 54.03.03 и содержанием учебных дисциплин;
2.Ознакомление с лабораториями кафедры технологии и художественного проектирования трикотажа и с технологией изготовления трикотажных изделий.
ГЛАВА1 Художественное оформление текстильных материалов способом печати 1.1Печатный рисунок и технические возможности его воспроизведения на текстильных материалах.
Нанесение рисунка с помощью краски на поверхность ткани датируется еще временами вавилонского царства. А первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в «Естественной истории» Плиния.
Сначала ткани с такими рисунками были недорогой заменой вышитых узоров, но со временем оформились в самостоятельное искусство. В самом начале ткани раскрашивались вручную инструментами для письма и рисования — первобытными перьями и кистями. В Средние века большое распространение получили набивные рисунки с помощью деревянных штампов. При этом мастер ставил штамп на нужное место и пристукивал по нему молотком, то есть как бы набивал рисунок. Отсюда и пошел термин «набивные ткани», «набивной рисунок». Началась она примерно в середине XVIII века, а уже в конце столетия была создана первая вальная печатная машина с деревянными, а затем и с металлическими гравированными валами.
В России первая печатная машина появилась в начале XIX века в Иваново-Вознесенске — тогдашнем центре текстильной промышленности. А спустя 1520 лет печатные машины по текстилю уже работали на всех профильных предприятиях Петербурга и Москвы.
Сегодня существует несколько эффективных способов нанесения печатного рисунка на текстильное полотно. Как отдельный вид искусства сохраняются и некоторые ручные способы набивания тканей. Но массовое производство требует более совершенных и производительных способов печати.
К наиболее производительным способам печати относятся следующие:
· механическая печать гравированными металлическими валами для нанесения рисунка на хлопчатобумажные, хлопкоподобные и вискозные ткани;
· ротационная печать для нанесения рисунка на трикотажные и нетканые полотна и другие виды тканей и текстильных полотен;
· аэрографная печать;
· прямая печать на ткани и готовые изделия;
· переводная или сухая печать для нанесения рисунка на некоторые полотна и штучные изделия.
Другие способы нанесения рисунка гораздо меньше используются в массовом производстве набивных тканей. Каждый из способов печати активно влияет на характер оформления тканей, накладывая на рисунок определенные ограничения. Именно поэтому дизайнер по ткани обязан хорошо знать возможности любого способа печати, так как только такой рисунок может быть исполнен на данной ткани при соблюдении технологии его воспроизведения на определенном оборудовании. Набойка с деревянных форм.
Набойка — это вид декоративно-прикладного искусства; ручной способ получения цветного узора на ткани при помощи рельефных форм, а также сама ткань с узором, полученным способом набойки. Формами для набойки служат резные деревянные доски либо наборные медные пластины с гвоздиками. При набойке на ткань накладывают покрытую краской форму и ударяют по форме специальным молотком (отсюда название "набойка").
Для многоцветных рисунков число печатных форм должно соответствовать числу цветов. Изготовление набойки — один из древних видов народного декоративно-прикладного искусства, встречающийся у многих народов: Передней и Средней Азии, Индии, Ирана, Европы и других.
На практике была выполнена работа по набивке с деревянных штампов. Сначала разводят небольшое количество краски до нужной консистенции и помещают в ёмкость. Далее равномерно прокрашивают штамп (можно применять для этого губку). На прокрашенной поверхности штампа не должно быть сгустков краски или пузырей. Прокрашенный штамп прикладывают к поверхности ткани с небольшим усилием на короткое время, иногда для этих целей используют резиновый молоток, чтобы не прикладывать лишних усилий. Получается оттиск.
Когда работа закончена, ткань кладут на просушку на два-три часа. В конце краску необходимо закрепить утюгом (режим хлопок или лен): ткань проглаживают с изнанки, затем с лицевой стороны (рисунок 1).
Рисунок 1 – Набойка с деревянной формы
Коллаж
Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю и т. п.) Коллаж особенно характерен для искусства XX века. В изобразительном искусстве коллаж заключается в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.
На практике был выполнен плакат-коллаж на формате А1 (рисунок 7) с использованием вырезок из журналов в стиле-космос. На плакате дана общая характеристика стиля, его применение в интерьере и одежде. Так же был разработан эскиз игрушки (рисунок 8) и паттерн (схема-образ, действующая как посредствующее представление, или чувственное понятие, благодаря которому в режиме одновременности восприятия и мышления выявляются закономерности, как они существуют в природе и обществе).
Рисунок 7 – Плакат-коллаж Космос
Рисунок 8 – Эскиз игрушки и паттерн в стиле Космос
Коллекция «Readings» Дизайнера всерьез интересуют развитие современных технологий и их влияние на природу и человека. В свои работы он зачастую вкладывает больше смысла, чем можно сначала подумать. Так, коллекция «READINGS» весна/лето 2008 года исследует тему стремления человека к созданию «звезд» и «идолов», проводя параллели между поклонением богам и героям в разное время и в различных культурах, с адекватными по значению для современного человека идеализацией и возведением в ранг «икон» селебретиз.
Хуссейн Чалаян сотрудничает вместе со Swarowski, используя кристаллы класса люкс для отделки платья. Лазерные диоды, встроенные в одежду, посылают лучи света, отражаемые или поглощаемые кристаллами. Сотни лазеров, питаемых от микро-мотора были встроены в каждую деталь, прикрепленную с помощью специально разработанных латунных петель с сервоприводом. Это позволяет лазерам двигаться, превращая платья из статичных предметов в живые, эфемерные формы, которые постоянно меняются, взаимодействуя с пространством вокруг них. Результатом является один из самых динамичных примеров нового слияния, где мода и дизайн встречаются, каждый усиливая другой. Вокруг человека возникает аура света, а игра лучей на кристаллах создает эффект изменяющейся формы. И платья выглядят, как живые. То, что на первый взгляд в них кажется чем-то вроде металлических пайеток, в темноте испускает потоки лазерных лучей, символизируя тем самым энергетику и притяжение «звезд». Инфракрасные лучи здесь — визуальная метафора связи «иконы» с ее почитателями, ореол недоступности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе учебно-ознакомительной практики прошло ознакомление с учебным планом направления подготовки 54.03.03. и содержанием учебных дисциплин, ознакомление с правилами оформления отчетных документов ГОСТ 7.32-2001.
Были изучены стилевые направления в моде и техники нанесения рисунка на текстильные материалы.
Прошло ознакомление с лабораториями кафедры технологии и художественного проектирования трикотажа и с технологией изготовления трикотажных изделий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Рисунок:
1.Шлеюк С.Г. Принципы преподавания дисциплины «Рисунок» [Электронный ресурс]: методические указания для преподавателей к практическим занятиям по дисциплине «Рисунок»/ Шлеюк С.Г.— Электрон. Текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2010.
2.Шлеюк С.Г. Рисунок складок драпировки [Электронный ресурс]: методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Рисунок»/ Шлеюк С.Г., Левина Е.А.— Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2011.
3.Гордеенко В.Т. Рисунок головы и фигуры человека [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гордеенко В.Т.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2017.
4.Макарова М.Н. Рисунок и перспектива. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов художественных специальностей/ Макарова М.Н.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Академический Проект, 2016
5.Казарин С.Н. Академический рисунок [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 54.03.01 (072500.62) «Дизайн», профили: «Графический дизайн», «Дизайн костюма»; квалификация (степень) выпускника «бакалавр»/ Казарин С.Н.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015.
Живопись:
1.Штаничева Н.С. Живопись [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Штаничева Н.С., Денисенко В.И.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Академический Проект, 2016.
2.Шашков Ю.П. Живопись и ее средства [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Шашков Ю.П.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Академический Проект, 2017.
3.Коробейников В.Н. Академическая живопись [Электронный ресурс]: практикум для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль подготовки «Художественная керамика»; квалификация (степень) выпускника «бакалавр»/ Коробейников В.Н.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2017
4.Бенуа А.Н. История живописи всех времен и народов. История пейзажной живописи. Испанская и французская живопись с XVI по XVIII век [Электронный ресурс]/ Бенуа А.Н.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Академический проект, 2015.
5.Калмыкова В. История мировой живописи [Электронный ресурс]: нидерландская живопись XV века/ Калмыкова В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Белый город, 2009.
Композиция:
1.Шаповал А.В. Анализ в теории формальной композиции. Признаки элементов [Электронный ресурс]: методические указания/ Шаповал А.В.— Электрон. текстовые данные.— Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.
2.Архитектурная графика и основы композиции [Электронный ресурс]: методические указания для выполнения курсовых работ/ — Электрон. текстовые данные.— Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2009.
3.Сабило Н.И. Орнаментальная текстильная композиция. Основы построения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сабило Н.И.— Электрон. текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2008.
4.Формальная композиция. Творческий практикум по основам дизайна [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.В. Жердев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2014
5.Шлеюк С.Г. Законы композиции. Композиционный центр [Электронный ресурс]: методические указания к курсовой работе № 1 по дисциплине «Пропедевтика»/ Шлеюк С.Г.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2003.
Цветоведение:
1.Никитина Н.П. Цветоведение. Колористика в композиции [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Никитина Н.П.— Электрон. текстовые данные.— Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019.
2.Васильева Э.В. Цветоведение и колористика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Васильева Э.В.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2012
3.Никитина Н.П. Цветоведение. Колористика в композиции [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Никитина Н.П.— Электрон. текстовые данные.— Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015.
4.Казарина Т.Ю. Цветоведение и колористика [Электронный ресурс]: практикум по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн»/ Казарина Т.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2017. Текстильный орнамент:
1.Сабило Н.И. Орнаментальная текстильная композиция. Основы построения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сабило Н.И.— Электрон. текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2008.
2.Найданов Г.А. История орнамента [Электронный ресурс]: методические указания/ Найданов Г.А., Халиуллина О.Р.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013.
Композиция текстильного рисунка:
1.Музалевская Ю.Е. Композиция текстильного рисунка [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Музалевская Ю.Е.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2019
Технология трикотажа/тканей:
1.Дроздова Г.И. Технология трикотажных изделий. Часть 1. Трикотаж рисунчатых и комбинированных переплетений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дроздова Г.И.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2014 История дизайна и моды:
1.Пигулевский В.О. История дизайна. Вещи и бренды [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пигулевский В.О., Стефаненко А.С.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2018.
2.Васильев А. История моды: Костюмы русского театра XIX — XX веков: Выпуск 17 [Электронный ресурс]/ Васильев А.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Этерна, 2011.
3.Васильев А. История моды: Парижская мода 1970-х годов: Выпуск 18 [Электронный ресурс]/ Васильев А.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Этерна, 2012.
4.Кухта М.С. История дизайна [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Кухта М.С.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019.
5.Васильев А. История моды: Дамские шляпки [Электронный ресурс]/ Васильев А.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Этерна, 2012
История текстиля:
1.Митрофанова Н.Ю. История художественного текстиля. Очерки [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Митрофанова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2020.
ВВЕДЕНИЕ
Основной целью учебно-ознакомительной практики является сбор и аналитическая обработка информации, систематизация и укрепление знаний, полученных в период обучения, личностная мотивация к развитию интереса по данному направлению.
Задачи практики:
1.Ознакомление с учебным планом направления подготовки 54.03.03 и содержанием учебных дисциплин;
2.Ознакомление с лабораториями кафедры технологии и художественного проектирования трикотажа и с технологией изготовления трикотажных изделий.
ГЛАВА1 Художественное оформление текстильных материалов способом печати 1.1Печатный рисунок и технические возможности его воспроизведения на текстильных материалах.
Нанесение рисунка с помощью краски на поверхность ткани датируется еще временами вавилонского царства. А первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в «Естественной истории» Плиния.
Сначала ткани с такими рисунками были недорогой заменой вышитых узоров, но со временем оформились в самостоятельное искусство. В самом начале ткани раскрашивались вручную инструментами для письма и рисования — первобытными перьями и кистями. В Средние века большое распространение получили набивные рисунки с помощью деревянных штампов. При этом мастер ставил штамп на нужное место и пристукивал по нему молотком, то есть как бы набивал рисунок. Отсюда и пошел термин «набивные ткани», «набивной рисунок». Началась она примерно в середине XVIII века, а уже в конце столетия была создана первая вальная печатная машина с деревянными, а затем и с металлическими гравированными валами.
В России первая печатная машина появилась в начале XIX века в Иваново-Вознесенске — тогдашнем центре текстильной промышленности. А спустя 1520 лет печатные машины по текстилю уже работали на всех профильных предприятиях Петербурга и Москвы.
Сегодня существует несколько эффективных способов нанесения печатного рисунка на текстильное полотно. Как отдельный вид искусства сохраняются и некоторые ручные способы набивания тканей. Но массовое производство требует более совершенных и производительных способов печати.
К наиболее производительным способам печати относятся следующие:
· механическая печать гравированными металлическими валами для нанесения рисунка на хлопчатобумажные, хлопкоподобные и вискозные ткани;
· ротационная печать для нанесения рисунка на трикотажные и нетканые полотна и другие виды тканей и текстильных полотен;
· аэрографная печать;
· прямая печать на ткани и готовые изделия;
· переводная или сухая печать для нанесения рисунка на некоторые полотна и штучные изделия.
Другие способы нанесения рисунка гораздо меньше используются в массовом производстве набивных тканей. Каждый из способов печати активно влияет на характер оформления тканей, накладывая на рисунок определенные ограничения. Именно поэтому дизайнер по ткани обязан хорошо знать возможности любого способа печати, так как только такой рисунок может быть исполнен на данной ткани при соблюдении технологии его воспроизведения на определенном оборудовании. Набойка с деревянных форм.
Набойка — это вид декоративно-прикладного искусства; ручной способ получения цветного узора на ткани при помощи рельефных форм, а также сама ткань с узором, полученным способом набойки. Формами для набойки служат резные деревянные доски либо наборные медные пластины с гвоздиками. При набойке на ткань накладывают покрытую краской форму и ударяют по форме специальным молотком (отсюда название "набойка").
Для многоцветных рисунков число печатных форм должно соответствовать числу цветов. Изготовление набойки — один из древних видов народного декоративно-прикладного искусства, встречающийся у многих народов: Передней и Средней Азии, Индии, Ирана, Европы и других.
На практике была выполнена работа по набивке с деревянных штампов. Сначала разводят небольшое количество краски до нужной консистенции и помещают в ёмкость. Далее равномерно прокрашивают штамп (можно применять для этого губку). На прокрашенной поверхности штампа не должно быть сгустков краски или пузырей. Прокрашенный штамп прикладывают к поверхности ткани с небольшим усилием на короткое время, иногда для этих целей используют резиновый молоток, чтобы не прикладывать лишних усилий. Получается оттиск.
Когда работа закончена, ткань кладут на просушку на два-три часа. В конце краску необходимо закрепить утюгом (режим хлопок или лен): ткань проглаживают с изнанки, затем с лицевой стороны (рисунок 1).
Рисунок 1 – Набойка с деревянной формы
Печать ротационными шаблонами (шелкография). Ротационная печать –это современный способ нанесения красивых и четких изображений на материал. Он относится к одному из трафаретных методов и применяется на многих крупных текстильных предприятиях и фабриках. Его популярность обусловлена тем, что такой тип печати без труда справляется как с легкой тканью, так и с плотными коврами.
Преимущества такой печати в том, что изображение можно нанести на поверхность любой формы, получаются яркие и насыщенные цвета, а также изображение имеет высокую устойчивость к стиркам и механическому воздействию. При печати используется только экологичные чернила на водной основе.
На практике была выполнена работа-печать способом шелкографии на футболке. Краска выдавливается на поверхность через трафарет с помощью щётки. Цвета получаются очень сочные и яркие, а рисунок достаточно чётким. При нанесении рисунка на тёмную поверхность сперва наносится белая краска, а затем и сам рисунок, за счёт чего и на тёмной ткани изображение не потеряет насыщенность цвета. Шелкография используется на футболках или на толстовках. По окончанию работы, после того как краска высохнет изображение закрепляют с помощью утюга с обратной стороны (рисунок 2).
Рисунок 2 - Печать на ткани методом шелкографии
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.186 (0.008 с.) |