Критерии оценки профессионального портфолио участника Конкурса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки профессионального портфолио участника Конкурса



Общие сведения Актуальность предоставленных сведений Портфолио соответствует тематике Конкурса 0 – Портфолио не соответствует тематике Конкурса. Участник не допускается к заочной части федерального этапа Конкурса; 1 – Портфолио соответствует тематике Конкурса, заполнено не полностью; 2 – Портфолио соответствует тематике Конкурса, заполнено полностью, в соответствии с требованиями к Портфолио

Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса

Контингент обучающихсяс ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает и (или) работал ранееучастник Кон2курса

Разнообразие нозологических групп, с которыми непосредственно работает и (или) работал ранееучастник Конкурса 1 – Участник непосредственно работает и (или) работал ранеетолько с 1 категорией обучающихся с ОВЗ; 2 – Участник непосредственно работает и (или) работал ранеес 2-4 категориями обучающихся с ОВЗ; 3 – Участник имеет профессиональный опыт обучения и воспитания детей с ОВЗ более трех разных категорий (например, детей с нарушениями слуха, детей с нарушениями интеллекта, детей с комплексными нарушениями с развитии)
Неоднородность контингента обучающихся с ОВЗ, с которой работает участник Конкурса 1 – участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ в условиях инклюзии (категории и группы обучающихся - обучающиеся с речевыми нарушениями, задержкой психического развития, слабовидящие и слабослышащие с сохранным интеллектом, кохлеарно имплантированные обучающиеся с сохранным интеллектом/ опыт работы в инклюзии – не менее 2 лет); 2 – Участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи инклюзивно обучающимся детям с ОВЗ с выраженными проблемами в развитии (категории и группы обучающихся – глухие, слепые, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра с сохранным интеллектом/ опыт работы в инклюзии – не менее 2 лет); 3 – Участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи инклюзивно обучающимся детям с нарушениями интеллекта и/или комплексными и/или тяжелыми множественными нарушениями в развитии/ опыт работы в инклюзии – не менее 2 лет)

Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии

Взаимодействие участника Конкурса с другими субъектами образовательных отношений внутри организации, в которой работает. 1 – Участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений только по вопросам реализации собственных профессиональных обязанностей (подготовка рабочей программы предмета/курса; вопросы обучения, воспитания и развития обучающихся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант; взаимодействие с родителями только обучающихся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант и т.п.); 2 – участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений по вопросам разработки и реализации адаптированных основных и дополнительных образовательных программ, адресованных обучающимся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант; 3 – Участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений по вопросам развития безбарьерной образовательной среды организации, повышения качества образования всех обучающихся организации, разработки внутренних документов, материалов, электронных ресурсов организации и т.п.
Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии. 1 – Участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций; 2 – Участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций и психолого-медико-педагогических комиссий; 3 – Участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций, психолого-медико-педагогических комиссий, общественных организаций.

Публикации и публичные выступления участника Конкурса

Наличие публикаций (авторских программ, методик, научных статей по проблемам дефектологии)

Количество публикаций (оцениваются только публикации за последние 5 лет, на которые присланы подтверждающие документы) 1 – У участника отсутствуют или представлена одна публикация по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью; 2 – Участник является автором 2-5 публикаций по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью; 3 – Участник является автором 6 и более публикаций по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью и (или) является автором научной статьи (статей), опубликованных в научных журналах, включенных в перечень ВАК.
Соответствие материалов публикаций требованиям действующего законодательства в сфере образования и тематике Конкурса 0 – Публикации не соответствуют действующему законодательству в сфере образования 1 – Публикации не в полной мере соответствуют тематике Конкурса; 2 – Публикации соответствуют действующему федеральному законодательству и тематике Конкурса; 3 – Публикации соответствуют действующему федеральному законодательству, тематике Конкурса, написаны методически грамотно.
Актуальность и новизна опубликованных материалов 0 – Опубликованные материалы не являются актуальными, описывают устаревший опыт; 1 – Публикации не содержат новых данных, новых практических решений, выводов, суждений; 2 – Публикации посвящены обсуждению актуальных для современной дефектологической науки проблем; 3 – Публикации посвящены обсуждению актуальных для современной дефектологической науки проблем, хотя бы одна из них содержит новые данные, оригинальные научные и/или практические решения, выводы, суждения

Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах), проведенных участником

Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) 1 – Участник провел менее 3 мероприятий; 2 – Участник провел 4-10 мероприятий; 3 – Участник провел 4-10 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью и члены их семей из других организаций субъекта РФ или из иных субъектов РФ.
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего / докладчика / преподавателя 1 – Участник провел/принял участие внеменее 4 мероприятиях (допустимо – на площадке образовательной организации, в которой он работает); 2 – Участник провел/принял участие в 4-10 мероприятиях на площадке разных организаций (допустимо - внутри одного субъекта РФ); 3 – Участник провел/принял участие в 4-10 мероприятиях на площадке разных организаций, расположенных в разных субъектах РФ (не менее 2 субъектов).

Иное

Наличие персонального Интернет-ресурса участника Конкурса Информационно насыщенный интернет-ресурс, наполненный методическими материалами, методическими разработками: образовательная и методическая ценность; структурирование информации (тексты, таблицы, схемы); разнообразие содержания; тематическая организованность информации; научная корректность; методическая грамотность 0 – Ресурс отсутствует; 1 – Содержание Ресурса не соответствует тематике Конкурса; 2 – Содержание Ресурса в целом соответствует тематике Конкурса, но ресурс не пополняется и не обновляется; 3 – Содержание Ресурса в целом соответствует тематике Конкурса, ресурс регулярно пополняется и обновляется.

Эссе

Особенность написания Эссе 0 – Эссе не соответствует тематике Конкурса. Участник не допускается к заочной части федерального этапа Конкурса; 1 – Эссе соответствует тематике Конкурса, но не соответствует в полном объеме предъявляемым требованиям; 2 – Эссе соответствует тематике и требованиям Конкурса.
Аргументированность позиции 1 – Позиция не аргументирована; 2 –Предпринята попытка подбора и приведения аргументации, но представленные основания в целом недостаточны, неубедительны и/или отсутствуют обобщение и выводы; 3 – Позиция аргументирована, есть выводы и обобщения.
Рефлексивность 1 – Участник не демонстрирует в эссе понимание смысла и роли собственной педагогической деятельности и профессии «учитель-дефектолог» в целом; 2 – Участник раскрывает в эссе понимание смысла и роли собственной профессиональной деятельности; 3 – Участник убедителен в анализе и оценке общих и собственных принципов в работе с детьми и взрослыми с ОВЗ, профессиональной позиции по отношению к современной ситуации в специальном и/или инклюзивном образовании.
Особенности представления материалов Культура представления информации 1 – Представленный материал содержит множество (более 3-х) орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок; 2 – Представленный материал не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок (допустимы незначительные неточности, опечатки – не более 3-х); 3 – Представленный материал не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, использованы выразительные, точные и емкие по смыслу речевые средства.

Максимальное количество баллов за Портфолио:

43

 


[1] На бланке организации



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.005 с.)