Гоголь Н.В. «Мертвые души» (текст). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гоголь Н.В. «Мертвые души» (текст).



2. Вайскопф М. Птица-тройка и колесница души. – М.: Новое литературное обозрение, 2003.

3. Гончаров С.А. Творчество Гоголя в религиозно-мистическом контексте. – СПб.: РГПУ им. Герцена, 1997.

4. Коровин В.И. История русской литературы XIX в. Ч. 1: (1795-1830 годы): учебник. – М.: Владос, 2005.

5. Лебедев Ю. В. История русской литературы XIX века: в 3 ч. – Ч. 1: 1800–1830-е годы. – М.: Просвещение, 2007.

6. Манн Ю.В. В поисках живой души. – М.: Книга, 1984.

7. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя; Вариации к теме / Ю.В. Манн. – М.: Coda, 1996.

8. Смирнова Е.А. Поэма Гоголя «Мертвые души». – М.: Наука, 1987.

 

Критика

Гоголь в русской критике (сборник)

http://gogol-lit.ru/gogol/kritika/gogol-v-russkoj-kritike/index.htm

1. Белинский В.Г. Похождения Чичикова, или Мёртвые души: Поэма Н. Гоголя.

2. Чернышевский Н. Г. Очерки гоголевского периода русской литературы.

3. Герцен А. И. Дневник

 

Практическое занятие №9

Проблема героя времени в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

План

1. Основной конфликт романа Тургенева «Отцы и дети». Трагический смысл конфликта.

2. Базаров перед лицом крестьянской и дворянской России.

3. Сила и слабость нигилизма Базарова.

4. Любовная интрига в романе: Базаров – Одинцова.

5. Духовный кризис Базарова.

 

Литература

Тургенев И.С. «Отцы и дети» (текст).

2. Лебедев Ю.В. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». – М., 1982.

3. Маркович В.М. Человек в романах Тургенева. – Л., 1975.

4. Писарев Д.И. «Базаров».

5. Пустовойт П. Г. «Диспут поколений»//Недзвецкий В. А., Пустовойт П. Г., Полтавец Е. Ю. И. С. Тургенев. – М., 1998.

6. Пустовойт П. Г. И. С. Тургенев – художник слова. – М., 1980.

7. Тургенев И.С. По поводу «Отцов и детей»//Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» в русской критике. – М., 1986.

8. Чернышевский Н.Г. «Русский человек на rendez-vous. Размышления по прочтении повести г. Тургенева «Ася»».

 

Практическое занятие №10

Проблема героя времени в романе И. А. Гончарова «Обломов»

План

1. Творческая история романа «Обломов».

2. Актуальность проблемы героя времени на рубеже 50 - 60-х гг.

3. Обломов и «обломовщина» в романе Гончарова и в критических оценках (Добролюбов, Дружинин).

4. Смысл антитезы Обломов – Штольц.

5. Женские персонажи, их роль в решении проблемы героя времени.

 

Литература

Гончаров И. А. «Обломов» (текст).

2. Анненский И.Ф. Гончаров и его Обломов//Роман И.А. Гончарова «Обломов» в русской критике. – Л., 1991.

3. Добролюбов Н.А. Что такое "обломовщина"?

4. Дружинин А.В. «Обломов». Роман И.А. Гончарова.

5. Краснощекова Е. «Обломов» И.А. Гончарова. – М., 1978.

6. Краснощекова Е. И.А. Гончаров. Мир творчества. – Спб., 1997.

7. Лошиц Ю. Гончаров. – М., 1986.

8. Холкин В.И. Русский человек Обломов//Русская литература. – 2000. – №2.

 

Практическое занятие №11

Драма А.Н. Островского «Гроза» в критике.

«Бесприданница» А.Н. Островского

План

1. Место драмы «Гроза» в дореформенном творчестве Островского.

2. Н.А. Добролюбов о «Грозе» как о «самом решительном произведении Островского» (Статья «Луч света в тёмном царстве»).

3. Смысл и причины спора Д.И. Писарева с Н.А. Добролюбовым.

4. Место пьесы «Бесприданница» в пореформенном творчестве Островского. Сущность конфликта, особенности жанра «Бесприданницы».

5. Лариса, Паратов и Карандышев как главные участники любовной интриги, её психологический смысл и драматизм:

а) внутренняя противоречивость Ларисы как источник драматизма её судьбы;

б) своеобразие характера Паратова как «самого холодного человека» в пьесе;

в) Карандышев: психологическая сложность характера «смешного человека».

6. Мотив торга и его организующая роль в пьесе.

 

Литература

Островский А.Н. «Гроза», «Бесприданница» (тексты).

2. Драма А.Н. Островского "Гроза" в русской критике". Сб. ст. Л., 1990 (ст.: Добролюбов А.Н., «Луч света в тёмном царстве»; Писарев Д.И., «Мотивы русской драмы»; Григорьев А.А., «После "Грозы" Островского»; Достоевский М.М., «Гроза» - драма в 4-х актах А.Н. Островского»).

3. Журавлева А.И. Драматургия А.Н. Островского. – М., 1974.

4. Костелянец Б. «Бесприданница» А.Н. Островского. – Л., 1982.

5. Лебедев А.А. Драматург перед лицом критики. - М., 1974.

6. Лебедев Ю.В. Россия 1870 – 1880-х гг. и художественный мир «Бесприданницы» А.Н. Островского//Литература в школе. – 1996. – №4-5.

7. Штейн А. Мастер русской драмы. – М., 1973.

 

Практическое занятие №12

«Сказки» – «малая энциклопедия» М.Е. Салтыкова-Щедрина

План

1. Причины обращения писателя к жанру сказки. Итоговый характер цикла сказок Салтыкова-Щедрина.

2. «Сказки» как особый сатирический жанр. Их связь с фольклорной и басенной традицией, политическая острота и философская насыщенность «Сказок».

3. Основные исторические циклы и сатирические персонажи щедринских сказок. Обличение власти, привилегированных сословий, либералов, обывателей.

4. Народ в «Сказках». Позиция автора.

5. Сказки на религиозные и моральные темы.

6. Роль гротеска в «Сказках», мастерство «эзопова языка».

 

 

Литература

Салтыков-Щедрин М.Е. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пескарь», «Медведь на воеводстве», «Орёл-меценат», «Вяленая вобла», «Пропала совесть» (тексты).

2. Базанова В. И. «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина. – Л., 1966.

3. Бушмин А.С. М.Е. Салтыков-Щедрин: Искусство сатиры. – М., 1976.

4. Бушмин А.С. Сказки Салтыкова-Щедрина. – М., 1962.

5. Кулешов В.И. История русской литературы XIX века. — М.: Изд-во МГУ, 1997.

6. М.Е. Салтыков-Щедрин и русская сатира XVIII—XX вв. — М., 1998.

7. Николаев Д.П. Смех Щедрина: Очерки сатирической поэтики. — М., 1988.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.012 с.)