Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».



План

1. Карамзин как глава русского сентиментализма. Общественные и литературные позиции Карамзина (статья «Что нужно автору?»),

2. Повесть «Бедная Лиза» как образец сентиментально-психологической повести. Смысл заглавия.

3. Проблематика повести, основная идея.

4. Особенности и идейно-композиционная роль пейзажа в повести и образа повествователя.

5. Образ Лизы. Художественные приемы раскрытия характера героини, ее чувств и переживаний (проследить по тексту, как Карамзин последовательно показывает зарождение и развитие чувств любви у Лизы и какие с этой целью используются художественные средства? (выписать примеры).

6. Образ Эраста, средства его создания.

7. Роль образа автора. Язык повести.

 

Литература

Карамзин Н.М. «Бедная Лиза» (текст).

2. Александрова К. Грех или добродетель? (опыт христианского прочтения повести «Бедная Лиза») // Литература: приложение к газете «Первое сентября». – 1995, № 8.

3. Валицкая А.П. Русская эстетика 18 века. – М., 1983.

4. Гуковский Г.А. Русская литература XVIII века. - М., 1999.

5. Кочеткова Н.Д. Карамзин и литература сентиментализма // Русская литература и фольклор (11 – 18 век). – Л., 1970.

6. Кулакова Л.И. Эстетические взгляды Н.М. Карамзина // 18 век. Сборник 6. – М.-Л., 1964.

7. Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII в. - М., 2003 или электронный ресурс: http://www.libs-web.ru/philol/lebedeva/index.html

8. Лотман Ю.М. Об одном читательском восприятии «Бедной Лизы» Н.М. Карамзина (к структуре массового сознания 18 века.) // Лотман Ю.М. Карамзин. – СПб., 1997.

9. Орлов П.А. Русский сентиментализм. - М., 1977.

 

Практическое занятие №3

Комедия А. Грибоедова «Горе от ума» и ее оценка в критике.

План

1. История создания комедии «Горе от ума».

2. Проблематика и система образов. Развитие сюжета, его основные этапы. Двуплановость композиции как основа развития сюжета комедии.

3. Конфликты комедии и их социальная природа.

4. Традиционное и новаторское в комедии. Особенности языка комедии. «Вольный» стих и его характер.

5. Критика о комедии. Современные интерпретации комедии.

 

Литература

1. Грибоедов А.С. «Горе от ума» (текст)

2. Белинский В.Г. Горе от ума https://ilibrary.ru/text/1007/p.1/index.html

3. Билинкис Я.С. На повороте истории, на повороте литературы (О комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») // Русская классическая литература: разборы и анализы. – М., 1969.

4. Гончаров И.А. Мильон терзаний https://ilibrary.ru/text/1075/p.1/index.html

5. Пиксанов Н.К. Творческая история «Горя от ума». – М., 1971.

6. Соловьев В.И. Живые и жильцы (Фолософия и композиция «Горя от ума») – Вопросы литературы. – 1970. – №11.

Практическое занятие №4

«Повести Белкина»

План

1. История работы Пушкина над «Повестями Белкина». Новый этап в творческой эволюции поэта.

2. «Повести Белкина» как цикл. Понятие цикла, циклизации. Композиция цикла.

3. Особенности сюжета и композиции повестей цикла.

4. Система персонажей. Приемы социальной и психологической характеристики персонажей разного типа (Вырин, Дуня, Марья Гавриловна, Сильвио и др.).

5. Автор и рассказчик в «Повестях Белкина».

 

Литература

1. Пушкин А.С. «Повести Белкина» (тексты).

2. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина (Статьи 1-11).

3. Бочаров С. Г. Поэтика Пушкина. Очерки / С. Г. Бочаров. – М.: Наука, 1974.

4. Коровин В.И. История русской литературы XIX в. Ч. 1: (1795-1830 годы): учебник. – М.: Владос, 2005.

5. Лебедев Ю. В. История русской литературы XIX века: в 3 ч. – Ч. 1: 1800–1830-е годы. – М.: Просвещение, 2007.

6. Макогоненко Г.П. Творчество Пушкина в 30-е годы. – Л.: Художественная литература; Ленингр. отд-ние, 1974.

7. Степанов Н.Л. Проза Пушкина. – М.: Изд-во АН СССР, 1962.

 

Практическое занятие №5

«Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни»

План

1. План романа, причины изменения в нем, их влияние на структуру «Евгения Онегина».

2. Жанровая природа романа в стихах.

3. Эпическая линия романа, ее роль в композиции произведения. «Зеркальность» сюжета «Евгения Онегина».

4. Лирическая линия романа, роль лирических отступления в романе.

5. Онегинская строфа как содержательная единица романа. Роль эпиграфов.

6. Автор как организующий центр романа: двойная функция образа автора (романный персонаж и демиург романного мира). Образ читателя.

7. Автор и герои в романе. Образы Онегина и Ленского, Татьяны и Ольги.

 

Литература



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.007 с.)