Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические и методологические основы научного исследованияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Теоретические и методологические основы научного исследования
Глоссарий к теме: Методология – 1) совокупность приемов исследования, применяемых в какой-либо науке; 2) учение о методе познания и преобразования мира. Методология педагогики – система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих педагогическую действительность, а также система деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества исследовательской работы. Философский уровень методологии – содержательное основание всякого методологического знания, определяя мировоззренческие подходы к процессу познания и преобразования действительности. Общенаучный уровень методологии включает методологические подходы, применяемые ко всем или большинству научных дисциплин, в том числе и психолого-педагогическим. Конкретно научный уровень методологии предполагает методологические подходы в той или иной специальной научной дисциплине. Технологический уровень методологии отражает совокупность методов, техник исследования, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которой он может включаться в массив научного знания.
Модуль 2. Интегративная дидактическая цель: Знания: базовых понятий (см. глоссарий); сущности методологических подходов, используемых в психолого-педагогических исследованиях; базовых психологических и педагогических теорий, используемых в профильных исследованиях. Умения: анализировать, давать характеристику, обобщать. Значение: формирование профессионального отношения к методологическим и теоретическим основам исследовательской деятельности. Технологическая карта
ПОЯСНЕНИЕ I. https://disshelp.ru/1-7/baza-diplomnoy.html ПРИМЕР 1 Никонова М. В. Организация инклюзивного образования в системе дополнительного образования детей В качестве методологической основы нашего исследования нам будут служить подходы общенаучного и конкретно-научного уровней методологии. Общенаучный уровень методологии представлен в следующих подходах:
- системный подход (Т. А. Ильина, В. П. Беспалько, В. И. Адреева) – способствует изучению гармоничного включения детей с ОВЗ в традиционную систему образования, в том числе и дополнительного; - комплексный (О. С. Брызгалова, И. Г. Россихина, М. С. Астоянц) – предполагает многоплановое изучение интеграции лиц с ОВЗ как в образовании, так и в сфере социальной жизни. К конкретно-научному уровню исследования относятся: - личностный (Н. Л. Селиванова, Л. И. Новикова и др.) – предполагает принятие неповторимости человеческой личности и провозглашение прав и свобод человека, в частности, права и свободы людей с ограниченными возможностями здоровья; - деятельностный (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев и др.) - определяющий деятельность субъектов как основание для развития личности. - аксиологический поход (В. А. Сластенин, Е. А. Климов, С. Ф. Анисимов, Е. Н. Шиянов, В. Н. Введенский) – рассматривающий ценностные ориентации педагогов, их отношение к инклюзивному образованию и к детям с ОВЗ. Теоретические и методологические основы научного исследования
Глоссарий к теме: Методология – 1) совокупность приемов исследования, применяемых в какой-либо науке; 2) учение о методе познания и преобразования мира. Методология педагогики – система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих педагогическую действительность, а также система деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества исследовательской работы. Философский уровень методологии – содержательное основание всякого методологического знания, определяя мировоззренческие подходы к процессу познания и преобразования действительности. Общенаучный уровень методологии включает методологические подходы, применяемые ко всем или большинству научных дисциплин, в том числе и психолого-педагогическим. Конкретно научный уровень методологии предполагает методологические подходы в той или иной специальной научной дисциплине. Технологический уровень методологии отражает совокупность методов, техник исследования, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которой он может включаться в массив научного знания.
Модуль 2. Интегративная дидактическая цель: Знания: базовых понятий (см. глоссарий); сущности методологических подходов, используемых в психолого-педагогических исследованиях; базовых психологических и педагогических теорий, используемых в профильных исследованиях. Умения: анализировать, давать характеристику, обобщать. Значение: формирование профессионального отношения к методологическим и теоретическим основам исследовательской деятельности. Технологическая карта
ПОЯСНЕНИЕ I. https://disshelp.ru/1-7/baza-diplomnoy.html
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.01 с.) |