Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы обучения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Теоретические основы/база исследования по-разному подаётся и озвучивается в различных по уровню сложности работах. К примеру, в дипломной работе или ВКР достаточно просто написать, что теоретической основой исследования послужили труды таких-то отечественных и зарубежных авторов по вашей теме. А вот в работах более высокого уровня необходимо будет указать, что теоретической основой послужили целостные и общепризнанные теории, с которыми автор согласен целиком и полностью, использует их для обоснования своей работы. Автор обязан показать свою компетентность, готовность и даже некоторую смелость, уверенность в своих силах и желание работать в научном направлении, а также способность выбирать из множества представленных источников именно те, которые помогают раскрыть его собственное исследование. II. https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/219/1/1%2061%2011%20%D0%9F%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%93%D0%92%20%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%20%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%A3%D0%9F%20%D1%81%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB.pdf Теория является наиболее развитой формой научного знания. Развитие науки и есть развитие и смена теорий. Теория – внутренне непротиворечивая система знаний о части реальности, попытка целостного представления закономерностей и существенных свойств определенных областей действительности, возникающая на базе широко подтверждаемых гипотез. Теория, по определению Г. Селье, это нити, которые связывают имеющиеся факты. Разработать однозначные и неизменные связи между фактами, которые никогда не нуждались бы в пересмотре, невозможно. Поэтому теории в истории науки развиваются. Теория возникает в сложном взаимодействии теоретического мышления и эмпирических данных, в процессе взаимодействия науки и культуры в целом. Теоретическое знание описывает не окружающую действительность, а идеальные объекты, которые в отличие от реальных характеризуются не бесконечным, а вполне определенным числом свойств. Теоретический уровень научного знания разделяется на две части: фундаментальные теории, в которых представлены знания о наиболее абстрактных идеальных объектах, и теории, описывающие конкретную область реальности на базе фундаментальных теорий. Фундаментальные теоретические знания могут быть получены без непосредственного обращения к эмпирии. Эмпирический и теоретический уровни научного знания органически связаны между собой. Теоретический уровень существует не сам по себе, а опирается на данные эмпирического уровня. Эмпирическое знание также неотрывно от теоретических представлений, так как обязательно погружено в определенный теоретический контекст. Эмпирическое знание является критерием истинности теории.
Теория всегда имеет вероятностный характер и существует до тех пор, пока не накапливается определенное количество противоречащих ей данных, требующих пересмотра теории или даже отказа от нее. Примеры теорий: теория бессознательного, теория деятельности, многочисленные теории личности, теория когнитивного диссонанса, теория личностных конструктов, теория социального научения, теория уровней построения движений, теория установки и т. д. Каждая теория включает следующие основные компоненты: - исходную эмпирическую основу (факты, эмпирические закономерности); - базис – множество первичных условных допущений (аксиом, гипотез, постулатов), которые описывают идеализированный объект теории; - основное теоретическое знание – множество выводимых из теории утверждений, теоретические закономерности. Компоненты в совокупности образуют логику теории – множество правил логического вывода, допустимых в рамках теории. Научная теория – это система определенных абстракций, при помощи которых раскрывается субординация существенных и несущественных в определенном отношении свойств действительности. В науке обязательно должны содержаться различные системы абстракций, которые не только не сводимы друг к другу, но рассекают действительность в разных плоскостях. Это положение относится ко всем наукам. Одна теория не может охватить все многообразие способов познания, стилей мышления, существующих в современной науке. Деление научных знаний на теоретические и эмпирические условно и неоднозначно. Любое эмпирическое исследование исходит из определенных теоретических предпосылок. А любая теоретическая работа базируется на эмпирическом опыте. Это послужило основой попыток выделения различных уровней знаний по степени их обобщенности, близости или дальности пути к эмпирической их проверке. III. Примеры представления теоретических основ исследования в научной работе
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.194.84 (0.004 с.) |