Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы организаций и осуществления учебно-познавательной деятельности:
а) по источнику материала: словесные, наглядные, практические; б) по характеру обучения: поисковые, исследовательские, эвристические, проблемные, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные; в) по логике изложения и восприятия нового знания: индуктивные и дедуктивные; г) по степени взаимодействия педагога и учащихся: пассивные, активные и интерактивные. 2.Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: а) методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций); б) методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания). 3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: а) методы устного контроля и самоконтроля; б) методы письменного контроля и самоконтроля; в) методы практического контроля и самоконтроля. К наглядным методам относятся: демонстрация, показ образца, иллюстрация. К практическим методам относятся: Наблюдение - это целенаправленное восприятие предметов и явлений с помощью органов чувств с целью формирования правильных представлений и понятий, умений и навыков. Опыты - самостоятельно выполняемая учащимися работа по изучению нового материала, требующая практических исследовательских умений с помощью различного оборудования. Практические методы учения – формирование и совершенствование практических умений и навыков в ходе выполнения практических заданий (письменные и устные упражнения, практические и лабораторные работы, некоторые виды самостоятельных работ). Объяснительно-иллюстративные - педагог сообщает готовую информацию разными путями, с использованием демонстраций, учащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают ее. При необходимости воспроизводят полученные знания. Репродуктивные - усвоение знаний (на основе заучивания), умений и навыков (через систему упражнений). Педагог подбирает необходимые инструкции, алгоритмы и задания, обеспечивающие многократное воспроизведение знаний и умений по образцу. Методы проблемного обучения: Проблемная лекция - в отличие от традиционной лекции, передача знаний происходит не в пассивной форме. То есть педагог не преподносит готовые утверждения, а лишь ставит вопросы и обозначает проблему. Правила выводят сами учащиеся. Этот метод достаточно сложен и требует наличия у учащихся определенного опыта логических рассуждений.
Частично-поисковые или эвристические методы используются для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем, для обучения их выполнению отдельных шагов решения и этапов исследования; Исследовательские методы - способы организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем. Пассивные методы – это форма взаимодействия учащихся и педагога, в которой педагог является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам педагога. Классификация пассивных методов обучения: Объяснение - вид устного изложения, в котором раскрываются новые понятия, термины, устанавливаются причинно-следственные связи и зависимости, закономерности, т.е. раскрывается логическая природа того или иного события или явления. Рассказ - это форма изложения учебного материала, которая носит преимущественно описательный характер (сюжетный, иллюстративный, информационный). Работа с литературными источниками - это метод, позволяющий учащемуся под опосредованным руководством педагога самостоятельно организовывать процесс познания. Изложение - это монологическая форма учебной работы, учащимся передаются научные знания, добытые человечеством, демонстрируются образцы деятельности, а учащиеся должны понять, запомнить и воспроизвести усвоенное. Повествование - это вид изложения, в котором связно рассказывается о конкретных фактах, событиях, процессах, протекающих во времени. Оно может быть в сжатой форме, в форме интересного рассказа, имеющего сюжет, фабулу. Описание - вид изложения, в котором дается последовательное перечисление признаков, особенностей, свойств, качеств предметов и явлений окружающей действительности. Рассуждение - вид изложения, в котором дается последовательное развитие положений, доказательств, подводящих учащихся к выводам.
Проблемное изложение - это изложение, сочетающееся с самостоятельной работой учащихся (как правило, умственной), которая состоит в решении вопросов и проблем, поставленных учителем. Беседа - форма овладения учащимися информацией в вопросно-ответном рассуждении, в диалоговом общении. В беседе предусмотрены простые и сложные вопросы, последние формулируются как задачи, а в них выделяются наиболее частные вопросы; после решения каждого вопроса, задачи следует заключение педагога, подводящее итоги работы. Активные методы обучения строятся по схеме взаимодействия «педагог = учащийся» и предполагают равнозначное участие педагога и учащихся в учебном процессе. То есть, обучающиеся выступают как равные участники и создатели занятия. Признаки активных методов обучения: · активизация мышления, причем учащийся вынужден быть активным; · длительное время активности — учащийся работает не эпизодически, а в течение всего учебного процесса; · самостоятельность в выработке и поиске решений поставленных задач; · мотивированность к обучению.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.006 с.) |