Традиционные формы организации деятельности обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Традиционные формы организации деятельности обучающихся



Традиционные формы организации деятельности обучающихся

 в учебном процессе

Лекция Устное изложение какой-либо темы, развивающее творческую мыслительную деятельность воспитанников.
Семинар Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога; формирует аналитическое мышление, отражает интенсивность самостоятельной работы, развивает навыки публичных выступлений  
Дискуссия Всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса сложной проблемы; расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.
Конференция Собрание, совещание представителей различных организаций; обсуждения и решения каких-либо вопросов; прививает навыки открытого обсуждения результатов своей деятельности
Экскурсия Коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью; обогащает чувственное восприятие наглядные представления.
Экспедиция Поездка группы со специальным заданием; решает комплекс разноплановых задач по организации эффективной практики в процессе получения профильного результата вне аудиторных условий.
Туристический поход Передвижение группы людей с определенной целью; реализует цели познания, воспитания, оздоровления, физического и спортивного развития
Учебная игра Занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

К нетрадиционным формам учебных занятий относятся:

• интегрированные занятия, основанные на связях различных областей знаний;

• занятия-соревнования: конкурсы, турниры, викторины и т.п.;

• занятия, основанные на методах общественной практики: репортаж, интервью, изобретение, комментарий, аукцион, митинг, бенефис, устный журнал, газета и др.;

• занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: презентация, исповедь и др.;

• занятия-фантазии: сказка, сюрприз, приключение и др.

• занятия, основанные на имитации общественной деятельности: суд, следствие, ученый совет, парламент и др.

Охарактеризуем новые формы организации деятельности обучающихся, которые стали использоваться в последнее время в практике образовательных организаций.

Формы организации занятия

Фронтальная работа - предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися для достижения ими общей познавательной задачи.

Групповая форма - дети на определенном занятии делятся на группы для решения конкретных учебных задач. Каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или педагога. Величина группы различна, в зависимости от содержания и характера работы она колеблется от 3 до 6 человек, в более многочисленных группах невозможно обеспечить активную работу всех членов группы. 

Составляющие групповой деятельности:

1. Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка учебных задач, краткий инструктаж педагога.

2. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения (ориентировочная деятельность), распределение обязанностей.

3. Работа по выполнению задания.

4. Наблюдение педагога и корректировка работы группы и отдельных учащихся.

5. Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе.

6. Сообщение учащихся о полученных результатах, общая дискуссия под руководством педагога, дополнения и исправления, дополнительная информация педагога и формулировка окончательных выводов.

7. Индивидуальная оценка работы группы и в целом.

Коллективная форма работы. Предполагает: «обучаю каждого, и каждый обучает всех». «При коллективном обучении, если оно действительно коллективное, – то, что знает один, должны знать все. И с другой стороны, все, что знает коллектив, должно становиться достоянием каждого».

Работа в парах - общее задание делится между партнерами. Работа в парах дает время подумать, обменяться идеями с партнером и лишь, потом озвучивать свои мысли перед группой. Она способствует развитию навыков высказываться, общаться, критически мыслить и вести дискуссию. Таким образом, каждый отвечает не только за свои знания, но также и за знания своего товарища по учебной работе.

Индивидуальная форма организации работы учащихся предусматривает самостоятельное выполнение учащимся одинаковых для всей группы задач без контакта с другими учащимися и педагогом, но в едином для всех темпе.

Средства обучения (дидактические средства)

Методы обучения применяются в единстве с определенными средствами обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Понятие «Средства обучения» имеет и более широкий смысл и трактуется как совокупность компонентов, способствующая достижения целей образования, т.е. комплекс методов, форм, содержания, а также специальных средств обучения. Под специальными средствами обучения понимаются технологии обучения.

Традиционные формы организации деятельности обучающихся

 в учебном процессе

Лекция Устное изложение какой-либо темы, развивающее творческую мыслительную деятельность воспитанников.
Семинар Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога; формирует аналитическое мышление, отражает интенсивность самостоятельной работы, развивает навыки публичных выступлений  
Дискуссия Всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса сложной проблемы; расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.
Конференция Собрание, совещание представителей различных организаций; обсуждения и решения каких-либо вопросов; прививает навыки открытого обсуждения результатов своей деятельности
Экскурсия Коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью; обогащает чувственное восприятие наглядные представления.
Экспедиция Поездка группы со специальным заданием; решает комплекс разноплановых задач по организации эффективной практики в процессе получения профильного результата вне аудиторных условий.
Туристический поход Передвижение группы людей с определенной целью; реализует цели познания, воспитания, оздоровления, физического и спортивного развития
Учебная игра Занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

К нетрадиционным формам учебных занятий относятся:

• интегрированные занятия, основанные на связях различных областей знаний;

• занятия-соревнования: конкурсы, турниры, викторины и т.п.;

• занятия, основанные на методах общественной практики: репортаж, интервью, изобретение, комментарий, аукцион, митинг, бенефис, устный журнал, газета и др.;

• занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: презентация, исповедь и др.;

• занятия-фантазии: сказка, сюрприз, приключение и др.

• занятия, основанные на имитации общественной деятельности: суд, следствие, ученый совет, парламент и др.

Охарактеризуем новые формы организации деятельности обучающихся, которые стали использоваться в последнее время в практике образовательных организаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.114 (0.009 с.)