Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические советы по организации учебно-исследовательских работ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Как начать работу? Успех в научно-исследовательской деятельности учеников во многом зависит от их личной заинтересованности. Интерес ребят к исследовательской деятельности возникает на уроках с выполнением практических работ, лабораторных опытов и при выполнении творческих домашних заданий с практической направленностью. С начала учебного года в классах я предлагаю ребятам участие в исследовательской деятельности по желанию. И не важно, отличник этот ученик или хорошист; с отличной дикцией или нет. Важно, чтобы в его глазах горел огонёк желания найти ответы на вопросы, возникшие у него по правильному использованию веществ или смесей в жизни. Определение темы научно-исследовательской работы Выбор темы исследования определяется личным интересом ученика к той или иной проблеме. Обычно я предлагаю ребятам целый ряд современных проблем или определяем вместе с желающим к какой проблеме следует отнести решение тех вопросов, которые его заинтересовали. За учеником всегда оставляю право выбора темы по его желанию. Тема – это краткая словесная формулировка проблемы исследования. Выбранную тему нужно отразить в кратком, но информативном названии. В процессе работы над исследованием, проработки источников информации первоначальное название темы можно уточнить, так как оно должно соотноситься с проведённым экспериментом и формулировками проблемы, выбором предмета и объекта исследования. Пример тем научно-исследовательских работ учащихся в соответствии с проблемой, объектом и предметом исследования Таблица 1. Конструктор Названий работ
Примеры оформления библиографических ссылок Образцы библиографических описаний для книг 1. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003. – 57 с. 2. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., - Самара: Издательство «Учебная литература», 2007. – 208 с.
Образцы библиографических описаний для статей в периодических изданиях 1. Волжина И.А. Формирование экологических знаний школьников через предметно-практическую деятельность. //Школа и производство, 2006, №8, с.18-19. 2. Гильмеева Р.Х. Роль исследовательской деятельности учителя начальных классов в реализации идей развивающего обучения / Р. Х. Гильмеева // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - № 4. - С. 58-60.
Библиографическая ссылка на электронные документы 1. URL: http://www.researcher.ru/methodics/ 2. URL: http://www.eidos.ru/journal/2002/0419.htm
Работа над текстом В исследовательской работе выделяются следующие основные разделы, её структурные элементы: титульный лист; оглавление; введение; основное содержание работы, изложенное в нескольких главах, включающее иллюстративный, цифровой, графический и другие материалы; выводы или заключение; список использованной литературы; приложения, если в них есть необходимость. Текст минимально должен состоять из трёх разделов: введения, основной части и заключения, Причём разделы не обязательно должны так называться. Титульный лист и оглавление На титульном листе указывается наименование мероприятия, тема, фамилия и имя (полностью) автора, класс, название учебного заведения, объединения, населенный пункт; фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя, его должность и место работы. В нижней части листа пишутся год и место проведения мероприятия. Для объемных работ, оглавление рекомендуется печатать в последнюю очередь, когда весь текст, набранный на ПК и нумерация страниц, будут готовы. Введение Введение содержит краткое и четкое обоснование выбора темы работы и ее актуальность. Здесь же дается формулировка целей и задач исследования, обозначение предмета исследования, а также характеризуются методы, которыми автор пользовался при выполнении эксперимента и написании работы. Актуальность исследования – может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность. Здесь необходимо указать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния изучаемого вопроса. Цель исследования – Это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах исследования (поиска). Цель должна быть достижимой, направлена на выявление нового знания или получения конечного продукта. Задачи исследования – Представляют собой звенья, шаги, этапы достижения цели. Их должно быть не много, не более 5-6. Объект исследования – Явление реальной действительности, определенная совокупность свойств и отношений, которая существует независимо от познающего, но отражается им, служит конкретным полем поиска. Определяя объект исследования, следует задавать вопрос: что рассматривается? Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Предмет исследования – Это точка обозрения, позволяющая видеть специально выделенные отдельные стороны, связи изучаемого. Он дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта рассматривает данное исследование. В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования. Определение предмета исследования означает установление границ поиска. Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Слово гипотеза происходит от древнегреческого hypothesis – основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления. Обычно гипотезы начинают словами: Предположим… Допустим… Возможно… Что, если… Для решения проблемы потребуется гипотеза или даже несколько гипотез - предположений по теме исследования. Гипотеза исследования Представляет собой утверждение, нуждающееся в проверке. Организация Эксперимента В ходе исследования должна быть направлена на подтверждение (или опровержение) выдвинутой гипотезы. Следует ориентироваться на работу с Достаточно узкой проблемой. Гипотеза выносится в конец введения, перед … Методы исследования – Это способы познания изучаемой реальности, которые позволяют решить задачи и достичь цели поисковой деятельности. Методы исследования можно объединить в четыре группы: - теоретические (изучение и анализ литературы, прогнозирование, проектирование, моделирование); - эмпирические (анкетирование, тестирование, наблюдение, эксперимент); - математические (методы проверки результатов экспериментов); - рефлексивные (самоанализ, самооценка). Введение должно быть лаконичным! ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – самая объёмная, она может состоять из нескольких разделов. При большом объёме её делят на главы или параграфы. В последние годы для нумерации глав, особенно с большим числом составных элементов, используют следующий метод. После арабской цифры ставится точка и пишется название главы. Разделы, входящие в ее состав, обозначаются цифрами, следующими за обозначением главы, если в состав поименованных разделов входят еще более мелкие, они обозначаются соответственно: 2.4.1., 2.4.2. и т. д. Формулируя заголовки работы в целом и отдельных глав, следует помнить, что они должны быть четкими и достаточно краткими. В заголовках должно последовательно и точно отражаться содержание работы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ также не должно быть многословным, в нём автор описывает итоги работы, включая трудности и проблемы, анализирует, насколько решены поставленные задачи и определяет возможные направления дальнейших исследований в данной области. В заключении целесообразно вернуться к гипотезе и прокомментировать её состоятельность или ошибочность. ИЛЛЮСТРАЦИИ, СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ, ДИАГРАММЫ Могут как размещаться в тексте, так и быть вынесены в Приложения. В верхнем правом углу листа следует указать Приложение1, Приложение2 и т. д., а в тексте сделать ссылку. Все иллюстрации именуются Рисунками и последовательно нумеруются арабскими цифрами. Более выигрышным является расположение рисунков сразу после текста, без дополнительных поворотов работы, для рассмотрения рисунка. Иллюстрации оживляют работу, делают её более красочной. Это дополнительные бонусы во время проведения конференции и для определения победителей. Цифровой материал следует оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который помещают над правым верхним углом таблицы. Слово Таблица и заголовок начинают с прописной буквы без подчёркивания. Таблицы должны иметь последовательную нумерацию арабскими цифрами (знак № перед цифрой не ставится). Пример оформления таблица 1, 2, 3 в тексте.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.180 (0.014 с.) |