Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные методы и виды исследовательских работСодержание книги
Поиск на нашем сайте
|
Основные методы исследования. Классификация методов исследования | Составить опорный конспект | 2 | Проверка преподавателем | ||
3 | Методы исследования в области физической культуры и спорта | Составить опорный конспект | 2 | Проверка преподавателем | |||
4 | Виды исследовательских (учебных и научных) работ | Составить опорный конспект | 4 | Проверка преподавателем | |||
5 | Тема 5. Структура и этапы исследовательского процесса | Разработка структуры учебно-исследовательской работы | Разработать план, структуру собственной учебно-исследовательской работы | 2 | Проверка преподавателем с последующим обсуждением на занятии | ||
6 |
Тема 6. Технология работы с информационными источниками | Технология работы с информационными источниками | Составить опорный конспект | 2 | Проверка преподавателем | ||
7 | Виды информационных источников. | Составить опорный конспект | 2 | Проверка преподавателем | |||
8 | Библиотечный каталог. Правила составления библиографического описания. | Составить опорный конспект | 2 | Проверка преподавателем | |||
9 |
Тема 7. Оформление учебно-исследовательских работ | Общие требования к оформлению работ | Составить опорный конспект | 4 | Проверка преподавателем | ||
10 | Общие правила оформления текстов исследовательских работ | Составить опорный конспект | 4 | Проверка преподавателем | |||
11 | Оформление титульного листа, содержания и списка литературы по теме собственного исследования | Оформить титульный лист, содержание и список используемой литературы | 2 | Проверка преподавателем | |||
12 |
Тема 8. Организация защиты учебно-исследовательских работ | Процедура защиты курсовой (выпускной квалификационной) работы | Составить опорный конспект | 2 | Проверка преподавателем | ||
13 | Ознакомление с требованиями к докладу и презентации при защите работы. | Сформулировать основные тезисы | 2 | Проверка преподавателем | |||
14 | Подготовка презентации. | Подготовить компьютерную презентацию | 4 | Проверка преподавателем | |||
15 | Подготовка плана выступления. | Подготовить план выступления | 2 | Проверка преподавателем | |||
16 | Подбор наиболее оптимальных материалов для выступления. | Подобрать материалы для выступления | 2 | Обсуждение на занятии |
Самостоятельная работа № 1
Тема: Разработка методологического аппарата учебно-исследовательской работы.
Цель: формирование умения разрабатывать методологический аппарат учебно-исследовательской работы.
Продолжительность: 4 часа.
Задание: сформулировать тему, определить объект и предмет, цель и задачи, проблему и гипотезу исследования.
Порядок выполнения работы:
1. Изучить теоретический материал, представленный в данном методическом пособии.
2. Сформулировать тему исследования в соответствии с требованиями, указанными в методических указаниях. Тематика учебно-исследовательской работы (исследуемые проблемы) определяется студентами, на основании предварительного ознакомления с научно-технической литературой, по направлениям изучаемых общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Если отсутствуют предложения со стороны студентов, то проблему для исследования предлагает преподаватель.
3. Сформулировать методологический аппарат исследования (цель, задачи, объект и предмет исследования, гипотеза, методы исследования, описание теоретической и практической значимости и новизны исследования).
В отчете по самостоятельной работе отразить результаты работы.
Теоретическая часть.
Исследование (исследовательская работа) – это строго плановая деятельность, направленная на получение новых знаний, в процессе этой работы вырабатываются и теоретически систематизируются объективные знания о действительности
1. Первое что необходимо сделать - найти проблему, то что надо изучать.
Проблема – дефицит знания. Проблема – это вопрос, ответ на который должен быть получен в результате исследования. Научные алгоритмы поиска проблемы: – Поиск пробела. Определите интересную тему и изучайте литературу, рано или поздно Вы найдете вопрос, ответа на который нет в литературе, и который Вас заинтересует. – От практической проблемы. В основе любой практической проблемы лежит недостаток знаний, который можно выявить и восполнить. – От нового факта. Сложный способ, поскольку требует знания самых последних исследований в избранной области. Открытие нового факта в мировой науке (нового медиатора, нового гормона, нового механизма) дает возможность провести исследование высокого уровня. Разработка проблемы. Проблему надо верифицировать, т.е. уточнить, является ли найденная Вами проблема проблемой вообще (дефицит знания) или проблемой лично для Вас (дефицит Вашего образования). Метод верификации – поиск ответа в литературе.
Далее решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать, почему это будет актуальным.
Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
2. Затем выявить, насколько данная проблема освящена в различных источниках.
3. Далее определить тему – название должно быть лаконичным и отражать суть проблемы.
Выбирая тему исследовательской работы, необходимо исходить из её актуальности, учитывать наличие источников и литературы.
Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Формулировка темы должна быть конкретной. Рекомендуется избегать тем, которые охватывают крупные области для исследования, так как в рамках одной работы вряд ли удастся достаточно глубоко осветить весь имеющийся материал.
Тема должна отражать содержание работы, быть логично связанной с целью исследования.
От правильной формулировки темы зависит успех всей работы. Название работы должно четко отражать суть работы (соответствовать ее содержанию) и отражать поставленную проблему. Проблема должна быть сформулирована четко, в терминах определенной науки и должна однозначно определять вопрос, ответ на который должен быть получен в результате научного исследования. Правильно сформулированная тема должна включать направленность, объект и предмет исследования.
4. Определить объект и предмет исследования.
Объектом исследования может быть технологический процесс, явление, конструкция, которое содержит противоречие и порождает проблемную ситуацию.
Предмет исследования – это все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения, те наиболее значимые с точки зрения практики и теории свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат изучению.
5. Сформулировать цель и задачи исследования.
В исследовательской работе должна быть сформулирована цель – какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.
Цель может быть сформулирована хорошо или плохо. Хорошо сформулированная Цель – 50% успеха. Если, прочитав Цель, Вам сразу стало ясно, как ее можно достигнуть - цель сформулирована хорошо. Если, прочитав формулировку цели, Вы в недоумении - что делать, с какого края начинать - значит, цель сформулирована плохо.
Задачи – это шаги, которые ведут к достижению цели. Задач в работе должно быть от 2 до 5. Вопросы, которые ставятся в задачах, должны быть четкими и предполагать однозначный ответ. Условно можно разделить возможные задачи на следующие типы (таблица
Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально (если планируется эксперимент), задачи исследования – это то, что требует решения в процессе исследования; вопросы, на которые должен быть получен ответ. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.
Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько.
6. В исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения.
Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не ложь – она просто не доказана.
Защищаемые положения - это то, что исследователь видит, а другие не замечают. Положение в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.
Отчёт о работе должен содержать название и цель работы, в ходе работы должны быть представлены результаты выполнения работы, согласно заданию.
Контрольные вопросы для проверки знаний.
Укажите требования к формулировке темы исследования.
В чем отличие объекта и предмета исследования?
В чем отличие цели и задач исследования?
Форма представления задания: самостоятельная работа
Критерии самооценки выполненной работы: соответствие содержание работы изучаемому вопросу; полнота, раскрытия вопроса; оформление работы.
Виды контроля качества выполненной работы: проверка преподавателем
Самостоятельная работа № 2
Тема:Основные методы исследования. Классификация методов исследования.
Цель: сформировать представление о методах исследования.
Продолжительность: 2 часа
Задание: написать опорный конспект
План:
1. Теоретические методы: теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, аналогия, моделирование, сравнительный и ретроспективный анализ и классификация.
2. Эмпирические методы: наблюдение, беседа, тестирование, самооценка, эксперимент, экспертиза, описание, изучение документации.
3. Классификация методов исследования.
Форма представления задания: опорный конспект
Критерии самооценки выполненной работы: соответствие содержание работы изучаемому вопросу; полнота, раскрытия вопроса; оформление работы.
Виды контроля качества выполненной работы: проверка преподавателем
Самостоятельная работа № 3
Тема:Методы исследования в области физической культуры и спорта.
Цель: сформировать представление о методах исследования в области физической культуры и спорта.
Продолжительность: 2 часа
Задание: написать опорный конспект
План:
1. Методы контрольных испытаний.
2. Метод педагогического наблюдения.
3. Метод опроса: беседа, интервью и анкетирование.
4. Принципы выбора методов исследования.
Форма представления задания: опорный конспект
Критерии самооценки выполненной работы: соответствие содержание работы изучаемому вопросу; полнота, раскрытия вопроса; оформление работы.
Виды контроля качества выполненной работы: проверка преподавателем
Самостоятельная работа № 4
Тема:Виды исследовательских (учебных и научных) работ.
Цель: сформировать представление об исследовательских (учебных и научных) работах.
Продолжительность: 4 часа.
Задание: написать опорный конспект
План:
1. Доклады и сообщения;
2. Рефераты, их виды, структура, критерии оценивания;
3. Творческие работы: информационные, реферативные, экспериментальные, исследовательские;
4. Проекты в области общеобразовательных дисциплин;
5. Курсовые работы (курсовые проекты);
6. Выпускные квалификационные работы (дипломная работа, дипломный проект), демонстрационный экзамен
их особенности, структура, этапы выполнения.
Форма представления задания: опорный конспект
Критерии самооценки выполненной работы: соответствие содержание работы изучаемому вопросу; полнота, раскрытия вопроса; оформление работы.
Виды контроля качества выполненной работы: проверка преподавателем
Самостоятельная работа № 5
Тема: Разработка структуры учебно-исследовательской работы.
Цель: формирование умения разрабатывать структуру учебно-исследовательской работы.
Продолжительность: 4 часа.
Задание: составить план проведения исследования и разработать структуру научно-исследовательской работы.
Порядок выполнения работы:
1. Составить рабочий план исследовательской работы. Составляя план, исследователь определяет круг вопросов, на которые он должен ответить, чтобы достигнуть поставленной цели. По желанию можно разбить работу на главы (не более 3). Глава может быть разделена на параграфы (не более 3-4). Название глав и параграфов должно быть чётко сформулировано.
При составлении плана следует стремиться, чтобы: а) вопросы соответствовали выбранной теме и не выходили за ее пределы; б) вопросы темы располагались в логической последовательности; в) в него обязательно были включены вопросы темы, отражающие основные аспекты исследования; г) тема была исследована всесторонне.
План не является окончательным и в процессе исследования может меняться, т.к. могут быть найдены новые аспекты изучения объекта и решения научной задачи.
Структура исследовательской работы. Как выглядит готовая научная работа.
Титульный лист: название, автор, руководитель, учреждение (1 стр.) Содержание (Оглавление) (от 1 до 2 стр.)
Введение (от 1 до 2 стр.)
Глава 1. Теоретическая часть (анализ (обзор) изученных источников) (от 5 до10 стр.)
Глава 2. Материал и методы исследования (от 2 до 4 стр.)
Глава 3. Результаты и обсуждение (от 5 до 10 стр.) Выводы (Заключение) (от 1 до 2 стр.)
Список использованных источников.
Приложения (если есть необходимость).
Рассмотрим некоторые составляющие исследовательской работы подробнее.
Введение.
Вводная часть должна содержать обоснование выбора темы: ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем, новые, современные подходы к решению проблемы; наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться; противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте; личные мотивы или обстоятельства возникновения интереса к данной теме. Во введении должны быть сформулированы цели и задачи исследования, определен объект и предмет исследования, гипотеза, методы исследования, а также содержать описание теоретической и практической значимости и новизны исследования. Во введении можно сделать краткий обзор использованных источников. Основные линии доказательства актуальности темы: Этой темой уже занимаются и достигнуты существенные успехи, но, тем не менее, она изучена недостаточно (пробелы, противоречия). Теоретическая значимость темы. Практическая значимость темы. Особая значимость темы для области, округа, образования, техникума.
Текст исследования (разделенного на части, главы, параграфы по желанию автора) – основная часть.
В основной части должны быть отражены: суть проблемы или изложение объективных сведений по теме работы; критический обзор источников; собственные сведения, версии, оценки.
Глава 1 Обзор источников
Обзор (анализ) источников – краткое описание состояния выбранной проблемы, где автор приводит и систематизирует основные знания, полученные в его области. Обзор источников подтверждает квалификацию автора – что он действительно знает то, с чем работает. Это является некой гарантией достоверности и корректности полученных им научных результатов. Обзор литературы представляет собой критический анализ имеющихся в отечественной и зарубежной литературе данных по теме исследования. В обзоре излагают, анализируют, сопоставляют данные, суждения, взгляды различных авторов по конкретным вопросам темы; характеризуют общее состояние изученности темы и ее отдельных вопросов. Представленные материалы должны обязательно содержать ссылки на использованные источники. Ссылки на использованную литературу нужно приводить с указанием номера источника из приведенного в конце работы списка литературы. Номер источника заключается в квадратные скобки.
Глава 2 Материал и методы исследования требования к методике и основные элементы методики
Методика – это описание того как выполнялась работа. Некорректно выбранная методика полностью обесценивает полученные данные. Методика – это последовательность действий и условий, которые используются для получения научных данных. Требования к методике: – должна быть адекватна поставленной цели и задачам; – должна обеспечивать получение объективных данных, т.е. исключать субъективный фактор); – должна быть строго формализована (регламентирована). Методики: (способы) измерения параметров объекта (не на глазок); процедура (последовательность действий); условия (температура, время, место, освещение и др.); материалы и технические средства. Методика и выбранные способы обработки данных должны быть описаны подробно: какими способами велись наблюдении, сколько их было проведено, какие проводились наблюдения, какие использовались способы обработки первичных данных. По корректности представленных методов проведения работы видно насколько их освоил автор.
Методика, используемая в научной работе, может быть стандартной (заимствованной из литературы) или оригинальной (разработана автором). В первом случае будет целесообразно, а во втором случае - абсолютно необходимо методику верифицировать, т.е. убедиться в том, что она позволяет проводить количественное измерение. Желательно установить точность методики.
Методика – инструмент получения научных данных. Исследователь применяет метод для того, чтобы получить данные, которые помогут ответить на вопрос, заданный в цели исследования. Все полученные данные должны быть обработаны и осмыслены. Сведение всех полученных данных в таблицы или их представление в графиках и диаграммах – самый наглядный и экономный способ обработки первичных данных. Однако сами по себе таблицы, диаграммы и графики – только материал для описаний и размышлений, которые должны быть основным содержанием работы. Необходимо провести обсуждение и сравнение полученных данных.
Глава 3. Результаты и обсуждение.
Результаты научной работы (научные данные) излагают в главе «Результаты и обсуждение». Эту главу целесообразно разделить на несколько разделов (обычно число разделов соответствует количеству поставленных задач). Каждый раздел имеет собственное название. В текстовой части раздела представляют и поясняют данные.
Г) Заключение.
Заключение обычно включает основные выводы; результаты и значимость проделанной работы; перспективы продолжения работы над темой. Выводы должны вытекать из цели и задач исследования, которые были определены во введении. Необходимо определить удалось или нет достигнуть поставленной цели. Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи. Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.
Глава «ВЫВОДЫ» (ЗАКЛЮЧЕНИЕ) В главе «ВЫВОДЫ» (ЗАКЛЮЧЕНИЕ) приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач. Выводы должны быть четкими, убедительными и логичными. При обсуждении проводят сравнение собственных данных с данными других авторов, выясняют их сходства и различия, анализируют причины различий и противоречий. Сопоставляя собственные данные с литературными сведениями, автор высказывает и аргументирует определенные предположения и умозаключения. Формулировка выводов Выводы представляют собой; краткий итог работы и должны четко отражать смысл и сущность выполненного автором исследования и полученные в результате этого исследования новые знания. Выводы формулируют четко, кратко, лаконично. Они должны быть понятны без чтения основного текста работы. Вывод не должен быть простым повторением ранее приведенных в работе данных, а должен представлять собой обобщение. Вывод должен основывать на собственных экспериментальных данных и полностью подтверждаться ими. Вывод не может включать данные, почерпнутые из литературы. В выводах недопустимы повторения, описание общеизвестных положений, написание ничего не значащих общих фраз, ссылки на других авторов, полемика. Выводов работы не должно быть слишком мало (один, два) или слишком много (от 10 до 20), т.к. в этом случае они не выполняют своего назначения – подведение итогов работы в сжатой форме
Список использованных источников.
Списки должны содержать все источники и книги, которыми вы пользовались при исследовании в алфавитном порядке, с указанием выходных данных.
Приложения.
Приложения должны тщательно отбираться и иллюстрировать наиболее яркие моменты работы. В приложения рекомендуется включать копии фотографий, документов, различные таблицы, графики, схемы, рисунки, но эти приложения должны быть связаны с текстом исследования. Обязательны ссылки на приложения в тексте исследования.
Фразы-шаблоны для исследовательской работы:
ВВЕДЕНИЕ
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.1 (0.009 с.)