Что дала работа самому исследователю 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что дала работа самому исследователю



В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …

Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …

В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …

Результаты исследования заставили меня задуматься …

Больше всего сложностей вызвало у меня …

Исследование в корне изменило мое мнение / представление о

Отчёт о работе должен содержать название и цель работы, в ходе работы должны быть представлены результаты выполнения работы, согласно заданию.

Контрольные вопросы для проверки знаний.

Укажите требования к структуре учебно-исследовательской работы.

Что должно содержать введение исследовательской работы?

Что должно содержать заключение исследовательской работы?

Какие материалы можно вынести в приложения при оформлении работы.

Перечислите обязательные разделы исследовательской работы.

Форма представления задания: структура учебно-исследовательской работы.

Критерии самооценки выполненной работы: соответствие содержание работы изучаемому вопросу; полнота, раскрытия вопроса; оформление работы.

Виды контроля качества выполненной работы: проверка преподавателем

Самостоятельная работа № 6

Тема: Технология работы с информационными источниками. 

Цель: сформировать представление об информационных источниках, сформировать умения анализировать литературу, подбирать учебный материал.

Задание: составить опорный конспект.

План:

1. Поиск информации

2. Накопление и обработка информации.

Форма представления задания: опорный конспект.

Критерии самооценки выполненной работы: соответствие содержание работы изучаемому вопросу; полнота, раскрытия вопроса; оформление работы.

Виды контроля качества выполненной работы: проверка преподавателем

 

Самостоятельная работа № 7

Тема: Виды информационных источников.     

Цель: сформировать представление о видах информационных источников.

Продолжительность: 2 часа.

Задание: написать опорный конспект.

Порядок выполнения работы:

Изучить теоретический материал, представленный в данном методическом пособии, написать опорный конспект.

Все источники информации можно подразделить на два вида: документальные и электронные. Основная часть научной информации представлена в виде документов, которые можно условно подразделить на первичные и вторичные, являющиеся результатом преобразования информации на основе изучения первичных документов.

В свою очередь первичные источники делятся на опубликованные и неопубликованные.

Классификация первичных источников информации

Опубликованные источники информации

Книга - непериодическое издание в виде нескольких сброшюрованных листов печатного материала, объемом более 48 страниц, как правило, в обложке или переплете, прошедшее редакционно-издательскую обработку. Книги подразделяются на несколько типов:

- научная, научно-популярная и производственно-техническая;

- учебники и учебные пособия;

- справочники и энциклопедии;

- нормативная литература.

Брошюра - произведение печати, объемом от 5 до 48 страниц.

Периодическое издание - произведения печати, выпускаемые отдельными, неповторяющимися по содержанию выпусками, под одним названием, которые регулярно выходят через определенные или неопределенные промежутки времени, причем каждый выпуск имеет порядковый номер или дату.

Журнал - периодическое издание, выходящее не реже двух раз в год и не чаще одного раза в неделю, подчиненное интересам определенного круга читателей, имеющее постоянное название, одинаковое оформление и ежегодную сквозную нумерацию.

Важная роль журнала в научных коммуникациях состоит в следующем:

- журнал выполняет одновременно функции текущего оповещения и публичного архива, обеспечивая оперативное доведение информации;

- является средством апробации результатов научных исследований;

- фиксирует приоритет научных и прикладных задач, создавая условия для признания авторов как ученых.

Журнальные публикации составляют примерно 70 % всех научных документов и около 80 % специалистов различных уровней считают научный журнал основным источником научно-технической информации.

Препринт - оттиск опубликованной статьи, который издательство рассылает по своей корреспондентской сети. В препринте публикуется то, что, возможно, не могло быть опубликовано в журнале и никогда потом не будет опубликовано, а так же материал, считающийся сырым, спорным, неапробированным, не требующий такого рецензирования, как журнальная статья.

Неопубликованные источники информации.

Среди неопубликованных следует отметить отчеты о НИР и ОКР и диссертации, а также депонированные рукописи, хранящиеся в хранилищах.

Диссертация - квалификационная научная работа в определенной области наук, содержащая совокупность научных результатов и положений, выдвигаемых автором для публичной защиты и свидетельствующая о личном вкладе автора в науку и о его качествах как ученого. Основу диссертации составляют выполненные и опубликованные научные работы, открытия или изобретения, внедренные в производство технологические процессы и др.

Депонированные рукописи - переданные на хранение в орган-депозитарий научные работы, выполненные индивидуально или в соавторстве и рассчитанные на ограниченный круг потребителей. Сведения о депонированных рукописях отражаются в реферативных журналах и библиографических указателях. Депонированные рукописи приравниваются к публикациям, а их авторы сохраняют право на публикацию статей в научных изданиях. Ограничения по объему депонированных рукописей значительно меньше, чем для публикаций, что позволяет автору более полно представить результаты своей работы.

Научный отчет - отчет научной организации о проведенном исследовании, который доступен организациям и частным лицам, хранится в фонде ВНТИЦентра.

Вторичные источники служат посредником между документами и реципиентами (читателями, зрителями, слушателями) и являются результатом аналитико-синтетической переработки информации (АСПИ). Информационные издания, целью выпуска которых является предоставление оперативной информации о самих публикациях и о наиболее существенных сторонах их содержания. Ин­формационные издания в отличие от обычных библиографических изданий оперируют не только сведениями о произведе­ниях печати, но и идеями и фактами, в них заключенными. Выпуском информационных изданий за­нимаются институты, центры и службы научно-технической информации (НТИ).

Основная масса источников подразделяется на три вида: библиографические, реферативные и обзорные.

Классификационная структура информационных изданий

Резюме - отвечает на вопрос “Что?” об источнике информации.

Аннотация - отвечает на вопрос “Что?” и “О чем?” об источнике информации.

Реферат - это сокращенное изложение содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами. Реферирование подразумевает анализ литературы по проблеме, т.е. систематизированное изложение чужых мыслей с указанием на первоисточник и в обязательном порядке с собственной оценкой изложенного.

Каталоги (картотеки), указатели, которые могут быть составлены по различным признакам. Чаще всего встречаются алфавитный, авторский, предметный, географический, нумерационный, хронологический, систематический каталоги (по отраслям знаний, независимо от того, кто является автором), картотеки персоналий (о ком-то), адресные картотеки.

Библиографические издания содержат упорядоченную со­вокупность библиографических описаний, которые извещают специалистов о том, что издано по интересующему его вопросу. Библиографическое описание здесь выполняет две функции. С одной стороны, оно оповещает о появлении документа (сиг­нальная функция), а с другой - сообщает необходимые сведе­ния для его отыскания (адресная функция). Из библиографи­ческих описаний составляют библиографические указатели и библиографические списки.

Библиографические указатели чаще всего носят сигналь­ный характер и состоят из перечня библиографических описа­ний часто без аннотаций и рефератов. Эти издания с макси­мальной полнотой отражают отечественную и зарубежную ли­тературу. Их отличают оперативность подготовки и сравнительно короткие сроки с момента выхода публикации до мо­мента отражения ее в указателе.

Наиболее значительным библиографическим указателем является "Сигнальная информация" (СИ). Цель та­кого издания - быстро информировать специалистов о новых публикациях по мировой науке и технике. Именно на эти из­дания возложена функция опережающего оповещения читателей о только что вышедшей научной и технической ли­тературе. СИ представляет собой по преимуществу система­тические указатели, выпускаемые в виде бюллетеней, темати­ка которых охватывает почти все отрасли мировой науки и техники.

В связи с развитием научно-исследовательских работ и не­обходимостью детально анализировать литературу, выпущен­ную в предыдущие годы, все большее значение для исследова­телей приобретает ретроспективная библиография, назначе­нием которой является подготовка и распространение библи­ографической информации о произведениях печати за какой-либо период времени прошлого.

Эта библиография представлена широким кругом пособий. Среди них тематические указатели и обзоры, внутрикнижные и пристатейные списки литературы, каталоги отраслевых на­учно-технических издательств, персональная библиография выдающихся естествоиспытателей и инженеров, библиографи­ческие указатели по истории естествознания и техники.

Реферативные издания содержат публикации рефератов, включающих сокращенное изложение содержания первичных документов (или их частей) с основными фактическими сведе­ниями и выводами. К реферативным изданиям относятся ре­феративные журналы, реферативные сборники, экспресс-ин­формация, информационные листки.

Реферативные журналы по техническим наукам издает ВИНИТИ, который наиболее полно отражает всю мировую лите­ратуру по естествознанию и технике, публикуя рефераты, ан­нотации и библиографические описания, составляемые на ста­тьи, монографии, сборники.

Реферативные сборники представляют собой периодичес­кие, продолжающиеся или непериодические издания, которые содержат рефераты неопубликованных документов. Их выпус­кают центральные отраслевые институты научно-технической информации и технико-экономических исследований. Такие из­дания носят обычно узкотематический характер.

Экспресс-информация (ЭИ) - это периодическое издание журнальной или листовой формы, которое содержит расши­ренные рефераты наиболее актуальных опубликованных зару­бежных материалов и неопубликованных отечественных доку­ментов, требующих оперативного освещения. Рефераты содержат все основные данные первоисточ­ников, сопровождающиеся рисунками и таблицами, а также теоретическими вы­кладками, вследствие чего необходимость обращения к ориги­налу отпадает.

Информационные листки - оперативные печатные издания, которые содержат рефераты, отражающие информацию о передовом производственном опыте или науч­но-технических достижениях.

К обзорным изданиям относятся обзор по одной проблеме, направлению и сборник обзоров. Обзоры обобщают сведения, содержащиеся в пер­вичных документах, являясь высшей ступенью их аналитико-синтетической переработки. Такие издания обычно сообщают о состоянии или развитии какой-либо отрасли науки или прак­тической деятельности, отражая все новое, что сделано в ней за определенное время.

Цель обзоров - обеспечить проведение научных исследова­ний и разработок на современном уровне, устранить параллелизм в работе на­учно-исследовательских организаций, помочь сделать правиль­ный выбор направления и методов разработки в определенной области.

Соискателю, ведущему разыскание литературных источни­ков, нельзя обойти вниманием издания книжной палаты, которая выпускает библиографи­ческие указатели; издания государственной библиотеки; государственной библиотеки иностранной литературы, издаю­щей различные библиографические указатели и картотеки.

Наряду с информационными изданиями для информационного поиска следует использовать автоматизиро­ванные информационно-поисковые системы, базы и банки дан­ных. Данные поиска могут быть использованы непосредствен­но, однако чаще всего они служат ступенью (ключом) к обнаружению первичных источников информации, каковыми явля­ются научные труды (монографии, сборники) и другие нужные для научной работы издания.

В процессе подготовки и проведения любого исследования можно выделить пять основных этапов:

- этап накопление научной информации: библиографический поиск научной информации, изучения документов, основных источников темы, составление обзора литературы, выбор аспектов исследования;

- формулировка темы, цели и задачи исследования, определение проблемы, обоснование объекта и предмета, цели, главных задач, гипотезы исследования;

- теоретическое исследования - обоснование направлений, выбор общей методики, методов, разработка концепции, параметров, формулировка выводов исследования;

- проведение эксперимента - разработка программы, методики, получение и анализ данных, формулирование выводов и результатов исследования;

- оформление результатов научного исследования, выводов, рекомендаций, уточнения научной новизны и практической значимости.

Как видим, исследование начинается с анализа информационных материалов по выбранной теме. Информацию разделяют на:

- обзорную (вторичную) обзор научных материалов;

- релеративну, что содержится в описаниях прототипов научных задач;

- реферативную (вторичную), что содержится в аннотациях, резюме, рефератах;

- сигнальную (вторичную) - данные предыдущего сообщения;

- справочную (вторичную) - систематизированные краткие сведения в любой отрасли знаний.

Следовательно, при обработке информации ее можно разделить на две группы.

Первичная информация - это исходная информация, которая является результатом непосредственных социологических экспериментальных исследований, изучение практического опыта (это фактические данные, собранные исследователем, их анализ и проверка).

Вторичная информация - это результат аналитической обработки и публикации информации по теме исследования (это опубликованы документы, обзор информации по теме). Это:

- информационные издания (сигнальная информация, реферативные журналы, экспресс-информация, обзоры);

- справочная литература (энциклопедии, словари);

- каталоги и картотеки;

- библиографические издания.

Эта информация служит теоретическим и экспериментальным фундаментом, основой проведения научного исследования, является доказательством научной обоснованности ее работы, достоверности и новизны.

 

 

Самостоятельная работа № 8

Тема: Библиотечный каталог. Правила составления библиографического описания.  

Цель: сформировать представление о библиотечном каталоге, о правилах составления библиографического описания.

Продолжительность: 2 часа.

Задание: написать опорный конспект.

Порядок выполнения работы:

Изучить теоретический материал, представленный в данном методическом пособии.

Алфавитный каталог

Карточки в нем располагаются в алфавитном порядке. Алфавитный каталог дает точную информацию о наличии в библиотеке конкретной книги и отвечает на вопрос, какие книги того или иного автора имеются в библиотеке. Он собирает все произведения того или иного автора вне зависимости от их содержания.

Систематический каталог

Он раскрывает библиотечный фонд по содержанию и отвечает на вопрос, какие книги по определенной теме есть в библиотеке. Работая с таким каталогом, можно обнаружить книги по интересующей вас теме, о существовании которых вы раньше не знали.

Электронный каталог

Он может быть как универсальным, так и специализированным. Поиск может вестись как по авторам, так и по названию книги.

    Для поиска информации в электронном каталоге необходимо правильно задать слово для поиска. Найдите нужную вам для работы над проектом информацию в электронном каталоге. Перед тем как заняться поиском, обсудите в группе и запишите, какое слово для поиска вы зададите.

Рассмотрите предложенную библиотечную карточку. Запишите, какая информация содержится в карточках. Отметьте с помощью подчеркивания, какая информация нужна, чтобы оценить, насколько данная книга необходима как источник информации:

О - 57 Омельченко В.П., Курбатова Э.В. Математика. Учебное пособие - Ростов н/Д: Феникс. 2013. - 380 с. ISBN 978-5-222-20062-9

Содержание учебного пособия соответствует примерной программе по математике для специальностей СПО. Подробно рассмотрены основы дискретной математики, математический анализ, основные численные методы, теория вероятностей и математическая статистика. Изложение теоретического материала сопровождается большим количеством примеров и задач. В конце каждого раздела приводятся задания для самостоятельной работы.

Пособие предназначено для учащихся всех специальностей средних специальных учебных заведения.

ISBN 978-5-222-20062-9 УДК 51 (075.32)

ББК 22.1я723

Задание. Выполните тест (запишите правильный ответ):

1) В библиографических списках используемой литературы и источников информации принято:

- размещать по алфавиту;

- указывать год издания;

- указывать дату прочтения;

- указать место издания и издательство, в котором вышла книга;

- указывать историю создания книги;

- указать количество страниц в ней;

- если используется материал сайта, то указывается его электронный адрес и его краткое описание.

2)  Что такое информация?

-  одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п.;

- интернет- сайт;

- это юридически закреплённая бумага, утверждающая за её владельцем право на что-либо, подтверждающая какой-либо факт.

3)  Что такое источник информации?

- объект, идентифицирующий происхождение информации;

- субъект, нуждающийся в информации;

- среда, передающая информацию.

4)  Выберите основные пути поиска информации

- изучение библиотечного каталога;

- с помощью поисковых систем в Интернете;

- в справочном аппарате лингвистических энциклопедий. В них после статьи на определенные темы дается список литературы;

- коммуникативный - возможность получить необходимую консультацию от любого компетентного человека

Отчёт о работе должен содержать название и задание работы, в ходе работы должны быть представлены результаты выполнения работы, согласно заданию.

Контрольные вопросы для проверки знаний.

1. В чем особенности системного и предметного каталогов?

2. Каковы правила работы с каталогами, в т. ч. электронными?

Самостоятельная работа № 9

Тема: Общие требования к оформлению работ.

Цель: сформировать представление о требованиях, предъявляемых к оформлению учебно-исследовательских работ.

Продолжительность: 4 часа.

Задание: составить опорный конспект.

План:

Оформление текстовых документов.

Оформление формул и уравнений.

Оформление графической части и гистограмм (при необходимости).

Оформление таблиц.

Оформление иллюстраций и рисунков.

Оформление приложений.

Форма представления задания: опорный конспект.

Критерии самооценки выполненной работы: соответствие содержание работы изучаемому вопросу; полнота, раскрытия вопроса; оформление работы.

Виды контроля качества выполненной работы: проверка преподавателем

Самостоятельная работа № 10

Тема: Общие правила оформления текстов исследовательских работ.

Цель: сформировать представление о правилах, предъявляемых к оформлению текстов учебно-исследовательских работ.

Продолжительность: 4 часа.

Задание: составить опорный конспект.

План:

Оформление титульного листа

Выбор формата и шрифта, полей и интервалов, красной строки и нумерации страниц

Оформление заголовков глав, разделов, параграфов

Оформление сносок и примечаний

Оформление содержания по частям, теоретической и практической

Изучить теоретический материал, представленный в данном методическом пособии.

Теоретическая часть

Требования к тексту исследования

Текст исследования должен соответствовать теме заявленной автором и не выходить за рамки, оговоренные во введении. Не следует приводить в исследовании широко известные факты. Обилие известных фактов может заслонить собой то новое, что вам удалось открыть в ходе исследования. Именно на новых, интересных фактах необходимо заострять внимание.

Текст исследовательской работы не должен являться откровенным плагиатом. Материал, представленный в работе, должен быть достоверным.

Избегайте длинных, запутанных фраз. Никогда не пишите свою работу сплошным текстом. Делите его на абзацы и главы.

Для написания исследовательской работы используется научный стиль. Содержание работы необходимо представлять строго и нейтрально, сухим деловым стилем, без лишних эмоций и украшений.

В исследовательской работе научный текст строится как цепь рассуждений, призванных доказать то или иное положение работы. Текст должен быть выстроен логично.

Важно отметить, что научная работа пишется обезличенно от третьего лица. Это значит, что текст не пишется от первого лица (не используются местоимения мы, я).

Научный стиль работы предполагает использование особых конструкций, называемых клише. Клише используются, как средства связи между предложениями и отражают логику научного исследования. Наиболее распространенные клише сведены ниже в таблицу.

Общие требования и правила оформления текстов исследовательских работ.

Для оформления текстов исследовательских работ и рефератов существуют общие требования и правила.

Объем реферата колеблется от 20 до 25 страниц печатного текста (без приложений), доклада – 3-5 страниц.

Для текста, выполненного на компьютере – размер шрифта 14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5; размер полей: левого – 30 мм., правого – 10 мм., верхнего – 20 мм., нижнего – 20 мм. (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а так же верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм.).

Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.

Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Форма представления задания: опорный конспект.

Критерии самооценки выполненной работы: соответствие содержание работы изучаемому вопросу; полнота, раскрытия вопроса; оформление работы.

Виды контроля качества выполненной работы: проверка преподавателем

Самостоятельная работа № 11

Тема: Оформление титульного листа, содержания и списка литературы по теме собственного исследования.

Цель: формирование умения оформлять титульный лист, содержание и список используемой литературы, по теме собственного исследования.

Продолжительность: 2 часа.

Задание: оформить титульный лист, содержание и список, используемой литературы, по теме собственного исследования.

Порядок выполнения работы:

Изучить положение о защите курсовой работы БПОУ УР «Ярский политехникум».

Познакомиться с требованиями, предъявляемыми к оформлению курсовой работы.

Оформить титульный лист, содержание и список, используемой литературы, по теме собственного исследования.

Теоретическая часть.

Титульный лист является первой страницей рукописи и заполняется по определенным правилам.

В верхнем поле указывается принадлежность и полное наименование учебного заведения.

В среднем поле указывается название темы работы без слова "тема”. Это название пишется без кавычек.

Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы и учебная дисциплина.

Ещё ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество студента, группа. Ещё ниже – фамилия, имя, отчество и должность преподавателя, консультирующего выполнение работы.

В нижнем поле указывается место издания и год выполнения работы (без слова "год”). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения. После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Далее следует введение, основной текст (согласно делению на разделы и с краткими выводами в конце каждого раздела) и заключение. Основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы).

Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.

После заключения принято помещать список источников (не менее 10), который, как отмечалось выше, может включать самые разные их виды. При оформлении списка источников сначала перечисляется литература (автор, название книги, город, издательство, год, количество страниц), а затем другие источники. Список выстраивается и нумеруется по очередности упоминания источника в тексте.

Более подробную информацию об оформлении исследовательской работы (таблиц, формул, рисунков, списка литературных источников, списков и т.д.) можно получить из Методических рекомендаций по оформлению внеаудиторных самостоятельных студентов БПОУ УР «Ярский политехникум».

Форма представления задания: самостоятельная работа.

Критерии самооценки выполненной работы: соответствие содержание работы изучаемому вопросу; полнота, раскрытия вопроса; оформление работы.

Виды контроля качества выполненной работы: проверка преподавателем

Самостоятельная работа № 12

Тема: Процедура защиты курсовой (выпускной квалификационной) работы.

Цель: сформировать представление о процедуре защиты курсовой (выпускной квалификационной) работы.

Продолжительность: 2 часа.

Задание: написать основные тезисы

Порядок выполнения работы:

Изучить положение о защите курсовой работы (выпускной квалификационной) БПОУ УР «Ярский политехникум».

Составить основные тезисы, записать в рабочую тетрадь.

Форма представления задания: тезисы

Критерии самооценки выполненной работы: соответствие содержание работы изучаемому вопросу; полнота, раскрытия вопроса; оформление работы.

Виды контроля качества выполненной работы: проверка преподавателем

Самостоятельная работа № 13

Тема: Ознакомление с требованиями к докладу и презентации при защите работы.

Цель: сформировать представление о требованиях к докладу и презентации при защите работы.

Продолжительность: 2 часа.

Задание: составить опорный конспект.

Порядок выполнения работы:

Изучить теоретический материал, представленный в данном методическом пособии. Познакомиться требованиями к докладу и презентации учебно-исследовательской работы.

Теоретическая часть.

Рекомендации по подготовке доклада.

Доклад о результатах проделанной работы - это закономерный итог выполнения исследовательской работы.

Задача докладчика: точно и эмоционально изложить саму суть исследования. В ходе доклада недопустимо зачитывание работы, необходимо отразить основное содержание всех глав и разделов работы.

Чтобы не нарушить регламент, при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. Иногда приходится "жертвовать” и некоторыми важными моментами, если без них можно обойтись. При изложении материала следует придерживаться отдельного плана, соответствующего структуре и логике выполнения самой исследовательской работы. Все остальное, если у аудитории возник интерес излагается в ответах на вопросы.

В течение 10 минут, когда длится выступление, важно успеть донести до зала:
актуальность избранного направления исследования;

Сведения о исследуемой проблеме.

Самые важные результаты и выводы по работе

Для того, чтобы слушатели поняли доклад, каждый среди перечисленных пунктов должен раскрываться достаточно емко. Не следует считать, что люди со стороны достаточно хорошо вникнут в выступление, если будут пропущены в нем какие-либо ключевые положения, даже если эти вещи кажутся очевидными.

Когда выступающий начинает превышать время выступления, нередко его останавливают и просят переходить к выводам. В такой ситуации велик риск, что какая-то из частей доклада получится неполной, скомканной и останется не понятой слушателями.

Необходимо составить детализированный план доклада. При составлении презентации по каждому пункту и подпункту плана создается слайд, иллюстрирующий содержание данного подпункта/пункта. В этом случае сама очередность слайдов поможет не сбиваться и сохранить логику выступления.
Рекомендации по подготовке презентации к выступлению на защите исследовательской работы.

Помните, что презентация к защите исследовательской работы должна отражать основные положения работы.

В каждой презентации должно быть:

1) название работы и информация об авторах;

2) цель и задачи;

3) актуальность;

4) сама работа, представленная в виде тезисов – кратко сформулированных основных положений. Тезисы должны быть написаны четко и конкретно не более 2-3 предложений;

5) основные выводы и рекомендации.

Деловые презентации оформляются в нейтральных и неброских тонах, рекомендуемые цвета - зеленый, нежно синий цвет, бежевый, при помощи этих цветов информация усваивается легче. Можно так же взять оранжевый и желтый, при помощи этих цветов люди обратят внимание на работу, желтый цвет например создает спокойную дружескую атмосферу. Подбирая шрифт и цвет текста, позаботьтесь о том, чтобы он легко читался и не сливался с фоном.
На протяжении всей презентации используйте сочетание не больше 3-х цветов. И выдерживайте работу в одном стиле.

Желательно на каждом слайде сделать тонкую рамку, что внимание людей было только в представляемых пределах (можно сделать надписи, на каждом слайде внизу - фамилию авторов работы, наверху - название работы).

В каждой презентации должны быть картинки, схемы, диаграммы и таблицы, но только тематические! Соотношение с текстом - картинок должно быть 2/3, то есть текста меньше чем картинок. Изображения берутся - яркие, звучащие, в которых четко отражено, то содержание, которое требуется передать. Грамотно подобранные изображения - это 70 % успеха.

Заголовки выделяются по цветовой схеме, ставиться жирный шрифт или подчеркивание.
В текстовой части слайда главные мысли, то на что требуется обратить внимание, желательно подчеркнуть или выделить.

Так же можно добавить эффекты. Эффекты должны быть выдержаны в одном стиле.

При докладе рассчитывайте, что на один слайд должно уходить в среднем от 1.5 минуты. Заранее потренируйтесь в представлении презентации и, если есть необходимость, установите временные рамки показа слайдов.

Подготовка к защите.

Как только доклад написан и презентация для выступления готова, необходимо запустить презентацию, и два-три раза рассказать выступление вслух так, будто вы рассказываете эти слайды аудитории. Рассказывайте все от «здравствуйте, мой доклад называется» и до слов «спасибо, мой доклад закончен».

Обязательно определите, сколько времени длится ваш доклад. Вы заметите, что раз от раза вам становится все легче и легче рассказывать, задержки между предложениями в докладе сокращаются и он длится все меньше времени. После нескольких раз проговаривания доклада, фразы и слова выстраиваются на автомате, и речь становится более уверенной и плавной.

Важным является умение выступающего свободно и уверенно вести себя перед аудиторией, демонстрировать глубокое владение темой исследования, отвечать на вопросы аргументировано и четко.

3 минуты отводится на вопросы выступающему. В ходе доклада автор должен представиться, изложить тему, проблему и актуальность темы. Достаточно полно и лаконично рассказать о постановке и решении задач исследования; продемонстрировать понимание проблемы исследования, собственную формулировку цели и задач исследования, выбранный путь решения; проанализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения; продемонстрировать найденное решение; проанализировать влияние различных факторов на ход работы над исследование; провести самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивалось решение.

В ходе доклада необходимо обязательно представить результат, дать ему оценку, проанализировать его успешность, соответствие поставленной цели, отразить его недостатки, а также представить перспективы развития исследования или перспективы усовершенствования своего продукта, результаты апробации продукта. Доклад должен быть утверждён руководителем проекта, т.е. должен иметь в конце подпись. Наличие подписи руководителя говорит о допуске к защите.

Продумайте, какую информацию с учетом требований Вы разместите на слайдах своей презентации. Для работы используйте данные таблицы, представленной ниже.

Требования, предъявляемые к оформлению презентации:

 

Требования к оформлению презентации

Стиль Соблюдайте единый стиль оформления Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон Для фона предпочтительны холодные тона
Использование цвета На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)..
Анимационные эффекты Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации

Содержание информации Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.15 с.)