Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Порядок подведения итогов Конкурса иСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Награждение победителей 24. Победители (I место) и призеры (II, III места) Конкурса, определяются по лучшим показателям (баллам), согласно критериям оценок, представленных в разделе III настоящего Положения. 25. Победители и призеры награждаются Дипломами Министерства образования и науки Челябинской области, медалями и ценными призами. 26. Участники, показавшие высокий уровень исполнения конкурсной работы, награждаются благодарственными письмами благодарственными письмами Министерства образования и науки Челябинской области и поощрительными призами. 27. Педагогические работники профессиональных образовательных организаций, руководители творческих объединений, подготовившие победителей и призеров Конкурса, награждаются благодарственными письмами Министерства образования и науки Челябинской области. 28. Участникам Конкурса, обучающимся – авторам конкурсных работ и их руководителям, предусмотрена выдача сертификатов (по предварительной заявке профессиональной образовательной организации). 29. Результаты Конкурса освещаются в средствах массовой информации не позднее 1 месяца после проведения. 30. Обучающимся, занявшим призовые места, по ходатайству администрации профессиональных образовательных организаций присваивается звание «Юный уральский умелец». 31. Педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций, обучающиеся которых заняли призовые места, по ходатайству администрации образовательных организаций присваивается звание «Мастер золотые руки». 32. Время подачи документов на присвоение почетных званий «Юный уральский умелец» и «Мастер золотые руки» (в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 26.09.2018 г. №02/2763 «Об утверждении Положения о присвоении почетного звания «Мастер золотые руки» педагогическим работникам и «Юный уральский умелец» обучающимся областных государственных профессиональных образовательных организаций») до 1 июля 2021 года. 33. Победители конкурса, по решению жюри Конкурса, могут принять участие во Всероссийском конкурсе юных рационализаторов и изобретателей, во Всероссийской выставке научно-технического творчества. 34. По всем вопросам организации Конкурса обращаться в ГБНОУ «Образовательный комплекс «Смена» по тел. 8 (351) 774-74-28, Гизатуллина Лилия Раисовна. Приложение 1 К положению
ЗАЯВКА на участие в 2021 году в областном конкурсе рационализации и изобретательства
1. Полное название образовательной организации, в соответствие с Уставом _________________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Адрес образовательной организации с почтовым индексом ___________ ________________________________________________________________ 3.Название предоставленной на Конкурс работы ______________________ ________________________________________________________________ 4. Данные автора работы (студента): _________________________________ Фамилия, имя, отчество ____________________________________________ № группы _______________________________________________________ дата рождения ____________________________________________________ контактные телефоны______________________________________________ E-mail (обязательно) ______________________________________________ 5. Данные о руководителе работы: ___________________________________ Фамилия, имя, отчество____________________________________________ должность _______________________________________________________ педагогический стаж, категория _____________________________________ контактные телефоны _____________________________________________ E-mail (обязательно) ______________________________________________
Директор ПОО ________________ (подпись) МП
«____»_______________ 2021 г.
Настоящей заявкой я даю свое согласие ГБНОУ ОК «Смена», организационному комитету и жюри областного конкурса рационализации и изобретательства (далее именуется Конкурс) на обработку моих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных». С Положением о Конкурсе ознакомлен, с условиями Конкурса согласен.
Дата__________ Подпись_________
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Уважаемые председатель и члены жюри, вашему вниманию для рассмотрения предоставляется рационализаторское предложение «Изменение весовых и аэродинамических характеристик моделей ракет S3A и S6A» Ракетомодельный спорт, как и любой другой технический вид спорта, который соединяет в себе науку, технику и спорт, развивает способности творчески мыслить и изобретать, применять полученные знания на практике. Поэтому для получения высоких показателей в соревнованиях, мы должны сконструировать модель ракеты, которая благодаря своим аэродинамическим, геометрическим и весовым характеристикам будет достигать наибольшей продолжительности полета и высоты. Высота подъема и длительность спуска модели зависит от ее веса (массы), характеристик микродвигателя и аэродинамических характеристик, как самой модели, так и средства ее возвращения (парашют, лента). Сущность данного рацпредложения заключается в совокупном применении известной модели ракеты S3A и S6A с улучшением их технических и весовых параметров. До разработки данного рацпредложения известная модель ракеты S3 А и S6A представляла собой сборочную конструкцию, состоящую из следующих деталей: 1. корпус, цилиндрической прямоугольной формы; 2. стабилизатор - устройство, для обеспечения прямолинейного полета ракеты (количество от 3 до 8шт); 3. обтекатель - головная часть ракеты, 4. направляющая - трубка Ф=6-7мм для обеспечения прямолинейности полета Данная конструкция ракет имела конкретные недостатки: - большой вес; - низкие показатели аэродинамики (большой коэффициент сопротивления давления воздуха из-за имеющей конструкции обтекателя): - большая плотность материала (бумаги); - конструкция стабилизатора имела прямоугольную форму. Все вышеперечисленные недостатки оказывали большое влияние на время полета ракет и давали низкие показатели, как результат в спортивных соревнованиях наша команда занимала не выше 14-15 места. Модели ракет S3 А и S6A летают на малых скоростях, поэтому в данном рацпредложении были использованы опыт работы и знания законов физики и спектры обтекания гидроаэродинамики – раздела аэродинамики, так называемая капельная жидкость. Таким образом, используя знания законов физики (закон сохранения массы и закон сохранения энергии), и зная, основные факторы, влияющие на аэродинамику моделей ракет: - сила лобового сопротивления, - сопротивление давления, сопротивление трения, профильное - сопротивление и индуктивное сопротивление позволили сделать ряд - изменений для улучшения характеристик моделей ракет, чтобы - обеспечить более продолжительный полет (Слайд 3). Сущность данной формулы изобретения заключается в совокупном изменении технических и весовых параметров известной модели ракеты S3A и S6A с целью улучшения их аэродинамических показателей за счет: - уменьшения донного среза ракеты до диаметра двигателя (диаметр ракеты равен 30 мм, а двигатель 10мм) (слайд 4); - изменения формы обтекателя ракеты и формы стабилизатора с прямоугольной формы на эллипсовидную форму (слайд 5); - уменьшения силы трения стабилизатора за счет армирования лавсановым скотчем; - уменьшения плотности бумаги; - разработки и внедрения приспособления для изготовления пыжа (слайд 7). Таким образом, благодаря вышеперечисленным изменениям, мы улучшили аэродинамические, геометрические и весовые характеристики моделей ракет S3A и S6A и достигли наибольшей продолжительности их полета. И, как результат - I командное место в ракетомодельных соревнованиях - 18 апреля 2020 года, посвященных Герою России Молодову С.Г. Время полета модели ракеты - 5 минут, а до разработки время полета было всего 25 секунд. Спасибо за внимание, готов выслушать вопросы.
ПРИЛОЖЕНИЕ В ЗАЯВКА 1. Полное название образовательного учреждения, в соответствии с Уставом. ГБПОУ «Златоустовский техникум технологий и экономики». 2. Юридический адрес образовательного учреждения с почтовым индексом. 456224 Челябинская область, г. Златоуст, пр-т Гагарина, дом №3. 3. Фамилия, имя, отчество (полностью) автора (обучающегося), № группы, дата рождения. Морозова Анна, группа №214, тел. дом. 722-88- 88, тел. сот. 8 908 571 72 06, E: mail morozova2002@ mail. ru 4. Фамилия, имя, отчество руководителя (должность), контактные телефоны. Никифорова Наталья Алексеевна, pfvtcnbntkm lbhtrnjhf, тел. раб.8 (35136) 5-32-83, тел. 242-21-22, тел. сот. 8 908 522 63 21. 5. Название предоставленных на Конкурс работ: Комплект–трансформер «Спас»
Директор ПОО _______________ Ф.И.О. (подпись) МП «____» ____________ 200__г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение образовательный комплекс «Смена»
ЗАЯВКА НА ИЗОБРЕТЕНИЕ (РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ) ИЗМЕНЕНИЕ ВЕСОВЫХ И АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МОДЕЛЕЙ РАКЕТ S3A и S6A
Щуров Александр Иванович, педагог дополнительного образования ГБНОУ ОК «Смена»
Груздев Георгий Викторович, обучающийся группы АЗ, ГБНОУ ОК «Смена»
Челябинск 2021 Введение Цель: улучшение технических, физических и весовых параметров моделей ракет классов S3A и S6A Данное рационализаторское предложение относится к ракетной технике и используется в ракетомодельном спорте России. Ракетомодельный спорт, как и любой другой технический вид спорта, который соединяет в себе науку, технику и спорт, развивает способности творчески мыслить и изобретать, применять полученные знания на практике. Поэтому для получения высоких показателей в соревнованиях, мы должны сконструировать модель ракеты, которая благодаря своим аэродинамическим, геометрическим и весовым характеристикам будет достигать наибольшей продолжительности полета и высоты. Высота подъема и длительность спуска модели зависит от ее веса (массы), характеристик микродвигателя и аэродинамических характеристик, как самой модели, так и средства ее возвращения (парашют, лента). Сущность данного рацпредложения заключается в совокупном применении известной модели ракеты S3A и S6A с улучшением их технических и весовых параметров. До разработки данного рацпредложения известная модель ракеты S3 А и S6A представляла собой сборочную конструкцию, состоящую из следующих деталей: 1. корпус, цилиндрической прямоугольной формы; 2. стабилизатор - устройство, для обеспечения прямолинейного полета ракеты (количество от 3 до 8шт); 3. обтекатель - головная часть ракеты, 4. направляющая - трубка Ф=6-7 мм для обеспечения прямолинейности полета. Данная конструкция ракет имела конкретные недостатки: - большой вес; - низкие показатели аэродинамики (большой коэффициент сопротивления давления воздуха из-за имеющей конструкции обтекателя): - большая плотность материала (бумаги); - конструкция стабилизатора имела прямоугольную форму. Все вышеперечисленные недостатки оказывали большое влияние на низкие показатели на время полета ракет, и как результат в спортивных соревнованиях наша команда занимала не выше 14-15 места. Модели ракет S3A и S6A летают на малых скоростях, поэтому в данном рацпредложении были использованы опыт работы и знания законов физики и спектры обтекания гидроаэродинамики – раздела аэродинамики, так называемая капельная жидкость. Таким образом, используя знания законов физики (закон сохранения массы и закон сохранения энергии), и зная, основные факторы, влияющие на аэродинамику моделей ракет: сила лобового сопротивления, сопротивление давления, сопротивление трении, профильное сопротивление и индуктивное сопротивление позволили сделать ряд изменений для улучшения характеристик моделей ракет, чтобы обеспечить более продолжительный полет: Донный срез ракеты уменьшили до диаметра двигателя (диаметр ракеты равен 30 мм, а двигатель 10мм); 1. Изменили форму обтекателя ракеты; 2. Изменили форму стабилизатора с прямоугольной формы на 3. эллипсовидную форму; 4. Уменьшили силу трения стабилизатора модели ракеты за счет армирования лавсановым скотчем; 5. Уменьшили плотность за счет замены существующей бумаги на бумагу «Снегурочка» плотностью 80г/м2. 6. Разработка и внедрение приспособления для изготовления пыжа. Эти изменения улучшили качественно аэродинамические показатели моделей ракет S3A и S6A, и увеличили продолжительность их полета. На ракетомодельных соревнованиях, посвященных памяти Героя России Молодова С.Г. 18 апреля 2015 года команды ГУДОД ДЮТТ Челябинской области заняли I место - дальность полета ракеты составила 5 минут (300 сек), III место - 4,2 минуты (250 секунд). ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ракетные модели имеют целый ряд особенностей, отличающих их от других видов технических моделей. При внешней простоте конструкции модель ракеты требует длительной и сложной технологической подготовки. Спортивная модель ракеты должна соответствовать Правилам, согласно которым она: - поднимается в воздух, не используя аэродинамическую подъемную силу для преодоления земного тяготения; - приводится в движение с помощью твердотопливного (порохового) ракетного двигателя; - имеет специальное устройство (систему спасения) на всех ступенях безаварийного и безопасного возвращения на землю, чтобы после посадки ее можно было бы запустить вновь; - изготавливается (для обеспечения безопасности при аварии) из неметаллических материалов. Модель ракеты имеет те же основные агрегаты (части), что и настоящая ракета: корпус, головную часть (головной обтекатель) и стабилизаторы. Модели ракет так же, как и большие тяжелые баллистические ракеты, стартуют вертикально. Модель ракеты S3А – модель на продолжительность полета с парашютом. Модель ракеты S6A – модель на продолжительность полета с лентой. Аналогична категории S3A, только вместо парашюта модель спускается на ленте. Для обеспечения времени продолжительности полета, нами предложено ряд изменений для улучшения характеристик моделей ракет. На рисунке 1 рассмотрены основные размеры модели ракеты.
Рисунок 1 - Основные размеры модели ракеты
1. Донный срез ракеты уменьшили до диаметра двигателя (диаметр ракеты равен 30 мм, а двигатель 10мм). На рис. 2 показан донный срез ракеты.
Рисунок 2 – Донный срез ракеты 2. Изменили форму обтекателя ракеты, рисунок 3.
Рисунок 3 – Форма обтекателя
3. Изменили форму стабилизатора с прямоугольной формы на эллипсовидную форму, рисунок 4.
Рисунок 4 – Форма стабилизатора
4. Уменьшили силу трения стабилизатора модели ракеты за счет армирования лавсановым скотчем 5. Уменьшили плотность за счет замены существующей бумаги на бумагу «Снегурочка» 6. Разработка и внедрение приспособления для изготовления пыжа, позволило уменьшить вес хвостовой части ракеты, рисунок 5.
Рисунок 5 - Приспособление для изготовления пыжа
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Модель ракеты имеет те же основные агрегаты (части), что и настоящая ракета: корпус, головную часть (головной обтекатель) и стабилизаторы. Модели ракет так же, как и большие тяжелые баллистические ракеты, стартуют вертикально. Модель ракеты S3 А — модель на продолжительность полета с парашютом. Модель ракеты S6A — модель на продолжительность полета с лентой. Аналогична категории S3A, только вместо парашюта модель спускается на ленте. t –время полета модели – 300 сек (5 минут) 1 общ – общая длина модели - 350 мм 1 го – длина головного обтекателя - 70мм 1 к – длина корпуса – 290мм D – диаметр – 30 мм m – масса модели ракеты – 7г тдв – масса двигателя модели – 5г mпар – масса парашюта – 1г mк – конечная масса модели – 13г mТ – масса топлива – 1,8г Р – двигателя – 2-2,5 Н.с. КОМПЛЕКТНОСТЬ 1. Пусковая установка – 1 шт. 2. Модель ракеты - S3 А – 1 шт. 3. Пусковое устройство – 1 шт. 4. Электрозапал – 10 шт. 5. Ключ – 1 шт.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА К выполнению запуска ракет допускаются обучающиеся ГУДОД ДЮТТ Челябинской области, прошедшие специальное обучение ракетомоделистов, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по охране труда, ознакомленные с правилами пожарной безопасности и усвоившие безопасные приемы работы во время запуска моделей ракет. Запуск ракет может сопровождаться наличием ряда вредных и опасных производственных факторов, к числу которых относятся: 1. Взрыв или пожар при изготовлении зарядов топлива; 2. Самопроизвольный запуск двигателя; 3. Задержка запуска двигателя; 4. Взрыв модели на пусковой установке или в полете; 5. Падение модели ракеты с работающим двигателем; 6. Падение модели ракеты в непредусмотренном месте с неработающем двигателем.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.51 (0.008 с.) |