Об областном конкурсе рационализации и изобретательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об областном конкурсе рационализации и изобретательства



ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

для участия в областном конкурсе рационализации и изобретательства, в рамках проведения областного фестиваля технической направленности «Траектория технической мысли - 2021» среди обучающихся профессиональных образовательных организаций

 

Методические рекомендации

 

Челябинск

2021


Печатается по решению Методического совета ГБНОУ ОК «Смена»

 

Л.С. Мальцева.  Оформление документов для участия в областном конкурсе рационализации и изобретательства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций: Методические рекомендации /Министерство образования и науки Челяб. обл; государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Образовательный комплекс «Смена» Челяб. обл.- Челябинск 2021 - 52 стр.

 

 

Данные методические рекомендации окажут практическую помощь обучающимся и педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций Челябинской области, перед которыми возникла необходимость в процессе подготовки к участию в конкурсах рационализации и изобретательства повысить качество оформления необходимых документов.

 

Автор-разработчик

Л.С. Мальцева

зам. директора ГБНОУ ОК «Смена»

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ 6

2. ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА 7

3. ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА 14

4. ЗАЯВКА НА ИЗОБРЕТЕНИЕ (РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ) ДЛЯ УЧАСТИЯ В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА 15

4.1. Титульный лист 15

4.2. Введение 16

4.3. Описание изобретения (рационализаторского предложения) 17

4.4. Технические данные 19

4.5. Комплектность 19

4.6. Устройство 19

4.7. Требования по охране труда 19

4.8. Инструкция по эксплуатации (подготовка к работе и принцип работы) 20

4.9. Формула изобретения 20

4.10. Используемая литература 21

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

ЛИТЕРАТУРА 24

ПРИЛОЖЕНИЕ А Положение о проведении областного конкурса рационализации и изобретательства в 2020 году 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Образец доклада 

ПРИЛОЖЕНИЕ В Образец оформления заявки на участие в Конкурсе 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Образец оформления заявки на изобретение (рационализаторское предложение)

 


ВВЕДЕНИЕ

Мировой научно-технический прогресс заставил обратить внимание на основной источник развития общества – интеллект, который в настоящее время превращается в мощную материальную силу. Развитие интеллекта личности безусловно необходимо, но одного этого недостаточно. Творческие индивиды должны быть социально значимыми личностями, приносящими пользу обществу в той или иной деятельности. Содержание труда в современных условиях измеряется не только степенью его интенсивности, но и уровнем проявления творчества. Все больший вес в обществе приобретает творческий труд, а значит, и творческая личность. Поэтому, творческая деятельность человека постоянно находится в центре внимания многих ученых – философов, психологов, педагогов. Спектр проблем, изучаемых ими, достаточно широк: движущие силы и источники научно-технического творчества, теория и методология творчества, творчество в контексте культуры, психология творчества, субъекты творческой деятельности, творческая педагогика, творчество в науке и технике и др. Социальная и личностная значимость умения мыслить творчески особенно возрастает в эпоху стремительных социальных изменений в перестраивающемся обществе.

Необходимость передачи технических знаний из поколения в поколение привела людей к мысли об обучении детей и молодежи техническому творчеству и изобретательству.

Техническое творчество выступает средством совершенствования производства и вместе с тем средством развития самого человека, поэтому нацеленность на творческую деятельность должна стать стержнем подготовки молодых рабочих и специалистов. Заметная же активизация творческой изобретательской и рационализаторской деятельности возможна лишь при наличии хорошо налаженной системы обучения основам изобретательства, рационализации, патентования, поиска новых технических решений, управления этим процессом.

Интегральным показателем, выражающим творческую активность, является участие в изобретательской, рационализаторской, новаторской деятельности. Поэтому необходимо стремиться к максимальному использованию творческого потенциала учащихся, привести все резервы в действие. С другой стороны, само участие в творческой технической, новаторской деятельности – это участие в технических творческих объединениях.

Творческая активная деятельность формирует у человека ряд качеств, которые в конечном итоге положительно скажутся на характере личности будущего рабочего, инженера, ученого. Причем нужна непосредственная, практическая деятельность в конкретном виде творчества – техническом, художественном и т.д.

Одной из форм творческой деятельности является участие в областном конкурсе рационализации и изобретательства. Областной конкурс рационализации и изобретательства. проводится ежегодно под названием «Областной конкурс рационализации и изобретательства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций», в рамках проведения областного фестиваля «Траектория технической мысли-2021» (далее именуется Конкурс).

Этот Конкурс предусматривает подготовку не только конкурсных работ, но и перечень необходимых документов (заявка на участие в Конкурсе, заявка на изобретение (рационализаторское предложение), накладные).

При подготовке вышеперечисленных документов у участников Конкурса возникает проблема в правильности их оформления.

Цель методических рекомендаций – повышение качества оформления необходимых документов в период подготовки к Конкурсу.

Кроме этого, автор настоящих рекомендаций предлагает познакомить участников со всеми этапами проведения Конкурса, его целью и задачами.

В данных методических рекомендациях рассмотрены критерии оценки при рецензировании конкурсных работ и требования к оформлению документов. В приложениях представлены образцы заполнения необходимых документов и нормативно-правовые документы.


ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

Изобретением признаётся новое и обладающее существенными отличиями техническое решение задачи в любой области хозяйства, социально-культурного строительства или обороны страны, дающее положительный эффект.

Объектом изобретения могут являться: новое устройство, способ, вещество, а также применение известных ранее устройств, способов, веществ по новому назначению.

К полезным моделям относиться конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей.

К промышленным образцам относится художественно-конструкторское решение изделия (совокупность его существенных признаков, определяющих эстетическое и (или) эргономические особенности изделия), определяющее его внешний вид. Предложенное художественное решение изделия должно быть пригодным к осуществлению промышленным способом.

Изобретение, полезная модель, промышленный образец далее именуются «Изобретение».

Рационализаторство – понятие, фактически произошедшее от «рацио» – разум, интеллект, разумность, рациональность. Рационализаторство – это внедрение технических, экономических и иных новинок. Синоним понятия рационализаторство – новаторство (от латинского novator – строящий заново, обновитель, изобретатель), – проявление нового в созидательной деятельности людей, выражение творческих способностей человека в труде.

Рационализаторским предложением признаётся техническое решение, являющееся новым и полезным для предприятия, организации или учреждения, для которого оно предназначено, и предусматривающее изменение конструкции изделий, технологии производства и применяемой техники или изменение состава материала и позволяющее получить экономический, технический или улучшение условий, труда и экологии.

Объектом изобретения могут быть: новое устройство (машина, прибор, инструмент, аппарат и др.), способ (процесс обработки сырья, изготовление химических волокон и др.), вещество (краски, сплавы, растворы и др.) или их применение по новому назначению. Изобретательским правом охраняется не сам материальный объект, а заключенное в нем техническое решение.

Автор изобретения имеет право на признание за ним только авторства и предоставление ему прав и льгот, предусмотренных законодательством, с передачей государству права на использование изобретения: в этом случае ему выдается бессрочное авторское свидетельство. Оформление прав на изобретение осуществляется также путем получения патента.


Титульный лист

Титульный лист включает:

- наименование вышестоящего органа управления образованием (Министерство образования и науки Челябинской области);

- полное наименование образовательного учреждения в соответствии с полным наименованием образовательного учреждения, указанном в Уставе;

- название данного документа;

- название изобретения (рационализаторского предложения);

- Ф.И.О. руководителя (должность);

- Ф.И.О. обучающегося, № группы, профессия по которой учится;

- название города, год составления заявки.

Примечание: название изобретения (рационализаторского предложения) должно быть точным, кратким, конкретным и соответствовать его сущности и назначению; излагаться в единственном числе с использованием утверждённых в технике терминов, например, «упругая зубчатая муфта».

Введение

Введение включает:

- конечную цель (например, увеличить срок службы устройства,

- повысить технико-экономическую эффективность применения какого-либо устройства, обеспечить сохранность здоровья человека и т.д.);

- технический результат от внедрения (например, снизилась вибрация, исключено заклинивание, обеспечено надёжное и быстрое снятие дисков, зубчатых колёс, подшипников, и прочих изделий, имеющих посадку с натягом, даёт возможность одновременно производить несколько операций в работе, не применяя дополнительных средств труда, дала возможность обнаруживать источники излучения и видеть их уровень и т.д.);

- область техники, куда относится изобретение, а, если таковых несколько, необходимо перечислить главные. Область применения изобретения (рационализаторского предложения);

- уровень техники;

- сведения об известных аналогах изобретения (рационализаторского предложения). Необходимо выделить из них ближайший прототип, а также указать источники (журнал, книга, патент и т.д.), откуда о них известно. Для того, чтобы найти источник следует указать следующие данные:

1) для журнала – название, номер, год издания;

2) для книги – название, Ф.И.О. авторов, издательство, год издания;

3) для патента – номер, индекс по международной патентной классификации).

Прототип должен иметь тоже назначение, что и изобретение (рационализаторское предложение). Например, если на изобретение (рационализаторское предложение) заявлена тестомешалка, то прототипом не может быть бетономешалка. Затем надо чётко выразить, какие из признаков прототипа совпадают с признаками вашего изобретения.

Необходимо сформулировать, почему прототип не даёт тот же технический результат, что и ваше изобретение (рационализаторское предложение).

Выделить признаки, отличительные от прототипа, которые напрямую влияют на достижение технического результата, которые отличают его от прототипа, указать, в чём заключается ваша придумка и пояснить, какие пробелы и конкретные недостатки, известные в технике она устраняет.

Указать технический результат по всей области применения и конкретно в частных случаях.

Примечание:

Введение может быть написана по одной из следующих схем:

- для решения поставленной задачи авторам вообще не были известны какие-либо средства; (Например, впервые предложен ускоритель заряженных частиц. В таком случае во вступительной части указывается, для какой цели предназначено изобретение и средства, которыми эта цель достигается).

- известен ряд аналогичных решений поставленной задачи; (В этом случае во вводной части надо описать тот конкретный прототип, на усовершенствование или замену которого направлено данное изобретение. Следует отметить недостатки прототипа и как именно, какими средствами они устраняются предлагаемым изобретением. Подавляющее большинство изобретений имеют прототип).

- изобретение (рацпредложения) заключается в совокупном применении известных узлов какого-либо устройства, рабочих органов и т.п.; (Например, комбайны, автоматы и т.д. Тогда в данном случае вступительная часть описания таких изобретений должна содержать краткую характеристику и назначение узлов, их взаимосвязь и те преимущества, которые присущи данной совокупности).

- сущность изобретения (рацпредложения) заключается в применении известного объекта по новому назначению. (В этом случае во вступительной части указывается, в какой области и для каких целей применяется известный объект, далее его преимущества по сравнению с другими известными, т.е. новый положительный эффект).

В вводной части описания нельзя ссылаться на чертежи, поскольку это должно быть сделано в последующей части описания, если они необходимы.

Технические данные

Технические данные включают: грузоподъемность, номинальное напряжение, номинальная потребляемая мощность, производительность, габаритные размеры, масса и т.п.

Комплектность

Комплектность включает наличие в поставленном изделии всех частей, деталей, агрегатов и т.п., необходимых для использования этого изделия.

Устройство

Устройство включает:

- детальное описание устройства в статическом состоянии (не в действии);

- характеристику конструкции или схему устройства;

- основные узлы и важные детали с указанием их назначения и взаимодействия.

Устройство должно быть описано как сочетание известных и новых признаков (узлов, деталей и их взаимосвязей). Упоминаемые в описании связи между известными и новыми узлами, деталями или частями устройства должны быть показаны на чертежах и схемах.

Дать деталировку отличительных элементов.

Требования по охране труда

Требование по охране труда включает: общие требования безопасности, требования безопасности перед началом работы, требования безопасности во время работы, требования безопасности по окончании работы.


4.8. Инструкция по эксплуатации (подготовка к работе и принцип работы)

Инструкция по эксплуатации включает:

1. Описание последовательности действия устройства или способа пользования им, ссылаясь на цифровые обозначения на чертежах.

2. Показ устройства в действии.

Формула изобретения

Формула изобретения включает все существенные признаки изобретения и излагается так, чтобы допускалось однозначное толкование.

По форме Формула изобретения - это, как правило, одна фраза, состоящая из двух частей:

- первая включает название изобретения и те из его существенных признаков, по которым оно совпадает с прототипом;

- вторая, как правило, начинается со слов «отличающийся (-аяся, -ееся)» тем, что... и содержит существенные признаки отличия от прототипа.

Формула изобретения – это краткое словесное изложение признаков изобретения, определяющее сущность и объем изобретения. Изобретение характеризуется совокупностью всех указанных в формуле признаков.

Под признаками изобретения понимаются внесенные в формулу изобретения следующие указания:

- на применение в объекте элементов (узлов или деталей в конструкции, операции или совокупности операций - в способе); - на особую форму элемента;

- на взаимное расположение элементов, на соотношение размеров элементов;

- на параметры, характеризующие температурные, временные, электрические и другие режимы и т.д.

Примечание: Формула изобретения определяет не только границы изобретения, но также характеризует ту новую степень, на которую оно поднимает технику соответствующей области.

Пример (устройство):

Реверсивный шаговый электродвигатель по авторскому свидетельству № 126768, отличающийся тем, что с целью увеличения момента фиксации пазы статора выполнены открытыми и коэффициент полюсной дуги ротора принят равным 0,25-0,5 см.

Пример (способ):

Способ получения окиси магния из карбоната магния путем термического разложения, отличающийся тем, что с целью повышения активности получаемого продукта термическое разложение карбоната магния проводят при температуре от 400°С до 500°С в присутствии водяного пара.

Формула может быть однозначной, если характеризует одно изобретение без частных вариантов и многозвенной, если таковые варианты есть. Тогда у первого звена «нормальные» ограничительная и отличительная части, а у остальных усечённые.

4.10. Используемая литература

Используемая литература составляется в алфавитном порядке, по первой букве фамилии автора, с соблюдением всех правил библиографического описания источников.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА

При оформлении Заявки на изобретение (рационализаторское предложение) объем работы не должен превышать 20 страниц печатного текста, формата А-4. Шрифт Times New Roman, размер -14; отступ – 1,25, межстрочный интервал – одинарный; параметры полей: верхнее – 2 см, нижнее – 2см, левое – 3 см, правое - 1,5см., включая рисунки, схемы, таблицы, графики и фотографии (иллюстративный материал представляется на листах формата А4 или А3)

Каждый лист используется только с одной стороны в вертикальном положении.

В документе листы, начиная со второго, нумеруются арабскими цифрами 2, 3, 4, и т.д. Все символы печатные или написанные от руки использовать в строгом соответствии, принятыми в технической литературе (названия, обозначения, принятые для удобства на производстве применять недопустимо).

Буквенные обозначения, применяемые в математических выражениях необходимо расшифровывать. Математические знаки применяются только в формулах, а в тексте их необходимо прописывать словами (меньше, равно, не равно, сумма, приблизительно и т.д.).

При обозначении интервала рекомендуется писать словами (например, «от - 5 до + 9, или от - 5 до - 9». При обозначении «(- 5 - - 9)» может произойти недопонимание). Символы (%, °) ставятся только после цифр.

В заявке на изобретение (рационализаторское предложение) недопустимо высказываться пренебрежительно, с иронией, с критикой о прототипах (технологических процессах, оборудовании, инструментах, приборах, наглядных пособиях), которые сегодня используются в промышленности, об их авторах. Изложение недостатков должно быть кратким, аргументированным.

Примеры оформления Заявки на изобретение (рационализаторское предложение) приведены в Приложении Г, Д.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В методических   рекомендациях     особое внимание уделено правильности оформления документов и в приложениях представлены образцы их заполнения.

В работе автор использовал существующие материалы, на которые уже оформлен или оформляется       патент на изобретение (рационализаторское предложение).

Автор выражает   надежду, что ему удалось реализовать поставленную цель и предложенные методические рекомендации окажут методическую помощь педагогическим работникам и обучающимся профессиональных образовательных организаций при подготовке к участию в областном конкурсе рационализации и изобретательства и защите конкурсных работ.


 

ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеева О.Л. Программа ВОИС "Основы интеллектуальной собственности": дистанционное обучение. В кн. Науковедческие исследования. М. РАН. 2005. стр. 67-86. С.76.

2. Андрощук Г. Стимулы творчества // Зеркало недели №37 (50) 16--22 сентября 2005

3. Баранников О. Госдума обсуждает проблемы защиты ИС // Интеллектуальная собственность. -- 2005. -- №7.

4. Белов В.В., Виталиев Г.В., Денисов Г.М. Интеллектуальная собственность. М., 2006. С. 45.

5. Бендиков М.А. Некоторые направления повышения эффективности российских высоких технологий // Менеджмент в России и за рубежом. -- 2005. -- №5.

6. Богатых Е.А., Левченко В.И. Патентное право капиталистических и развивающихся государств. М., 2005. С. 72.

7. Болонкин А. 2005. В чем заключались достоинства и недостатки советской науки. Особенности советской и американской науки. Известия Науки. http://www.inauka.ru/science/article35185.html

8. Вилейта А. Правовая природа льгот, предоставляемых изобретателям и рационализаторам // Охрана прав изобретателей и рационализаторов в СССР. Тезисы докладов и научных сообщений научно-практической конференции, 7 - 8 апреля 1969 г. - М., 1969. - С. 40-42

9. Грудин С.В. Льготы изобретателям: есть вопросы // Патенты и лицензии. - М., 2005, №7. - С. 42-45

10. Жарова, А. К. Защита интеллектуальной собственности. Учебник / А.К. Жарова. - Москва: Машиностроение, 2015. - 128 c.

11. Жарова, А. К. Защита интеллектуальной собственности. Учебник / А.К. Жарова. - М.: Юрайт, 2015. - 426 c.

12. Иванов Ю.М. 2005. Наукоемкие технологии в России. История и современность. В кн.: Науковедческие исследования. М. РАН. стр. 133-187. С. 172.

13. Карпова Н. Правовая охрана и лицензирование ИС в России // Интеллектуальная собственность. -- 2005. -- №9.

14. Конов Ю.П., Мазнев С.Ф. Ускорение использования изобретений (прогнозирование, эффективность). 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: Машиностроение, 2005.

15. Корчагин А., Орлова Н., Нарумова О. Системный анализ патентования иностранных изобретений в России // Интеллектуальная собственность. -- 2005. -- №9.

16. Кудашов В.И., Иванова Е.В. Основы управления интеллектуальной собственностью. - Мн.: НЦИС, 2007.-180 с.

17. Мамиофа И.Э. Ответственность за нарушения прав изобретателей // В.И. 1986. №8. С. 17-18; Еременко В.И. Ответственность за нарушения в сфере изобретательства // В.И. 2005. №9. С. 8-9; и др.

18. Михайлов В. Помощь изобретателям - дело рук самих изобретателей. (О патентном законодательстве) // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. - М., 2006, №8. - С. 55-57

19. Мэгс П.Б., Сергеев А.П. Интеллектуальная собственность. М., 2006. С. 108.

20. Носенко, В. А. Защита интеллектуальной собственности / В.А. Носенко, А.В. Степанова. - М.: ТНТ, 2012. - 192 c.

21. Носов В. А. О признаках рационализаторских предложений // Правоведение. -2005. - №2. - С. 65-72

22. Олехнович Г.И. Интеллектуальная собственность и проблемы ее коммерциализации. - Мн.: Амалфея, 2005. - 128 с.

23. «Правовая защита интеллектуальной собственности. Проблемы теории и практики». Сборник материалов III Международного IP форума. - М.: РГ-Пресс, 2015. - 392 c.

24. Рожкова, М.А. Интеллектуальная собственность. Основные аспекты охраны и защиты. Учебное пособие / М.А. Рожкова. - М.: Проспект, 2016. - 252 c

25. Салтыков Б. 2005. Реформирование российской науки: анализ и перспективы. Отечественные записки. Номер 4-5. http://www.strana-oz.ru/?numid=8&article=79

26. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: -- 2007 г. -- 752 с.

27. Скрипко В. Охрана прав изобретателей и рационализаторов. М., 2005. С. 75-76.

28. Трубников П.Я. Защита прав изобретателей и рационализаторов в судебном порядке // В.И. 1985. №4. С. 25; Чурилов А.В. Слово прокурора // В.В. 2005. №5. С. 15-16.

29. Фатькина Л. Налоговые льготы для юридических лиц в сфере создания и использования объектов ИС. Вопросы и ответы // Интеллектуальная собственность. - М., 2005, №4. - С. 71-79

30. Фирсов В. Организационные формы венчурного предпринимательства // Экономист. - 2008. - №6. - с. 93.

31. Фоломьев А.Н., Каржаув А.Т. К вопросу о концепции национальной системы венчурного инвестирования // Инновации. - 2007. - №10.

32. Чертков В.П. Ответственность за нарушения прав новаторов // В.И. 2005. №12. С. 15-16.

33. Якимахо А.П., Олехнович Г.И. Управление интеллектуальной собственностью. - Мн.: ГИУСТ БГУ, 2006. - 335 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПОЛОЖЕНИЕ

Награждение победителей

24. Победители (I место) и призеры (II, III места) Конкурса, определяются по лучшим показателям (баллам), согласно критериям оценок, представленных в разделе III настоящего Положения.

 25. Победители и призеры награждаются Дипломами Министерства образования и науки Челябинской области, медалями и ценными призами.

26. Участники, показавшие высокий уровень исполнения конкурсной работы, награждаются благодарственными письмами благодарственными письмами Министерства образования и науки Челябинской области и поощрительными призами.

27. Педагогические работники профессиональных образовательных организаций, руководители творческих объединений, подготовившие победителей и призеров Конкурса, награждаются благодарственными письмами Министерства образования и науки Челябинской области.

28. Участникам Конкурса, обучающимся – авторам конкурсных работ и их руководителям, предусмотрена выдача сертификатов (по предварительной заявке профессиональной образовательной организации).

29. Результаты Конкурса освещаются в средствах массовой информации не позднее 1 месяца после проведения.

30. Обучающимся, занявшим призовые места, по ходатайству администрации профессиональных образовательных организаций присваивается звание «Юный уральский умелец».

31. Педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций, обучающиеся которых заняли призовые места, по ходатайству администрации образовательных организаций присваивается звание «Мастер золотые руки».

32.  Время подачи документов на присвоение почетных званий «Юный уральский умелец» и «Мастер золотые руки» (в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 26.09.2018 г. №02/2763 «Об утверждении Положения о присвоении почетного звания «Мастер золотые руки» педагогическим работникам и «Юный уральский умелец» обучающимся областных государственных профессиональных образовательных организаций») до 1 июля 2021 года.

33. Победители конкурса, по решению жюри Конкурса, могут принять участие во Всероссийском конкурсе юных рационализаторов и изобретателей, во Всероссийской выставке научно-технического творчества.

34. По всем вопросам организации Конкурса обращаться в ГБНОУ «Образовательный комплекс «Смена» по тел. 8 (351) 774-74-28, Гизатуллина Лилия Раисовна.


Приложение 1

К положению

 

ЗАЯВКА

на участие в 2021 году в областном конкурсе рационализации и

изобретательства

 

1. Полное название образовательной организации, в соответствие с Уставом _________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Адрес образовательной организации с почтовым индексом ___________

________________________________________________________________

3.Название предоставленной на Конкурс работы ______________________

________________________________________________________________

4. Данные автора работы (студента): _________________________________

Фамилия, имя, отчество ____________________________________________

№ группы _______________________________________________________

дата рождения ____________________________________________________

контактные телефоны______________________________________________

E-mail (обязательно) ______________________________________________

5. Данные о руководителе работы: ___________________________________

Фамилия, имя, отчество____________________________________________

должность _______________________________________________________

педагогический стаж, категория _____________________________________

контактные телефоны _____________________________________________

E-mail (обязательно) ______________________________________________

 

Директор ПОО                                                             ________________                                                     (подпись)

МП

 

 

«____»_______________ 2021 г.

 

 

Настоящей заявкой я даю свое согласие ГБНОУ ОК «Смена», организационному комитету и жюри областного конкурса рационализации и изобретательства (далее именуется Конкурс) на обработку моих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных».

С Положением о Конкурсе ознакомлен, с условиями Конкурса согласен.

 

Дата__________ Подпись_________

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Образец доклада

Уважаемые председатель и члены жюри, вашему вниманию для рассмотрения предоставляется рационализаторское предложение «Изменение весовых и аэродинамических характеристик моделей ракет S3A и S6A»

Ракетомодельный спорт, как и любой другой технический вид спорта, который соединяет в себе науку, технику и спорт, развивает способности творчески мыслить и изобретать, применять полученные знания на практике.

Поэтому для получения высоких показателей в соревнованиях, мы должны сконструировать модель ракеты, которая благодаря своим аэродинамическим, геометрическим и весовым характеристикам будет достигать наибольшей продолжительности полета и высоты. Высота подъема и длительность спуска модели зависит от ее веса (массы), характеристик микродвигателя и аэродинамических характеристик, как самой модели, так и средства ее возвращения (парашют, лента).

Сущность данного рацпредложения заключается в совокупном применении известной модели ракеты S3A и S6A с улучшением их технических и весовых параметров.

До разработки данного рацпредложения известная модель ракеты S3 А и S6A представляла собой сборочную конструкцию, состоящую из следующих деталей:

1. корпус, цилиндрической прямоугольной формы;

2. стабилизатор - устройство, для обеспечения прямолинейного полета ракеты (количество от 3 до 8шт);

3. обтекатель - головная часть ракеты,

4. направляющая - трубка Ф=6-7мм для обеспечения прямолинейности полета

Данная конструкция ракет имела конкретные недостатки:

- большой вес;

- низкие показатели аэродинамики (большой коэффициент сопротивления давления воздуха из-за имеющей конструкции обтекателя):

- большая плотность материала (бумаги);

- конструкция стабилизатора имела прямоугольную форму.

Все вышеперечисленные недостатки оказывали большое влияние на время полета ракет и давали низкие показатели, как результат в спортивных соревнованиях наша команда занимала не выше 14-15 места.

Модели ракет S3 А и S6A летают на малых скоростях, поэтому в данном рацпредложении были использованы       опыт работы и знания законов физики и спектры обтекания гидроаэродинамики – раздела аэродинамики, так называемая капельная жидкость.

Таким образом, используя знания законов физики (закон сохранения массы и закон сохранения энергии), и зная, основные факторы, влияющие на аэродинамику моделей ракет:

- сила лобового сопротивления,

- сопротивление давления, сопротивление трения, профильное

- сопротивление и индуктивное сопротивление позволили сделать ряд

- изменений для улучшения характеристик моделей ракет, чтобы

- обеспечить более продолжительный полет (Слайд 3).

Сущность данной формулы изобретения заключается в совокупном изменении технических и весовых параметров известной модели ракеты S3A и S6A с целью улучшения их аэродинамических показателей за счет:

- уменьшения донного среза ракеты до диаметра двигателя (диаметр ракеты равен 30 мм, а двигатель 10мм) (слайд 4);

- изменения формы обтекателя ракеты и формы стабилизатора с прямоугольной формы на эллипсовидную форму (слайд 5);

- уменьшения силы трения стабилизатора за счет армирования лавсановым скотчем;

- уменьшения плотности бумаги;

- разработки и внедрения приспособления для изготовления пыжа (слайд 7).

Таким образом, благодаря вышеперечисленным изменениям, мы улучшили аэродинамические, геометрические и весовые характеристики моделей ракет S3A и S6A и достигли наибольшей продолжительности их полета.

И, как результат - I командное место в ракетомодельных соревнованиях - 18 апреля 2020 года, посвященных Герою России Молодову С.Г. Время полета модели ракеты - 5 минут, а до разработки время полета было всего 25 секунд.

 Спасибо за внимание, готов выслушать вопросы.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ В
Образец оформления заявки на участие в конкурсе

ЗАЯВКА
на участие в областном конкурсе рационализации и изобретательства среди студентов среднего профессионального образования в 2021 году

1. Полное название образовательного учреждения, в соответствии с Уставом. ГБПОУ «Златоустовский техникум технологий и экономики».

2. Юридический адрес образовательного учреждения с почтовым индексом. 456224 Челябинская область, г. Златоуст, пр-т Гагарина, дом №3.

3. Фамилия, имя, отчество (полностью) автора (обучающегося), № группы, дата рождения. Морозова Анна, группа №214, тел. дом. 722-88- 88, тел. сот. 8 908 571 72 06, E: mail morozova2002@ mail. ru

4. Фамилия, имя, отчество руководителя (должность), контактные телефоны. Никифорова Наталья Алексеевна, pfvtcnbntkm lbhtrnjhf, тел. раб.8 (35136) 5-32-83, тел. 242-21-22, тел. сот. 8 908 522 63 21.

5. Название предоставленных на Конкурс работ:

Комплект–трансформер «Спас»

 

Директор ПОО                                    _______________                                    Ф.И.О.

    (подпись)

МП

«____» ____________ 200__г.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Образец оформления заявки на изобретение (рационализаторское предложение)

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение образовательный комплекс «Смена»

 

ЗАЯВКА

НА ИЗОБРЕТЕНИЕ (РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

ИЗМЕНЕНИЕ ВЕСОВЫХ И АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МОДЕЛЕЙ РАКЕТ S3A и S6A

 

 

     Щуров Александр Иванович,

педагог дополнительного образования

ГБНОУ ОК «Смена»

 

 

Груздев Георгий Викторович,

обучающийся группы АЗ, ГБНОУ ОК «Смена»

 

 

Челябинск

2021

Введение

Цель: улучшение технических, физических и весовых параметров моделей ракет классов S3A и S6A

Данное рационализаторское предложение относится к ракетной технике и используется в ракетомодельном спорте России.

Ракетомодельный спорт, как и любой другой технический вид спорта, который соединяет в себе науку, технику и спорт, развивает способности творчески мыслить и изобретать, применять полученные знания на практике.

Поэтому для получения высоких показателей в соревнованиях, мы должны сконструировать модель ракеты, которая благодаря своим аэродинамическим, геометрическим и весовым характеристикам будет достигать наибольшей продолжительности полета и высоты. Высота подъема и длительность спуска модели зависит от ее веса (массы), характеристик микродвигателя и аэродинамических характеристик, как самой модели, так и средства ее возвращения (парашют, лента).

Сущность данного рацпредложения заключается в совокупном применении известной модели ракеты S3A и S6A с улучшением их технических и весовых параметров.

До разработки данного рацпредложения известная модель ракеты S3 А и S6A представляла собой сборочную конструкцию, состоящую из следующих деталей:

1. корпус, цилиндрической прямоугольной формы;

2. стабилизатор - устройство, для обеспечения прямолинейного полета ракеты (количество от 3 до 8шт);

3. обтекатель - головная часть ракеты,

4. направляющая - трубка Ф=6-7 мм для обеспечения прямолинейности полета.

Данная конструкция ракет имела конкретные недостатки:

- большой вес;

- низкие показатели аэродинамики (большой коэффициент сопротивления давления воздуха из-за имеющей конструкции обтекателя):

- большая плотность материала (бумаги);

- конструкция стабилизатора имела прямоугольную форму.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.228.19 (0.251 с.)