Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Массажирование рук включает в себя влияния на проекционные точки с помощью движений, таких как: ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
· Разминание – движения, действующие только на мышцы. · Пощипывание — прием массажа, при котором кожа человека захватываются между пальцами рук. · Поглаживание – когда рука скользит по коже и сглаживает морщины. · Вибрация — по массируемому участку передаются колебания с различной скоростью. Движения при массаже: · Пологое поглаживание – поглаживание всей внутренней стороной ладони задней стороны кисти от концов пальцев до центра предплечья. · Щипцеобразное поглаживание – поглаживание, когда массируется каждый палец отдельно, от кончика пальца к началу по задней, ладонной и боковым частям. · Щипцеобразное круговое и прямолинейное растирание — нежное растираем пальцами. · Кольцевое и прямолинейное растирание задней и ладонной плоскости — растираем кулачком. · Вибрационное и пунктированное движение – подушечками пальцев руки по задней и ладонной плоскости, от концов пальцев к запястью. · Растирание каждого пальца – кольцевые и прямолинейные движения большим пальцем повсеместно. · Растирание каждого пальца по всем направлениям. · Спиральное растирание руки кулачком со всех сторон. · Растирание левой и правой стороны, участков всех пальцев делают синхронно. · Разгибание и сгибание пальцев в кулачки, движения как при растирании застывших рук. · Вибрация рук либо встряхивания любого пальца. · Одну ручку пациента собираем в кулачок, и начинаем с указательного пальца, легкими поглаживающими движениями разжимаем пальцы, все, кроме большого. · Ручка пациента лежит ладошкой вниз, одной рукой массажист закрепляет ее, а другой подымает вверх до предельного положения. · Рука пациента лежит ладонью вверх, держа ее левой рукой, правой рукой массажист попеременно сгибает пальчики. · Рука согнута в локтевом суставе, рука пациента фиксируется массажистом, второй рукой производит поочередно кольцевое движение пальцев руки пациента. Завершаем массаж всегда нежным поглаживанием. Логопедический массаж оказывает благотворное влияние на весь организм и способствует: · расслаблению мышц и снятию усталости; · устранению болевых синдромов, головных болей и восстановлению нервной системы; · укреплению кровеносных сосудов и нормализации кровообращения;
· омоложению кожных покровов. Кроме того, логопедический массаж является отличным средством профилактики целого ряда заболеваний, к которым относятся: гипертония и гиподинамия, гипотония и ослабление иммунитета, низкий тонус мышц, а также заболевания суставов.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. 1. Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ динамической афазии. Второе доп. и исправл. издание. М., Изд-во Теревинф, 2002. 2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Система методов восстановительного обучения при грубой речевой патологии // Проблемы патологии речи. Отв. редактор В.В. Ковалев. М., 1989, с. 10-12. 3. Белая Н.А. Массаж лечебный и оздоровительный. — М., 1998. 4. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия: Заикание. — М., 1998. 5. Блыскина И.В., Ковшиков В. А. Массаж в коррекции артикуляторных расстройств. — СПб., 1995. 6. Бурлакова М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. М.: Просвещение, 1991. 7. Вербов А. Ф. Лечебный массаж. — М., 1997. 8. Винарская Е.Н. и Пулатов А.М. Дизартрия и ее топико-диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга, Воронеж, 2004. 9. Глозман Ж.М. Мотивационные и личностные аспекты реабилитации больных с афазией. / В кн.: Актуальные проблемы современной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1983, с. 212-215 10. Дедюхина Г. В., Могучая Л.Д., Янъшина Т.А. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3 — 5 лет, страдающими детским церебральным параличом. — М., 1996. 11. Дьякова Е.А. (2006). Основные принципы использования логопедического массажа ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб.- М.: "Просвещение", 1973. 12. Кадыков А.С. Реабилитация после инсульта. М; Миклош, 2003. 13. Камаева О.В., Полина Монро, Буракова З.Ф. и др. Мультидисциплинарный подход в ведении и ранней реабилитации неврологических больных: Методическое пособие. Часть 1. Организация Инсультного Блока / Под ред. А.А. Скоромца. – СПб., 2003. 14. Квасова О.В., Петрова Е.А., Иванова Г.Е. Ранняя реабилитация после перенесенного инсульта. М., Просвещение, 2005. 15. Лурия А.Р. Восстановление функций мозга после военной травмы. – Изд-во АМН СССР, 1948. 16. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М., МГУ, 1969.
17. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., Академия, 2002. 18. Лурия А.Р. Травматическая афазия. М.: Изд-во АМН СССР, 1947. 19. Новикова Е. В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения: Наглядное практическое пособие. — М., 2000. 20. Оппель В.В. Восстановление речи после инсульта. Л.: Медицина, 1972. 21. Правдина О. В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. 22. Ранняя реабилитация больных с инсультом: Методические рекомендации №44. – М.: Изд-во РУДН, 2004, – 40 с.: ил. 23. Репина З.А., Балахонов А. С. О проведении массажа мягкого нёба с помощью тренажера //Дефектология. — 1992. — № 5 —6. 24. Сербина А.Ф., Волоскова Н.Н. Комплекс приемов массажа речевой и мимической мускулатуры при дизартрии. Дизартрия, клинический, нейролингвистический, психолого-педагогический аспекты проблемы: Учебно-методическое пособие. — Ставрополь, 1996. 25. Тенк Г. Практикум по китайской акупунктуре и точечному массажу для детей. — Таганрог, 1995. 26. Цветкова Л. С. Афазия и восстановительное обучение: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1988.— 207 с. 27. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных Речь и интеллектуальная деятельность Учебное пособие Рекомендовано редакционно-издательским советом Российской академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия 2-е издание, исправленное и дополненное Москва — Воронеж 2004. 28. Цветкова Л.С., Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Методика оценки речи при афазии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. 29. Цветкова Л.С., Глозман Ж.М., Калита Н.Г., Максименко М.Ю., Цыганок А.А. Социально-психологический аспект реабилитации больных с афазией. М.: Изд-во МГУ, 1980, 82 с. 30. Чарели Э. М. Упражнения и массаж по развитию детского голоса. — Свердловск, 1990. 31. Чарели Э.М. Учитесь говорить. — Свердловск, 1991. 32. Шкловский В.М. Концепция нейрореабилитации больных с последствиями инсульта.- Ж. Неврологии и психиатрии им. С.С.Корсакова, вып. 8, М., 2003 г., с. 10-23. 33. Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. М.: «Ассоциация дефектологов», В. Секачев, 2011. 34. Шохор-Троцкая М.К. (Бурлакова). Стратегия и тактика восстановления речи. М.: Штеренгери А.Е., Белая Н.А. Массаж для взрослых и детей. — Киев, 1992.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.011 с.) |