Директор мбоу сош №2 директор рмкук «кмцб» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Директор мбоу сош №2 директор рмкук «кмцб»



         имени. С.Забавина                                                       Каретникова Г.В.

                 Серова Т.П.

Литературный творческий проект

«С любовью к детям» 6+

                                    Руководители проекта:

                                                               Морева Нина Александровна

                                      Главный библиотекарь детской библиотеки

                                                Исакова Елена Николаевна

                               Учитель начальных классов сош №2 им. С.Забавина

Г. Красный Холм

2021

                           «Пусть стихи сопутствуют тебе и маленькому,

                         и в школьные годы, и на пороге юности. Пусть

они растут вместе с тобой…»

                                                                        А.Л. Барто

Паспорт проекта

Разработчик проекта

Морева Н.А., главный библиотекарь детской библиотеки

 

Название проекта:

«С любовью к детям». 

 

Участники проекта:

Дети 2-а  класса сош №2 им. С.Забавина

 

Место реализации проекта:

Детская библиотека

МБОУ сош №2 им. С.Забавина

 

Особая роль в проекте отводится  учителю начальных классов

Исаковой Елене Николаевне

 

Сроки реализации проекта

Январь- апрель 2021 года

 

Проект посвящен творчеству известной детской поэтессы Агнии Львовны Барто и приурочен к 115-летию со дня её рождения.

 

 

Основания для разработки проекта

 В последние годы в России чтение стало терять статус национальной культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения, особенно в подростковой среде. Сегодня в России, которую раньше считали самой читающей страной, назрел кризис чтения. Читающих людей становится все меньше и меньше. Несмотря на очевидную важность и незаменимость чтения, снижение интереса к нему наблюдается во всем мире.

Однако чтение и поныне самый распространенный способ получения знаний. Ребенок, умеющий читать (имеет хорошую технику чтения, умеет выделять главное и второстепенное в тексте, любит чтение, способен анализировать прочитанное и т.д.), чувствует себя уверенным, охотно берется за любое дело и выполняет его без особого труда.

Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. Из книг ребенок получает разнообразные знания. Чтение литературных произведений всегда выполняющих познавательную, эстетическую и воспитательную функции, практическое знакомство с особым обобщенным, образно-эмоциональным способом отражения и познания жизни формирует эмоциональную сферу, нравственно эстетические идеалы, взгляды, отношения ребенка.

Книга служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.

  Как известно, современные дети всё чаще проводят свое свободное время за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными играми и всё реже читают книги. Попадая в зависимость от телевидения, Интернета, компьютерных игр (так называемую гаджет-зависимость), школьники зачастую не находят ни времени, ни желания на чтение книг, оказывающее неоценимо положительное влияние на грамотность, развитие речи, а также воспитательное воздействие на душу подрастающего поколения.

Все существующие проблемы подводятся к одной главной теме: как сформировать у ребенка интерес к книге, тягу к чтению, любовь к литературе, как переломить негативную тенденцию к снижению грамотности, к снижению уровня чтения в нашем обществе.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.

 

Актуальность проекта

В концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации говорится: «Приобщение детей к чтению и к письменной культуре есть необходимое условие формирования нового поколения российских граждан, которым предстоит на высоком интеллектуальном уровне ответить на вызовы современности, обеспечить устойчивое развитие страны в ситуации усиливающейся глобальной конкуренции в экономике, политике, образовании, науке, искусстве и в других сферах. Поддержку и развитие детского и юношеского чтения необходимо рассматривать как приоритетное направление в культурной и

образовательной политике государства, имеющее важнейшее значение для

будущего страны».

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение.

Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени.

Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто.  Он разработан с целью повышения интереса детей к творчеству детской писательницы.

Ведь дети, которые много читают стихов, обладают хорошей памятью и чувством ритма. Стихи способствуют развитию речи, развивается фонематический слух, важнейшие навыки текстового мышления. В стихах, особенно детских, очень много созвучий, которые великолепно развивают язык и способствуют формированию правильной артикуляции. Стихи учат активно прислушиваться к звучащему слову, улавливать взаимосвязь между звуками. Поэзия дает возможность насладиться красотой слова и ритма, окунуться в стихию чистого чувства.

 Прошло уже 115 лет со дня рождения всеми любимой поэтессы, а её стихи до сих пор помнят и знают все. Поэтическое дарование Агнии Барто уже давно получило признание читателей, маленьких и больших. Она написала десятки книг, их сегодня издают миллионными тиражами. Но в каждой книге новая задумка, новая фантазия. Автор лишен однообразия. Поэтому, читая ее произведения детям всегда весело, никогда не скучно. В ее стихах гармонирует юмор и лирика, грусть и радость. Она пишет легко и серьёзно. А главное, не повторяет себя и других.

Агния Барто самая известная и самая любимая поэтесса детства. Дети любят ее произведения за то, что они очень легкие и понятные. Почти все ее стихи веселого и интересного содержания. Агния Барто всю свою жизнь старалась своими шедеврами угождать детям. Ее извечными темами были рассказы о жизни детей.

Большого внимания уделяла поступкам детей, отчетливо описывая их. Писательница отчетливо описывала героев, особенно их черты характера. Лаконичность, простота и понятность, делают ее произведения удивительно увлекательными и запоминающимися.

А.Л.Барто хорошо знала психологию ребенка и могла без назидания весело и остроумно высмеять недостатки того или иного героя, доступным для ребенка языком.

Стихи Агнии Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней.

Стихи  Агнии  Барто - это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьёз о том, как вести себя, каким человеком расти, как беречь все живое.

Агния Барто хорошо понимала, что стихи для детей должны быть не только познавательными, они также должны воспитывать, развивать лучшие качества маленького человека.

Её стихи переведены на 86 языков мира.

Поэзия Агнии Львовны Барто входит в мировое литературное наследие.

Читая стихи известной поэтессы, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Она  создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии.

На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Стихи А.Л.Барто помогают детям вызвать желание эмоционально воспринимать поэзию и выразительно самим читать ее стихи наизусть.

Агния Барто имела несколько правительственных наград, но была у нее одна «симпатичная» награда, которая была ей во стократ дороже, и называлась она «медаль за улыбку». Писательница получила эту награду от детей, радиослушателей передачи «Радионяня».

 

Цель проекта

Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством Агнии Львовны Барто, расширить их знания и привить интерес к ее творчеству.

Задачи проекта:

 - формировать устойчивый интерес к творчеству А.Л. Барто;

 -вызывать интерес к литературному слову в произведениях автора;

 -формировать умение оценивать поступки героев стихотворений А.Л. Барто;

 -воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие,    заботливое отношение к окружающим;-

-развивать речь, память, внимание

 -воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать;

 -развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный запас

 -воспитывать бережное отношение к книгам.

-воспитывать умение слушать:

- воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается;

-развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения;

- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения;

-учиться анализировать содержание произведения и поступки его героев;

- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

-побуждать учащихся в свободное время самостоятельно обращаться к книге, как источнику занимательного проведения досуга.

Классификация проекта

Тип проекта - литературный, творческий;

 

По доминирующей деятельности ребят, участников проекта – познавательный;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.018 с.)