Детская библиотека-филиал рмкук «кмцб» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детская библиотека-филиал рмкук «кмцб»



Детская библиотека-филиал РМКУК «КМЦБ»

           Согласовано:                                                                 Утверждено:

Директор МБОУ сош №2                                   Директор РМКУК «КМЦБ»

         имени. С.Забавина                                                       Каретникова Г.В.

                 Серова Т.П.

Литературный творческий проект

«С любовью к детям» 6+

                                    Руководители проекта:

                                                               Морева Нина Александровна

                                      Главный библиотекарь детской библиотеки

                                                Исакова Елена Николаевна

                               Учитель начальных классов сош №2 им. С.Забавина

Г. Красный Холм

2021

                           «Пусть стихи сопутствуют тебе и маленькому,

                         и в школьные годы, и на пороге юности. Пусть

они растут вместе с тобой…»

                                                                        А.Л. Барто

Паспорт проекта

Разработчик проекта

Морева Н.А., главный библиотекарь детской библиотеки

 

Название проекта:

«С любовью к детям». 

 

Участники проекта:

Дети 2-а  класса сош №2 им. С.Забавина

 

Место реализации проекта:

Детская библиотека

МБОУ сош №2 им. С.Забавина

 

Особая роль в проекте отводится  учителю начальных классов

Исаковой Елене Николаевне

 

Сроки реализации проекта

Январь- апрель 2021 года

 

Проект посвящен творчеству известной детской поэтессы Агнии Львовны Барто и приурочен к 115-летию со дня её рождения.

 

 

Основания для разработки проекта

 В последние годы в России чтение стало терять статус национальной культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения, особенно в подростковой среде. Сегодня в России, которую раньше считали самой читающей страной, назрел кризис чтения. Читающих людей становится все меньше и меньше. Несмотря на очевидную важность и незаменимость чтения, снижение интереса к нему наблюдается во всем мире.

Однако чтение и поныне самый распространенный способ получения знаний. Ребенок, умеющий читать (имеет хорошую технику чтения, умеет выделять главное и второстепенное в тексте, любит чтение, способен анализировать прочитанное и т.д.), чувствует себя уверенным, охотно берется за любое дело и выполняет его без особого труда.

Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. Из книг ребенок получает разнообразные знания. Чтение литературных произведений всегда выполняющих познавательную, эстетическую и воспитательную функции, практическое знакомство с особым обобщенным, образно-эмоциональным способом отражения и познания жизни формирует эмоциональную сферу, нравственно эстетические идеалы, взгляды, отношения ребенка.

Книга служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.

  Как известно, современные дети всё чаще проводят свое свободное время за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными играми и всё реже читают книги. Попадая в зависимость от телевидения, Интернета, компьютерных игр (так называемую гаджет-зависимость), школьники зачастую не находят ни времени, ни желания на чтение книг, оказывающее неоценимо положительное влияние на грамотность, развитие речи, а также воспитательное воздействие на душу подрастающего поколения.

Все существующие проблемы подводятся к одной главной теме: как сформировать у ребенка интерес к книге, тягу к чтению, любовь к литературе, как переломить негативную тенденцию к снижению грамотности, к снижению уровня чтения в нашем обществе.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.

 

Актуальность проекта

В концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации говорится: «Приобщение детей к чтению и к письменной культуре есть необходимое условие формирования нового поколения российских граждан, которым предстоит на высоком интеллектуальном уровне ответить на вызовы современности, обеспечить устойчивое развитие страны в ситуации усиливающейся глобальной конкуренции в экономике, политике, образовании, науке, искусстве и в других сферах. Поддержку и развитие детского и юношеского чтения необходимо рассматривать как приоритетное направление в культурной и

образовательной политике государства, имеющее важнейшее значение для

будущего страны».

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение.

Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени.

Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто.  Он разработан с целью повышения интереса детей к творчеству детской писательницы.

Ведь дети, которые много читают стихов, обладают хорошей памятью и чувством ритма. Стихи способствуют развитию речи, развивается фонематический слух, важнейшие навыки текстового мышления. В стихах, особенно детских, очень много созвучий, которые великолепно развивают язык и способствуют формированию правильной артикуляции. Стихи учат активно прислушиваться к звучащему слову, улавливать взаимосвязь между звуками. Поэзия дает возможность насладиться красотой слова и ритма, окунуться в стихию чистого чувства.

 Прошло уже 115 лет со дня рождения всеми любимой поэтессы, а её стихи до сих пор помнят и знают все. Поэтическое дарование Агнии Барто уже давно получило признание читателей, маленьких и больших. Она написала десятки книг, их сегодня издают миллионными тиражами. Но в каждой книге новая задумка, новая фантазия. Автор лишен однообразия. Поэтому, читая ее произведения детям всегда весело, никогда не скучно. В ее стихах гармонирует юмор и лирика, грусть и радость. Она пишет легко и серьёзно. А главное, не повторяет себя и других.

Агния Барто самая известная и самая любимая поэтесса детства. Дети любят ее произведения за то, что они очень легкие и понятные. Почти все ее стихи веселого и интересного содержания. Агния Барто всю свою жизнь старалась своими шедеврами угождать детям. Ее извечными темами были рассказы о жизни детей.

Большого внимания уделяла поступкам детей, отчетливо описывая их. Писательница отчетливо описывала героев, особенно их черты характера. Лаконичность, простота и понятность, делают ее произведения удивительно увлекательными и запоминающимися.

А.Л.Барто хорошо знала психологию ребенка и могла без назидания весело и остроумно высмеять недостатки того или иного героя, доступным для ребенка языком.

Стихи Агнии Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней.

Стихи  Агнии  Барто - это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьёз о том, как вести себя, каким человеком расти, как беречь все живое.

Агния Барто хорошо понимала, что стихи для детей должны быть не только познавательными, они также должны воспитывать, развивать лучшие качества маленького человека.

Её стихи переведены на 86 языков мира.

Поэзия Агнии Львовны Барто входит в мировое литературное наследие.

Читая стихи известной поэтессы, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Она  создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии.

На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Стихи А.Л.Барто помогают детям вызвать желание эмоционально воспринимать поэзию и выразительно самим читать ее стихи наизусть.

Агния Барто имела несколько правительственных наград, но была у нее одна «симпатичная» награда, которая была ей во стократ дороже, и называлась она «медаль за улыбку». Писательница получила эту награду от детей, радиослушателей передачи «Радионяня».

 

Цель проекта

Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством Агнии Львовны Барто, расширить их знания и привить интерес к ее творчеству.

Задачи проекта:

 - формировать устойчивый интерес к творчеству А.Л. Барто;

 -вызывать интерес к литературному слову в произведениях автора;

 -формировать умение оценивать поступки героев стихотворений А.Л. Барто;

 -воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие,    заботливое отношение к окружающим;-

-развивать речь, память, внимание

 -воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать;

 -развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный запас

 -воспитывать бережное отношение к книгам.

-воспитывать умение слушать:

- воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается;

-развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения;

- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения;

-учиться анализировать содержание произведения и поступки его героев;

- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

-побуждать учащихся в свободное время самостоятельно обращаться к книге, как источнику занимательного проведения досуга.

Классификация проекта

Тип проекта - литературный, творческий;

 

По доминирующей деятельности ребят, участников проекта – познавательный;

Объект работы проекта

Объектом исследования является творчество известной детской поэтессы Агнии Львовны Барто.

 

Предмет исследования

 Жизненный и творческий путь детской поэтессы Агнии Львовны Барто.

 

 Методы  реализации проекта

Основные методы  реализации проекта:

- словесный  (чтение и рассказывание различных произведений, а также обзор книг, обобщающая беседа  и т. д.);

 

- наглядный  (проведение отдельных мероприятий программы с использованием компьютерных технологий - просмотр презентаций; организация различных выставок);

 

- практический (овладение материалом на основе самостоятельных заданий);

- метод познавательных игр (проведение нескольких мероприятий в игровой форме, в форме творческой игры)

 Игра относится к разделу косвенных методов воздействия, когда ребенок, не ощущая на себе давления взрослого, действует как полноправный участник познавательной деятельности. В процессе игры, дети стремятся к преодолению трудностей, ставят задачи и решают их самостоятельно.

 

- метод умственного поиска ( «вслушайся, вдумайся, оцени, сравни, выскажи»);

- репродуктивный (овладение предложенным материалом, основанное на воспроизводящей функции памяти);

- проблемно-поисковый ( организация путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности ребят).

 

Формы реализации проекта

В процессе  пропаганды  творчества известной детской  поэтессы Агнии Львовны Барто в библиотеке используются различные формы массовой работы:

-познавательно-игровые занятия;

-различные виды библиотечных выставок;

-использование интернет - технологий: создание и просмотр презентации о творчестве А.Л.Барто, информация о реализации проекта в группе «ВКонтакте Краснохолмская детская библиотека» и на сайте «Центральная библиотека рубрика «Детская библиотека»;

-познавательные беседы;

-викторины по творчеству;

-чтение стихов поэтессы;

-создание различных библиографических пособий малых форм по творчеству поэтессы.

 

Продукт реализации проекта

Создание книги «Мои любимые стихи Агнии Барто». Каждый участник проекта создаёт индивидуальную книгу. В оформлении книги приветствуется совместная творческая деятельность родителей и детей, участников проекта.

 

Этапы работы над проектом

Третий этап – завершающий

- создание продукта проекта – книги «Мои любимые стихи Агнии Барто».

- анализ результатов проекта        

 

 

Календарный план реализации проекта

№ п\п     Название мероприятий Сроки выполнения Ответственный
  1.   Знакомство с произведениями А.Л.Барто, экскурсия в библиотеку. Подбор книг А.Барто для самостоятельного  чтения дома.  Беседа с элементами обзора «В мире детства с Агнией Барто». Просмотр презентации по творчеству поэтессы. Книжная выставка «Агнии Барто книжки - девчонкам и мальчишкам»     январь 2021 года     Зав. отделом обслуживания Вильчинская Л.В.  
  2. Составление рекомендательных пособий малых форм по творчеству А. Барто     январь-февраль Морева Н.А.
  3.  Самостоятельный подбор участниками проекта материала по творчеству А.Барто для издания книжки «Мои любимые стихи Агнии Барто»     январь   Участники проекта
  4.       Творческая мастерская «Мастерим руками»  (творческая деятельность участников проекта) 1. «Иллюстрируем стихи Агнии Барто» Выставка в детской библиотеке детских рисунков «Стихи Агнии Барто в рисунках детей»   1. «Я леплю из пластилина (по циклу стихов «Игрушки») Выставка творческих детских работ в детской библиотеке «Чудесные превращения» 3.Мастер-класс: аппликация  «Самолёт построим сами» Выставка творческих работ в детской библиотеке   «Мой отважный самолёт» Мастер-класс и выставка творческих работ по стихам Барто также приурочены к 23 февраля - Дню защитников Отечества     февраль   февраль   февраль     февраль   февраль     Исакова Е.Н.   Морева Н.А.     Исакова Е.Н.   Морева Н.А.   Морева Н.А. Вильчинская Л.В.  
  5.       Подбор и инсценировка разных стихотворения Агнии Барто. Подготовка к заключительному мероприятию по творчеству поэтессы.     март       Исакова Е.Н.    
  6.         Конкурс стихов по творчеству Агнии Барто  «Я вам прочту стихи Барто»     март Исакова Е.Н. Морева Н.А. Вильчинская Л.В.
7.   Литературно-игровая программа «Поэзия доброты Агнии Барто» Выставка творческих работ участников проекта «Добрых рук творенья чудные»     апрель Исакова Е.Н. Морева Н.А.

Таким образом, реализация данного проекта должна помочь добиться поставленной в проекте цели, а также решению поставленных задач и познакомить ребят с творчеством  известной детской поэтессы Агнии Львовны Барто с целью дальнейшей популяризации её творчества.

 

Заключение.

Поэтическое дарование Агнии Барто уже давно получило признание читателей, маленьких и больших. Общественная позиция Барто определилась с первых ее шагов в литературе: современность - ее главная тема, дети - основные герои, воспитание высокой гражданственности - ее постоянная задача, понятая очень широко и решаемая по-своему, разнообразно и свободно.

Верность этой позиции, своеобразная, сразу отличаемая от всех интонация живой разговорной речи, неподдельный детский словарь, жизнерадостные ритмы и юмор сделали ее одним из любимейших авторов.

Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка, и она имеет на это право. Когда читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нами, слышит не только наши разговоры, но и мысли, умеет читать между строк в детских письмах, которые получала тысячами.

Постоянное живое общение Барто с детьми вносит в ее стихи то новое, что вносит время в нашу жизнь. Именно потому стихи Барто так точно закрепляют все характерное для разных лет, что пережито детьми нескольких поколений, что занимало их ум, будило их чувство. Стихи Барто - это страницы детства. Может быть, потому их так хорошо помнят и те, кто давно выросли с тех пор, как она начала писать для детей.

Сегодня можно смело утверждать, что Агния Барто оставила собрание произведений по которому и мы и наши дети каждый раз проходим уроки нравственности.

 

 

 Список использованной литературы

1.Барто А. Немного о себе // Барто А. Собр. соч.: В 4 т. — М.: Худож. лит, 1984. — Т. 4. — С. 396-410.

2.Баруздин С. Об Агнии Барто // Баруздин С. Заметки о детской литературе. — М.: Дет. лит., 1975. — С. 128-135

3. Бегак Б. От улыбки до сарказма // Бегак Б. Сложная простота. — М.: Дет. лит., 1980. — С. 133-142.

4.Жизнь и творчество Агнии Барто: Сб. — М.: Дет. лит., 1989. — 336 с.: ил.

5.Соловьёв Б.И., Мотяшов И.П. Агния Барто: очерк творчества.-2-е изд.-М.,1979.- 318 с.

6. Интернет-ресурсы

 

Детская библиотека-филиал РМКУК «КМЦБ»

           Согласовано:                                                                 Утверждено:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.043 с.)