Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пм. 02 «организация различных видов деятельности и общения детей»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОТЧЁТ
По учебной практике по профессиональным модулям ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и сохранным развитием» и ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»
выполнил студент группы 2В - з/о специальность 44.02.01 _______________Свиридов Л.Л. подпись Ф.И.О.
руководитель практики от дошкольного образовательного учреждения _______________Грачева Л.М. подпись Ф.И.О.
от техникума преподаватель проф. дисциплин
_______________ _____________________________ оценка
«____» _________________ 20____г. ___________________________ подпись
Черногорск 2020 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цель и задачи ознакомительной практики студентов……………………….1 2. Основные обязанности студента в период прохождения практики………...2 3. Сведения о дошкольном образовательном учреждении…………………….3 4. Задания по практике……………………………………………………………5 5. Оценка организации практики………………………………………………...6 6. Приложение 1. Характеристика………………………………………………7 7. Приложение 2. Аттестационный лист по учебной ознакомительной практике……………………………………………………………………………8 8.Перечень документов, входящих в портфолио……………………………..11 9. Приложение 3. Индивидуальный план прохождения практики…………..12 10. Приложение 4. Отчет о выполнении заданий по учебной практике……..14 11. Приложение 5. Учебный план ГКП на 2019/2020 уч. год………………...15 12. Протоколы наблюдения занятий…………………………………………....21
1. Цель и задачи ознакомительной практики студентов Цель практики: приобрести опыт наблюдения и анализа педагогической деятельности, взаимодействия с участниками педагогического процесса и навыков самоорганизации. Задачи: - Сформировать целостное представление о виде профессиональной деятельности воспитателя, - Изучить специфику труда воспитателя: функции, профессиональные обязанности, формировать представление о ведущей роли воспитателя в процессе планирования и организации образовательного процесса, - Приобрести опыт взаимодействия с детьми и воспитателями дошкольного учреждения (методист, заведующая), - Формировать интерес и мотивацию к избранной профессии, - Учить самоорганизации, формировать профессионально значимые черты характера, - Закреплять навык вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, - Стимулировать потребности в повышении культуры педагогической деятельности (культура речи, культура педагогического общения, культура внешнего вида). В процессе прохождения практики студенту рекомендуется работа с дополнительной литературой и лекционным материалом. В программу практики входит: 1. Составление индивидуального плана работы. 2. Консультации студента с методистом, воспитателям, преподавателями педагогики и психологии. 3. Обсуждение, протоколирование и анализ занятий. 4. Подготовка отчетной документации по практике. 5. Участие в отчетной конференции по практике. 2. Основные обязанности студента в период прохождения практики При прохождении практики студент обязан: - Своевременно прибыть на место практики с предъявлением путевки, - Соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам -трудового законодательства, - Выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации (учреждении), - Подчиняться действующим в образовательном учреждении правилам, - Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты, - Полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике, - Ежедневно заполнять дневник практики, - По окончании практики принести в техникум оформленный отчет, подготовленный в строгом соответствии с требованиями к отчетной документации образовательного учреждения сдать отчет по практике в установленные руководителем практики сроки. 3. Сведения о дошкольном образовательном учреждении МБДОУ - МБОУ «Таёжинская нош» Адрес: Республика Хакасия, Боградский район, д.Таёжная, ул. Школьная 10 Заведующая: Грачева Людмила Михайловна Методист ДОУ: Грачева Людмила Михайловна Воспитатель: Плагова Валентина Александровна Дошкольное образование (ГКП- группа кратковременного пребывания) в МБОУ «Таёжинская нош» осуществляется в режиме пятидневной недели, по три занятия ежедневно. Продолжительность занятий - 30 минут. Продолжительность учебного времени составляет 1,5 часа в день. Перерыв между занятиями не менее 10 минут. Между вторым и третьим занятием обед, прогулка. В 2019/2020 уч.г.-9 чел.(3-7лет). Режим дня ГКП Возраст Детей Режимные Моменты |
3-5 | ||||
Время проведения | ||||||
Прием детей, игры, самостоятельная деятельность, общение | 9.00-9.10. | |||||
Утренняя гимнастика | 9.10-9.25 | |||||
Занятие 1 | 9.25-9.55 | |||||
Занятие 2 | 10.05-10.35 | |||||
Подготовка к обеду, обед | 10.45-11.10 | |||||
Прогулка | 11.10-11-30 | |||||
Занятие 3 | 11.30-12.00 | |||||
Уход домой | 12.00 |
Основная общеобразовательная программа группы предшкольной подготовки открытой на базе МБОУ «Таёжинская нош» разработана на основе содержания комплексной (примерной) и парциальных программ.
Основой разработки программы являются следующие нормативные документы:
- Закон ФЗ-273 «Об образовании Российской Федерации»
- Санитарно-эпидемологические правила и нормативы СанПин 2.4.2 2821-10 от 29 декабря 2010г. №189
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.
Основной целью предшкольной подготовки детей является общее, интеллектуальное, физическое развитие детей дошкольного возраста, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у ребенка личностных качеств для овладения учебной деятельностью.
Задачи: целенаправленная и систематическая подготовка детей к обучению в школе, развитие индивидуальных способностей и одаренности, приобщение детей к национальным и общечеловеческим этическим и культурным ценностям, интеллектуальное развитие ребенка, формирование основ высокой духовности и нравственности, укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение преемственности и непрерывности образования.
Организация и проведение занятий в гкп осуществляется на основе образовательной программы и учебного плана.
В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования и учебным планом учебная нагрузка в гкп составляет 15 часов. Продолжительность учебного года в составляет 33 учебных недели.
В образовательном процессе используются учебно-методические комплексы, обеспечивающие развитие речи, письма, счета, рисования, конструирования, лепки и др.(Н.А.Федосова)
Вышеназванные задачи реализуются через образовательные области, каждая из которых содержит самостоятельные разделы, имеющие свое целевое направление.
В образовательной области «Физическая культура. Здоровье» определены задачи, содержание и условия педагогической работы, решение которых содействует укреплению здоровья детей, формированию сознательного соблюдения правил здорового образа жизни, совершенствованию функциональных возможностей детского организма, жизненно важных двигательных навыков, развитию физических и волевых качеств.
Задания по практике
УП. 01.01.Практикум по развитию профессионально-личностных умений и навыков
1. Организация процесса адаптации детей в условия образовательного учреждения.
2. Определение способов введения ребенка в условия образовательного учреждения
3. Организация и проведение режимных процессов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья.
4. Организация и проведение утренней гимнастики с детьми раннего возраста.
5. Организация и проведение игровой деятельности в утренние отрезки времени, между занятиями, на прогулке.
6. Организация и проведение закаливающих процедур.
7. Самостоятельное проведение студентами режимных моментов, утренней гимнастики.
8. Проведение студентами физкультурных занятий.
9. Организация и проведение индивидуальной работы по физическому воспитании с учетом результатов диагностики физического развития.
10. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в I и II
11. половину дня.
12. Взаимодействие с родителями по вопросам физического воспитания в семье.
13. Проведение утренней гимнастики, режимных процессов.
14. Проведение закаливающих процедур.
15. Организация и проведение физкультурных занятий.
16. Проведение игровой деятельности в разные отрезки времени (утром, на прогулке).
17. Организация и проведение физкультурного досуга.
УП. 02.01.Практика наблюдений и показательных занятий
1. Наблюдение и анализ работы воспитателя по организации творческих игр,
2. Наблюдение и анализ работы воспитателя по организации игр с правилами,
3. Наблюдение за формированием игровых умений детей в сюжетно-ролевых творческих играх в разных возрастных группах,
4. Изучение тематики и содержания детских построек в строительно-творческих играх в разных возрастных группах,
5. Анализ содержания предметно-развивающей среды для игровой деятельности в разных возрастных группах ДОУ.
6. Наблюдение и анализ работы воспитателя по руководству разными видами и формами детского труда.
Оценка организации практики
Практика прошла успешно. В ее ходе я получил много новых знаний и практически воплотил их в жизнь: попробовал себя в роли воспитателя. Взаимодействие с заведующей, воспитателем было плодотворным, они доверяли мне проводить самостоятельно занятия. Организация находится в маленькой деревне (30 домов), социум ограничен. Ближайший садик в 25км. В таких условиях единственный выход - ГКП. Самым интересным было то, что я понял, что могу заниматься творческим трудом, а не только физическим, что могу взаимодействовать не только с маленькими детьми, но и с их родителями. Моя самостоятельность проявилась в том, что я смог составить и провести массовое мероприятие, где пришлось взаимодействовать и координировать деятельность участников образовательного процесса.
Мои предложения: Практику проводить в первую и последнюю недели учебного года. Можно будет в динамике посмотреть изменения.
Подготовил отчетную документацию (18.11.2019)
Оценка за практику: 5
Подпись студента__________________________________________________
Подпись группового руководителя практики ___________________________
Приложение 1
ХАРАКТЕРИСТИКА
студента Свиридова Леонида Леонидовича
МБОУ «Таёжинская нош»
Студент Свиридов Леонид Леонидович
Фамилия Имя Отчество
за время прохождения практики проявил себя следующим образом:
· Отношение к должностным обязанностям добросовестное.
· В овладении специальностью проявлено усердие.
· Место проведения практики посещалось регулярно.
За время похождения практики Свиридов Леонидпоказал, что умеет планировать и организовывать собственную деятельность, способен налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет хороший уровень культуры поведения, умеет работать в команде, достаточную степень сформированности умений в профессиональной деятельности. В отношении выполнения трудовых заданий проявил себя инициативно.
Заведующая школой ___________ Л.М. Грачева
Должность наставника/куратора подпись И.О. Фамилия
Приложение 2
Приложение 3
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Прохождения практики
№ п/п | Наименование мероприятий | Время проведения | Отметка о выполнении |
ПМ 01 | |||
Инструктажи заведующей школой (по ТБ, ПБ, ОТ, антитеррору, правилами внутреннего трудового распорядка и др. ЛА) | 5.11.2019 | + | |
1. | Знакомство с организацией процесса адаптации детей в условия МБОУ «Таёжинская нош» | 5.11.2019 | + |
2. | Знакомство со способами введения ребенка в условия образовательного учреждения | 5.11.2019 | + |
3. | Организация и проведение режимных процессов (умывание, одевание, питание), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. | 6.11.2019 7.11.2019 | + |
4. | Организация и проведение игровой деятельности в утренние отрезки времени, между занятиями, на прогулке | 8. 11.2019 11. 11.2019 | + |
5. | Беседа с заведующим Сельским ФАП(ом), курирующим школу (состояние здоровья, уровень физического развития учащихся, медицинский контроль в процессе физического воспитания) | 5.11.2019 | + |
6. | Организация и проведение закаливающих процедур. | 6. 11.2019 7. 11.2019 | + |
7. | Самостоятельное проведение студентами режимных моментов, утренней гимнастики. | 12. 11.2019 | + |
8. | Проведение физкультурных занятий. | 13. 11.2019 | + |
9. | Организация и проведение индивидуальной работы по физическому воспитанию с учетом результатов диагностики физического развития. | 14. 11.2019 | + |
10. | Взаимодействие с родителями по вопросам физического воспитания в семье. | 15. 11.2019 | + |
11. | Проведение закаливающих процедур. | 14. 11.2019 | + |
ПМ 02 | |||
12. | Наблюдение и анализ работы воспитателя по организации творческих игр, | 18. 11.2019 | + |
13. | Наблюдение и анализ работы воспитателя по организации игр с правилами, | 15.11.2019 | + |
14. | Наблюдение за формированием игровых умений детей в сюжетно-ролевых творческих играх, | 15.11.2019 | + |
15. | Изучение тематики и содержания детских построек в строительно-творческих играх в разных возрастных группах, | 18.11.2019 | + |
16. | Анализ содержания предметно-развивающей среды для игровой деятельности. | 18. 11.2019 | + |
17. | Наблюдение и анализ работы воспитателя по руководству разными видами и формами детского труда. | 19. 11.2019 | + |
Студент Свиридов Л.Л.
(подпись студента)
Приложение 4
Приложение 5
11. Учебный план ГКП на 2019/2020 уч. год.
Образовательные области. | Учебные предметы. | Число учебных занятий в неделю. | Число учебных занятий в год. |
Физическая культура. Здоровье. | Здоровье и физическая культура. | 3 | 99 |
Познание. Социум | Зелёная тропинка. Математические ступеньки | 2 3 | 66 99 |
Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Родная речь (От слова к букве) | 3 | 99 |
Художественное творчество. Труд. Музыка | Искусство и культура Конструирование | 2 2 | 66 66 |
Итого: | 15 | 495 |
Расписание занятий ГКП
№ | Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | 9.25-9.55 | Родная речь (От слова к букве) | Искусство и культура | Родная речь (От слова к букве) | Искусство и культура | Родная речь (От слова к букве) |
2 | 10.05-10.35 | «Математические ступеньки» | «Математические ступеньки» | «Конструирование» | «Математические ступеньки» | «Конструирование» |
3 | 11.30-12.00 | Здоровье и физическая культура. | «Зелёная тропинка» | Здоровье и физическая культура. | «Зелёная тропинка» | Здоровье и физическая культура. |
Расписание занятий составлено с учётом чередования предметов, в середине недели занятия с облегчённой нагрузкой, после 2 занятия прогулка и обед.
Методы и приемы обучения
В процессе реализации программы используются репродуктивные и поисковые методы и приемы обучения. К репродуктивным методам и приемам относятся: описание, указание, пояснение, демонстрация двигательного действия, побуждение к воспроизведению двигательного действия путем постановки вопросов-заданий, указаний. Поисковые методы и приемы: использование зрительных и слуховых ориентиров, стимулирование повторения физического упражнения посредством звукового и зрительного воздействия (музыкальное сопровождение, удары в бубен, зрительный сигнал).
Цель программы: сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Задачи:
Оздоровительные
1. Содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма,
2. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Развивающие
3. Формировать правильные двигательные умения и навыки, развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других,
4. Содействовать развитию пространственных ориентировок,
5. Способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости.
Воспитательные
6. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности,
7. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности,
8. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.
Вводное занятие
Практика - обследование уровня развития основных движений.
· Основные движения
Теория:
Ходьба - разные способы ходьбы и их название (обычная на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом), основные исходные положения, правильное положение рук и ног при выполнении разных видов ходьбы, понятие «правильная осанка».
Бег - разные способы бега и их название (бег обычный, врассыпную, на носках, с высоким подниманием колен, в колонне по одному, парами, в разных направлениях).
Прыжки - исходное положение при выполнении прыжка в длину, последовательность выполнения прыжка.
Подлезание - разные виды подлезания и их названия, исходные положения при выполнении подлезания.
Лазанье - разные виды лазанья и их названия, последовательность выполнения.
Метание - виды метания и их название, последовательность выполнения.
Практика:
Ходьба - Выполнение упражнений: «По лужам», «Черепашки», «Лошадки», «Маленькие и большие утята», «По сугробам», «Лисички», «Котята».
Бег - Выполнение упражнений: «Воздушные шары», «Снежинки», «Пушинки», «Полосатые лошадки», «Автобус», «Пробеги и не задень», «Листопад», «Самолёты», «Бездомный заяц».
Сочетание ходьбы и бега с разными движениями, ходьба и бег с заданиями.
Прыжки - прыжки на месте, в длину, в глубину с высоты 20-30 см. Выполнение упражнений: «За морковкой», «Озорные обезьянки», «Достань снежинку», «Через ручеёк», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике».
Подлезание - под шнур головой вперёд, под дуги - правым боком. Выполнение упражнений: «Черепашки», «Гусенички», «Медвежата», «Котята и щенята».
Лазанье - по гимнастической стенке произвольным способом. Выполнение упражнений: «Озорные обезьянки», «Достань банан», «Птички на ветках»,.
Метание - прокатывание мячей друг другу двумя руками сидя, подбрасывание и ловля мяча двумя руками, перебрасывание и ловля мяча в парах. Выполнение упражнений: «Попади в цель», «Снежки», «Сбор урожая». «Сбей кегли», «Попади в ворота».
· Упражнения в равновесии
Теория - правильная поза при выполнении упражнений в равновесии, ходьба между линиями, по линиям, по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы высотой 20-25 см.
Практика - выполнение упражнений: «Муравьиная семейка», «Машины едут по мостику», «Идём по узкой дорожке», «Цыплята».
· Общеразвивающие упражнения
Теория - Основные точные параметры всех основных направлений, руководство ими при выполнении движений. Названия часто употребляемых упражнений, исходные положения, порядок выполнения.
Практика - упражнения для рук и плечевого пояса: руки вперед, вверх, в стороны, однонаправленные взмахи, сочетание различных направлений при движении руками, выполнение упражнений их разных исходных положений, упражнения для туловища: выполнение наклонов вперед, поворотов и наклонов в стороны из разных исходных положений, выполнение поворотов со спины на живот, выполнение упражнений без предметов и с предметами. Выполнение комплекса упражнений: «Эти забавные животные», «Цирковые артисты», «В лесу», «Озорные котята», «Весёлые утята», «Легкие пушинки белые снежинки», «Юные водители».
· Строевые упражнения
Теория - виды построений и перестроений, направления движений, размыкание и смыкание.
Практ ик а - построение в колонну, круг, перестроения из колонны в пары, круг, размыкание и смыкание приставными шагами вперед и сторону. Выполнение упражнений «По тропинке по лесной вы шагайте все за мной», «Автобус», «Мы шагаем парами», «Ласковое солнышко».
· Музыкально-ритмические упражнения
Теория - понятие «танцевальное движение», виды танцевальных движений.
Практика - имитационные упражнения. Выполнение упражнений «Танец маленьких утят», «Весёлый каблучок», «Чунга-чанга».
· Подвижные игры
Теория - названия часто используемых подвижных игр, знание правил игры, действия главных персонажей.
Практика - выполнение правил игры в процессе игровой деятельности. Подвижные игры «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Кот и мыши», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Волк и зайцы», «Зайка серый умывается», «Перелёт птиц», «Найди свой цвет», «Найди и промолчи».
· Спортивные праздники и развлечения
Теория - правила поведения во время праздника.
Практика - участие детей в конкурсах, соревнованиях, эстафетах, подвижных играх «Весёлые старты», «Папа, мама и я - спортивная семья».
· Итоговое занятие
Практика - обследование уровня развития двигательных навыков в соответствии с требованиями образовательной программы.
Лень, это не надо
Приложение 6
Анализ проведения прогулки
Режим прогулок соблюдается и реализуется в соответствии с выполнением режима дня. Ежедневно проводится с 11-10 до 11-30 после обеда.
Анализ прогулки ГКП
Прогулка проводилась с 11-10 до 11-30 после обеда. Во время одевания на прогулку воспитатель помогает завязывать шапочки, шарфы, детям, которые обращались к ним за помощью и которые нуждались в этом. Одежда детей соответствовала сезону и погодным условиям.
К прогулке был заранее приготовлен выносной материал: для творческих игр - предметы заместители, лопатки, к подвижной игре - скакалка.
На прогулке было проведена дидактическая игра «Подбери слово». Дети были заинтересованы и активны во время игры.
Была проведена подвижная игра: «Удочка». Игра была знакома детям, ведущие выбирались с помощью считалок.
Во время прогулки воспитатель уделила внимание трудовой деятельности детей. Дети помогали расчищать тротуар от снега на участке.
Валентина Александровна проводила и индивидуальную работу с детьми: «Найди и назови нужное слово». Отводилось время и на самостоятельную игровую и двигательную деятельность, насильно ребят воспитатель не принуждала играть в запланированные игры.
Во время прогулки воспитатель следила за внешним видом детей и их состоянием. Безопасность детей обеспечивалась распределением внимания воспитателя.
Воспитатель, при возвращении с прогулки, оказывала помощь детям при раздевании, которые нуждались в этом. Дети клали сырые вещи на просушивание.
За время проверки было выявлено, что воспитателем была проведена одна подвижная игра. В группе недостаточно выносного материала для проведения игр и трудовой деятельности.
Рекомендации:
1. Обеспечить воспитанников необходимым выносным материалом для игр и трудовой деятельности.
2. Воспитателю во время одевания на прогулку и раздевания после прогулки предлагать детям оказывать помощь друг другу.
Закрутим гайки».
И. п. - о. с.
1-4- руки вперёд, вращение кистями рук вправо-влево
5-8- руки в стороны, вращение кистями рук вперёд-назад
Осмотр машины».
И. п. - ст. ноги врозь, руки на пояс.
1- наклон вправо
2- и. п.
3-наклон влево
4- и. п.
(повторить по 4 раза)
Проверим колёса».
И. п. - ст. руки на пояс.
1-3 присели, постучали по полу кулачками
4- и. п.
(повторить 6 раз)
Подкачаем колёса».
И. п. - ст., руки на пояс.
1-4- топаем правой ногой
5-8- топаем левой ногой
повторить по 4 раза)
Заводим машину».
И. п. - ст., руки согнуты перед собой.
1-4- круговые движения руками от себя
5-8- круговые движения руками на себя.
(повторить по 4 раза) Берут кольца и бегут по залу с кольцами друг за другом.
Соответствие цели и содержания гимнастики возрасту детей и их физическим возможностям: Продолжительность гимнастики - 7 минут.
Содержание гимнастики соответствует возрасту и физическим возможностям детей.
Соблюдение структуры гимнастики: Утренняя гимнастика состоит из 3 частей (вводная, основная, заключительная.)
Соответствие подбора, дозировки, интенсивности упражнений возрастным особенностям детей: Утренняя гимнастика подобрана по возрасту и уровню детей.
Конкретность и четкость указаний, пояснений воспитателя. Воспитатель четко и конкретно показывает и объясняет каждое упражнение.
Организованность детей: Во время утренней гимнастики дети организованны и внимательны.
Отношение детей к утренней гимнастике, эмоциональный настрой: Дети с желанием занимаются утренней гимнастикой, так как дает положительный настрой на весь день. К каждому ребенку воспитатель находит индивидуальный подход.
Уровень педагогического мастерства воспитателя:
• Качество показа упражнений, объяснения: Каждое упражнение воспитатель показывает обращаясь к детям и рассказывая о правильности его выполнения.
• Умение видеть всех детей, контроль за качеством выполнения упражнений: Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения, по необходимости использует индивидуальный подход.
• Использование терминологии, четкость подачи команд и распоряжений: Воспитатель использует команды - с целью синхронного выполнения начала, окончания и темпа выполнения движений.
• Осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением: Во время гимнастики воспитатель ведет контроль за самочувствием и поведением каждого ребенка.
• Эмоциональность воспитателя, владение голосом, культура речи, тон: утреннюю гимнастику проводит с хорошим настроением, четкой речью и звонким голосом.
Игра«Бездомный заяц
Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие - зайцы чертят себе кружочки - «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда заяц, стоявший в кружочке - становиться бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями.
ОТЧЁТ
По учебной практике по профессиональным модулям ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и сохранным развитием» и
ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»
выполнил студент
группы 2В - з/о
специальность 44.02.01 _______________Свиридов Л.Л.
подпись Ф.И.О.
руководитель практики
от дошкольного образовательного
учреждения _______________Грачева Л.М.
подпись Ф.И.О.
от техникума преподаватель проф. дисциплин
_______________ _____________________________
оценка
«____» _________________ 20____г. ___________________________
подпись
Черногорск 2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи ознакомительной практики студентов……………………….1
2. Основные обязанности студента в период прохождения практики………...2
3. Сведения о дошкольном образовательном учреждении…………………….3
4. Задания по практике……………………………………………………………5
5. Оценка организации практики………………………………………………...6
6. Приложение 1. Характеристика………………………………………………7
7. Приложение 2. Аттестационный лист по учебной ознакомительной практике……………………………………………………………………………8
8.Перечень документов, входящих в портфолио……………………………..11
9. Приложение 3. Индивидуальный план прохождения практики…………..12
10. Приложение 4. Отчет о выполнении заданий по учебной практике……..14
11. Приложение 5. Учебный план ГКП на 2019/2020 уч. год………………...15
12. Протоколы наблюдения занятий…………………………………………....21
1. Цель и задачи ознакомительной практики студентов
Цель практики: приобрести опыт наблюдения и анализа педагогической деятельности, взаимодействия с участниками педагогического процесса и навыков самоорганизации.
Задачи:
- Сформировать целостное представление о виде профессиональной деятельности воспитателя,
- Изучить специфику труда воспитателя: функции, профессиональные обязанности, формировать представление о ведущей роли воспитателя в процессе планирования и организации образовательного процесса,
- Приобрести опыт взаимодействия с детьми и воспитателями дошкольного учреждения (методист, заведующая),
- Формировать интерес и мотивацию к избранной профессии,
- Учить самоорганизации, формировать профессионально значимые черты характера,
- Закреплять навык вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию,
- Стимулировать потребности в повышении культуры педагогической деятельности (культура речи, культура педагогического общения, культура внешнего вида).
В процессе прохождения практики студенту рекомендуется работа с дополнительной литературой и лекционным материалом.
В программу практики входит:
1. Составление индивидуального плана работы.
2. Консультации студента с методистом, воспитателям, преподавателями педагогики и психологии.
3. Обсуждение, протоколирование и анализ занятий.
4. Подготовка отчетной документации по практике.
5. Участие в отчетной конференции по практике.
2. Основные обязанности студента в период прохождения практики
При прохождении практики студент обязан:
- Своевременно прибыть на место практики с предъявлением путевки,
- Соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам -трудового законодательства,
- Выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации (учреждении),
- Подчиняться действующим в образовательном учреждении правилам,
- Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты,
- Полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике,
- Ежедневно заполнять дневник практики,
- По окончании практики принести в техникум оформленный отчет, подготовленный в строгом соответствии с требованиями к отчетной документации образовательного учреждения сдать отчет по практике в установленные руководителем практики сроки.
3. Сведения о дошкольном образовательном учреждении
МБДОУ - МБОУ «Таёжинская нош»
Адрес: Республика Хакасия, Боградский район, д.Таёжная, ул. Школьная 10
Заведующая: Грачева Людмила Михайловна
Методист ДОУ: Грачева Людмила Михайловна
Воспитатель: Плагова Валентина Александровна
Дошкольное образование (ГКП- группа кратковременного пребывания) в МБОУ «Таёжинская нош» осуществляется в режиме пятидневной недели, по три занятия ежедневно.
Продолжительность занятий - 30 минут.
Продолжительность учебного времени составляет 1,5 часа в день.
Перерыв между занятиями не менее 10 минут.
Между вторым и третьим занятием обед, прогулка.
В 2019/2020 уч.г.-9 чел.(3-7лет).
Режим дня ГКП
Возраст
Детей
Режимные
Моменты
3-5
Время проведения
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.242.39 (0.015 с.)