Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индуктивно-эмпирическая модель
Номинализм В рамках неопозитивистского подхода делается попытка преодолеть ограничения гипотетико-дедуктивного моделирования реальности посредством номинализма [2]. В соответствии с толкованием реальности номинализмом, общее не имеет никакого (бытийного) содержания, как в объективной действительности, так и в уме познающего субъекта и сводится только к словам. Номинализм опирается на реальность существования единичных предметов, как исходных объектов научного познания. Применительно к познанию социальной реальности номинализм трактует все явления как уникальные, существующие на уровне отдельных индивидов, на уровне конкретной ситуации. Нет надиндивидуальной реальности, например, общего интереса, есть только индивидуальный интерес в его конкретном проявлении. Принцип познания, используемый в номиналистском подходе, выражается в переходе от частного к общему. Например: Частные проявления Способность к Обобщающее понятие: установлению общности с социально отличающимися людьми Способность к признанию отличающихся убеждений других людей ТЕРПИМОСТЬ Способность к уважению отличающегося образа жизни других людей
1. Схема индуктивно-эмпирической модели Схема: от частного к общему 2. Исходная посылка индуктивно-эмпирической модели:
Нет надиндивидуальной реальности. 3. Логическая Схема исследования в рамках индуктивно-эмпирической модели Этап I. Построение теоретической модели, в рамках которой формулируется общая закономерность, дающая описание причинной связи между явлениями Пример: чем большее отрицательное восприятие вызывает у людей реклама, тем ниже уровень их терпимости друг к другу Этап II. Формулировка гипотезы, конкретизирующей общую закономерность в виде взаимосвязи наблюдаемых переменных Пример: чем большей степень ю неуважения характеризуется содержание рекламного щита, тем ниже уровень терпимости воспринимающих его людей к ближайшему социальному окружению
Графическое представление гипотезы Уровень терпимости к ближайшему социальному окружению
Степень неуважения
Этап III. Проведение исследования и обобщение его результатов
Пример: Графическое представление обобщенных результатов (диапазон изменений)
Уровень терпимости к ближайшему социальному окружению Степень неуважения Этап IV.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.021 с.) |