Иерархия сексуальных действий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иерархия сексуальных действий



 

Многие взрослые люди считают, что культурная компетенция в сексе включает определенную иерархию: каждый знает, что некоторые сексуальные действия имеют большее значение или больше похожи на «настоящий секс», чем другие. Заметьте, что «больше похожи на настоящий секс» не значит «более приятные». Люди могут спорить о том, что лучше, а что хуже, но большинство из них верят в какую-то сексуальную иерархию.

Разные американские культуры и этнические группы ценят разные аспекты сексуальности, которые включают, например, скромность, эксперименты, самоконтроль, отказ от контрацепции, наличие нескольких партнеров, отсутствие боли, покорность женщины мужчине, акт соблазнения и сам оргазм. Несмотря на это, все в западной культуре сходятся на том, что вершиной гетеросексуальной иерархии является проникновение. В зависимости от того, кого об этом спрашивают, проникновение могут охарактеризовать как самое «серьезное», самое опасное, самое приятное, самое интимное, самое благочестивое, самое «естественное» или самое «нормальное» действие сексуального характера.

Большинство американцев согласятся, что сразу после проникновения идет другой секс с использованием половых органов (например, оральный, анальный секс и стимуляция руками), за которым следует мастурбация или секс без использования гениталий. Поцелуи – непредсказуемое явление, потому что некоторые люди считают их скучными и навязчивыми или неэротичными, для других же поцелуи являются верхом близости. (Вы можете заниматься проникающим сексом, когда злитесь, но целоваться? Фу, возмутительно!)

Секс за деньги, секс по Интернету, по телефону, «другой» или «извращенный» (например, садо-мазо), фетиши (на ноги, мочеиспускание, перчатки и так далее) – каждое из этих явлений занимает свою нишу. Для тех, кто их практикует, эти действия кажутся очень горячими, в то время как остальные люди обычно озадаченно чешут затылок и говорят: «А где тут, собственно, секс

Так каким образом внимание к этой выдуманной иерархии мешает нашему наслаждению?

Когда мы верим в сексуальную иерархию, это обесценивает наш опыт: люди отвергают то, чем занимались (или что им предлагают), называя это «прелюдией» или «ненастоящим сексом». Эта иерархия также может усложнить секс, если партнеры не могут сойтись на том, какое значение имеет определенное сексуальное действие. (Например, массаж ног: сексуальный и интимный или несексуальная трата времени?)

Иерархия предполагает возможность преуспеть или оплошать при принятии решений и осуществлении определенных действий в сексе. Если вы оцениваете ваше сексуальное приключение как недостаточно интересное и приятное, вы можете расстроиться или начать себя критиковать. Также эта иерархия связана с идеей «дисфункции»: если существует что-то, что вам необходимо делать, чтобы быть «успешными» в сексуальном плане, это предполагает понятие «неспособности делать что-либо успешно», т. е. дисфункции.

Когда мы решаем, что на вершине иерархии находится проникновение, это, несомненно, влечет за собой определенные проблемы: вероятность забеременеть, а также обязательное наличие пениса в состоянии эрекции и вагины со смазкой. Когда мы переоцениваем значение проникающего секса, это заставляет нас уделять особое внимание оргазму, вместо того чтобы считать его одним из многих равноценных вариантов, которые открывает для нас секс.

Сексуальный Интеллект предполагает, что мы понимаем: сексуальная иерархия – это просто культурный артефакт и мы не обязаны обращать на нее внимание. Например, как отметила Шир Хайт сорок лет назад, самые сильные оргазмы у мужчин и у женщин случаются во время мастурбации, а не во время секса с партнером; а у женщин большая часть оргазмов происходит от клиторальной, а не вагинальной стимуляции. Но, даже несмотря на то, что их собственный опыт подтверждает эту истину, многие люди игнорируют это и пытаются заниматься сексом мистическим «правильным способом» – а потом расстраиваются из-за результатов.

Так как вся эта иерархия произвольна, нас не должен удивлять тот факт, что со временем она меняется. Культурное значение, ну, скажем, куннилингуса, значительно изменилось за последние сто лет. Опыт потери девственности сейчас часто отличается от того, что было пятьдесят лет назад. А значение, популярность и место в иерархии анального секса очень сильно изменилось за какие-то двадцать пять лет.

Конечно, учитывая то, что иерархия строится в соответствии с непостоянными социальными нормами, любое сексуальное действие может иметь для кого-то больше символичное, чем практическое значение. Так, вы можете чувствовать, будто то, чем вы занимаетесь, должно нравиться вам больше, чем оно нравится на самом деле, либо вы можете осознанно делать что-то, что почти не приносит вам удовольствия. (Особенно часто это происходит, если вы, как и многие люди сегодня, смотрите много порно.) Примерами могут быть анальные игры, стимуляция пениса грудями и, собственно, проникновение – действия, которые порой люди больше ценят за то, что они собой представляют, чем за интенсивность приятных ощущений, которые они получают в процессе.

Когда двое занимаются сексом, им довольно сложно найти общие интересы, заставить тела делать то, что они хотят, и найти время, энергию и уединенное место, чтобы сделать это. Переживая о том, какие действия являются «правильными» и социально приемлемыми, мы слишком усложняем секс и нашу жизнь в принципе. Лучше уж мы будем выяснять, что нравится именно нам, учиться тому, как это делать, и учиться спокойно рассказывать другим людям о наших предпочтениях. Какой вид секса лучше, чем другие? Эти устаревшие системы ценностей – они для счетоводов, а не для любовников.

Так что насчет орального секса? А ласк руками? Секса по телефону? Мастурбации по скайпу? Походов в стриптиз-клуб? Возбуждения от чтения любовных романов? В течение многих лет я наблюдал, как мои пациенты ругаются и спорят по поводу того, поймали ли их на «интрижке» или же они просто занимались тем, что не имеет для них никакого значения. «Это не секс, просто переписка», – сказала мне как-то одна женщина, защищая то веселье, которое происходит в чат-комнатах. Это напомнило мне о том, что Трумен Капоте сказал несколько десятилетий назад о книге Джека Керуака «В дороге»: «Это не писательство, это какая-то переписка».

Так что предлагаю вам Забыть Об Этом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.006 с.)