Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. 8. Постановка психологического диагноза
Основные понятия теории постановки психологического диагноза. Уровни психологического диагноза: симптоматический, этиологический, типологический (Л.С. Выготский). Взаимосвязь диагноза с задачами обследования. Различные виды психологического диагноза в зависимости от психодиагностической ситуации: консультирование, отбор, принудительное обследование, аттестация, экспертиза и др. Возможность разработки прогноза на основании психологического диагноза. Структура психодиагностического заключения. Тема 3.9. Разработка плана психодиагностического обследования Определение и формулировка цели обследования на основании запроса и/или заказа. Формулировка психологической проблемы – перевод запроса в психологическую терминологию. Характеристика феномена. Изучение и сравнительный анализ имеющихся методических инструментов диагностики изучаемого феномена. Выбор адекватных методик измерения для данного обследования. Планирование и сбор диагностических данных. Статистический и качественный анализ полученных данных. Оценка и интерпретация полученных результатов. Диагноз, формулировка заключения. Перевод диагноза на язык адресата. Прогноз. Рекомендации по дальнейшей работе. Реализация этических принципов проведения психологического обследования при мотивировании, проведении и сообщении результатов, а также и их использовании специалистами-смежниками. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ П редисловие Одним из основных видов деятельности психолога является диагностическая деятельность. Формирование диагностической компетентности специалиста обеспечивается рядом дисциплин, фундаментальной из которых является психодиагностика. Психодиагностика –– это направление практической психологии, которое имеет дело с переменными и постоянными величинами, характеризующими внутренний мир человека, а также со способами и средствами их измерения. Теоретическая психодиагностика опирается на данные общей психологии и ее отраслей (предметных областей психологии), данные психометрики. Результатом работы психолога в области теоретической психодиагностики являются методика или метод получения психологической информации. Психодиагностическая методика является в свернутом виде решенной психологической задачей, где есть способ получения психологической информации, возможные ее варианты и интерпретация этих вариантов с точки зрения автора методики. Поэтому многие методики в психологии носят имена их авторов, например, тест Кеттелла, Амтхауэра, Лири и т.п.
Практическая психодиагностика используется в реальных жизненных условиях и конкретных обстоятельствах в виде методов и методик. Как и всякая работа со сложными приборами, работа психодиагноста требует в первую очередь знания правил эксплуатации этих приборов –– методик и методов. Для корректного взаимодействия с человеком при решении психодиагностических задач психолог должен точно представлять содержание и назначение методик, знать их теоретическое обоснование и критерии надежности, валидности, достоверности. Данное пособие предназначено для обеспечения подготовки студентов к диагностической деятельности и ориентировано на такие формы учебной работы, как практические занятия и самостоятельная работа. Цель пособия — сформировать умения адекватного выбора и использования некоторого минимума психодиагностических средств, которые должны быть в арсенале каждого педагога-психолога. ТЕМА первАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК И ПРОЦЕДУР Цели занятия: 1. Знакомство с классификацией психодиагностических методик 2. Характеристика основных методов
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.007 с.) |