Тема 2. 4. Анализ заданий теста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. 4. Анализ заданий теста



Анализ заданий. Процент справившихся с заданием. Максимизация различительной способности теста путем варьирования уровня сложности отдельных заданий. Интервальные шкалы в оценке трудности заданий. Ассиметрия распределения тестовых показателей как основание для корректировки уровня сложности теста. Отбор заданий определенного уровня сложности в зависимости от целей диагностики.

Различительная способность заданий. Дилемма между достижением высокой критериальной валидности отдельных заданий и внутренней согласованности теста. Создание отдельных субтестов. Использование контрастных групп. Технология упрощенного анализа заданий в случае малых групп.

Тема 2.5. Нормативные показатели психодиагностических методик

Нормы и смысловое значение тестовых показателей. Разработка норм на основании статистических данных. Перевод сырых баллов в стены и процентили. Интерпретация значений стандартного отклонения Возрастные нормы. Внутригрупповые нормы.

Относительность норм. Репрезентативность. Выборка стандартизации и генеральная совокупность. Анкерные тесты. Разработка анкерных тестов для создания таблиц эквивалентности.

Специфические нормы: нормы для подгрупп и локальные нормы. Применение фиксированной эталонной группы.

 

Раздел 3. Психодиагностика как практическая деятельность

Тема 3.1. Психодиагностика личностных диспозиций

Личность как предмет психологического исследования. Диспозициональные теории личности (Г. Олпорт, Г. Айзенк, Р. Кеттелл). Чертографический и типологический подходы к описанию личности. Определение чер­ты. Профиль личности. Критика теории диспозиций (У. Мишель).

Классификации черт личности. Классы диспозиций: конституциональные, индивидуальные и личностные. Различение кардинальных, центральных и вторичных диспозиций в теории Г. Олпорта. Исходные (базовые) и поверхностные, общие и уникальные черты в теории Р. Кеттелла. Методы сбора данных для описания личностных диспозиций: данные L (life record data), Q (quesctionnaire data) и T (objective test data). Факторный анализ как теоретическое основание выделения базовых черт личности.

Методы диагностики черт. Диагностика конституциональных диспозиций: тест - опросник Я. Стреляу, Г. Айзенка.

Измерение социально-обусловленных диспозиций: 16-PF – Шестнадцатифакторный личностный опросник Р. Кеттелла.

Патохарактерологическая диагностика: ММРI – Миннесотский многоаспектный личностный опросник, ПДО – Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко, ПДТ – психодиагностический тест Л.Т. Ямпольского.

Диагностика социально-рефлексивных черт личности: квазиобъективные тест-опросники, контрольные списки прилагательных; репертуарные решетки.

Цели и условия применения. Обработка результатов, их анализ и интерпретация в соответствии с нормами. Перевод диагностической информации на язык клиента и пользователя. Выводы и использование полученных данных в социальной и психологической практике.

Тема 3.2. Психологическая диагностика способностей.

Тесты интеллекта

Способности как объект исследования; понятие и структура. Теоретические концепции и методологические подходы к измерению способностей в отечественной психологии (Б.М. Теплов, С.Л Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, В.М. Мясищев, К.К. Платонов, М.А. Холодная, В.Н. Дружинин) и зарубежной (Ч. Спирмен, Л. Терстоун, Дж. Гилфорд, Р. Кеттелл, А. Анастази, Д. Векслер, Д.П. Дас). Общие и специальные способности. Однофакторные и многофакторные теории интеллекта.

Классификация методов диагностики способностей. 

Методики диагностики интеллектуальных способностей: Амтхауэра структуры интеллекта тест (I-S-T), Векслера интеллекта шкалы (WAIS), Равена прогрессивные матрицы. Исследование творческих способностей, тест Дж. Гилфорда, тест Е. Торренса.

Методики измерения специальных способностей: моторных, сенсорных, механических или технических. Диагностика профессиональных способностей. Проблема валидности тестов способностей.

Цели и границы применения. Обработка, анализ и интерпретация результатов по двум направлениям: сравнение со статистическими нормами; сравнение с социально-психологическими нормами, предложенными К.М. Гуревичем. Использование полученных данных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.004 с.)