Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наука, техника, технология. В чем отличие?Содержание книги Поиск на нашем сайте
Наука – это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования. Техника – совокупность средствчеловеческой деятельности, направленных на осуществление процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества. Технология – комплекс научных и инженерных знаний, воплощенных в способах и средствах труда, наборах материально-вещественных факторов производства, видах их сочетания для создания определенного продукта или услуги. С 1930–1940-х гг. XX века связь между наукой и техникой становилась все более тесной. В частности, после быстрого развития компьютерных технологий и реализации в США «Манхэттенского проекта», а также «ядерной программы» и «спутниковой программы» в СССР термины «наука» и «техника» часто стали объединяться в новое составное понятие «научно-техническое». Например, в русском языке возник термин «научно-техническая революция». Главными формами результатов научной деятельности являются научные понятия, законы, гипотезы и теории, публикующиеся в виде диссертаций, монографий и научных докладов; они относятся к «общему знанию», которым может совместно пользоваться все человечество. К результатам технической деятельности относятся изобретения, патенты и технические «ноу-хау», они существуют в форме патентных документов, чертежей, рецептов (имеются также технические статьи и диссертации). Технические результаты в определенный период времени являются «знаниями в частной собственности» или даже относятся к засекреченной частной собственности. Главные формы результатов технологий – это материальная продукция и материальные объекты, являющиеся прямым воплощением материальных благ, право собственности на них принадлежит соответствующим субъектам. Субъектом научной деятельности является научное сообщество. Субъект технической деятельности – изобретатели, их сообщество охватывает более широкие круги, нежели сообщество ученых, в него могут входить и ученые, и инженеры, и рабочие и т.д. Главным действующим лицом в технологиях является научное и инженерное сообщество, состоящее из предпринимателей, конструкторов, инженеров, инвесторов, рабочих и других лиц, играющих различные социальные роли, стремящихся к выгоде за счет реализации инженерного проекта. Предметом научной деятельности является открытие неизвестных объектов или явлений, формулирование «универсальных законов», носящих всеобщий характер. Предмет технической деятельности расположен на стыке неизвестного с уже известным, это создание носящих характер некоторой общности «особых методов» освоения неизвестного. Научные знания и технические методы должны обладать свойством воспроизводимости. Технологическая деятельность проявляется в форме проектов, предметом инженерии является «одноразовый» проект, обладающий уникальностью. Техника в современном мире тесно связана с технологией, а та, в свою очередь, со всем комплексом естественнонаучного и технического знания. Уровень развития техники напрямую зависит от уровня научного и технологического развития общества, а опосредованным образом – от культурного уровня общества в целом. Словарь История развития естествознания Натурфилософия Анаксимандр Милетский (610–546 г. до н. э.) – древнегреческий философ. Считал, что Земля – цилиндр, который висит в пространстве никем и ничем не поддерживаемая. Существует бесчисленное множество миров, похожих на Землю. Аристарх Самосский (310–230 гг. до н. э.) – древнегреческий философ, математик и астроном. Солнце – в центре мира. Впервые в истории науки осуществил попытку установить расстояния до небесных тел и их размеры. Вычислил, что расстояние от Земли до Солнца в 17 раз больше расстояния от Земли до Луны. Аристотель (384–322 гг. до н. э.) – древнегреческий философ. Доказывал непрерывность материи. Создал первую универсальную картину мира. Это было учение о структуре, движении и свойствах всего того, что входит в понятие природа. Под Вселенной Аристотель понимал всю существующую материю и все пространство. Пространство, материя и время неразрывно связаны. Вся Вселенная представлялась конечной и ограничивалась сферой, за пределами которой не могло быть ничего материального, а значит, не могло быть и пространства. За пределами материальной Вселенной не было и времени, которое Аристотель определил, как меру движения и связал с материей («нет движения без тела физического»). В центре космологической модели Аристотеля находится Земля и связанный с нею материальный мир, состоящий из четырех стихий. В небе движутся небесные тела – Луна, Солнце и планеты, каждое из которых расположено на своей сфере. Сформулировал учение о "Надлунном" и "Подлунном" мирах. Подлунный мир состоит из земли, воды, воздуха и огня и обладает беспорядочным движением. Надлунный мир обладает вечноравномерным движением. Вселенная окружена сферой звезд, образованой эфиром, за которой нет ничего материального (только божественный мир). Доказал геоцентрическую модель мира (в центре – шарообразная Земля) путем отсутствия углового смещения при наблюдении космических тел с Земли. Установил шарообразность Луны и небесных тел. Был противником экспериментов, считая, что вещи вернее проявляют свою истинную природу в естественной среде обитания, чем в искусственно созданной. Все живые существа можно расположить по порядку на природной шкале, в самом низу которой будут находиться растения, а наверху – человек. Гераклит Понтийский (388–315 гг. до н. э.) – древнегреческий философ, разработал концепцию непрерывного изменения, становления: согласно этой концепции, движение необратимо, вернуться в однажды пройденное состояние невозможно. Венера и Меркурий вращаются вокруг Солнца. Солнце вращается вокруг Земли. Вращение неба – кажущееся. Это Земля вращается вокруг собственной оси. Гиппарх Никейский (190–120 гг. до н. э.) – древнегреческий философ, астроном и математик. Уточнил радиус и определил расстояние до Луны. Построил теорию движения Луны. Составил таблицы солнечных и лунных затмений. Уточнил периоды обращения планет. Составил первый в Европе звёздный каталог. Демокрит (460–370 гг. до н. э.) – древнегреческий философ. Атомистическая гипотеза. Бесчисленное множество миров, похожих на Землю. Одни, зарождаются, другие гибнут. Левкипп (ок. 500–440 до н. э.) – древнегреческий философ. Атомистическая теория. Пустота разделяет сущее на множество элементов. Их свойства зависят от ограничивающего их пустого пространства. Атомы различаются по величине, фигуре и движению. Пифагор (570–500 г. до н. э.) – древнегреческий философ и математик. Разработал одну из самых древних геометрических моделей мира, отличающуюся математическими расчетами и музыкальностью. Земля – шарообразная, никем и ничем не поддерживаемая, располагается в центре мира. Каждая планета располагается на своей вращающейся сфере. Платон (429–347 гг. до н. э.) – древнегреческий философ. Мир создан благим и разумным Богом, стремившимся воплотить избыток своей красоты и добра. Мир совершенен и единственен, имеет форму шара. Мир является одушевленной личностью. Космос равномерно вращается на одном и том же месте. Центр мира - Земля, вокруг которой движется сферический небосвод со звёздами. Тело космоса составлено из четырех первоэлементов (стихий) – воздуха, огня, земли и воды. Эти элементы отличаются друг от друга видом мельчайших частиц, из которых они составлены. Для стихии земли частицы имеют форму куба, для огня – тетраэдр, для воздуха – октаэдра, для воды – икосаэдр. Частицы эфира имеют форму додекаэдра, на Земле не встречаются, и составляют сферу неподвижных звёзд. В мире нет пустоты. Любое пространство, любая протяжённость – сами по себе есть материя. Никакого тяготения на расстоянии быть не может. Электрические свойства магнита и янтаря следует объяснять невидимой глазу механической передачей через мелкие промежуточные частицы. Фалес Милетский (640–548 г. до н. э.) – древнегреческий философ и математик. Считал, что Земля произошла из воды. Это круглая плита диаметром 8000 км. 4 материальные стихии – Земля, Воздух, Вода и Огонь. Филолай (470–400 гг. до н. э.) – древнегреческий философ. Земля движется, что вызывает смену дня и ночи. В центре Вселенной находится Центральный огонь, вокруг которого вращаются Антиземля, Земля, Луна, Солнце и пять планет. Солнце выступает в роли зеркала, отражающего чужой свет. Планеты обитаемы. Эмпедокл (490–430 гг. до н. э.) – древнегреческий врач и философ. Концепция о четырёх стихиях, которые образуют «корни» вещей, так называемое архэ. Этими корнями являются огонь, воздух, вода и земля. Мировой процесс состоит из повторяющихся циклов доминирования Филеи и Нейкоса. Живое произошло от неживого. В начале произошли части тела и органы, далее, по мере усиления Любви в мире, они произвольным образом соединялись, в результате чего появлялись двухголовые, четырёхрукие организмы. Наиболее приспособленные выжили, в чем прослеживался целесообразный план. Эпикур (341–271 гг. до н. э.) – древнегреческий философ. Вселенная – скопление атомов, она – бесконечна. Случай – свойство атомов, которые могут объединяться и отклоняться от своего пути. Так возникают в том числе и живые существа. Эратосфен (276–196 гг. до н. э.) – древнегреческий математик и астроном. Первый учёный, вычисливший размеры Земли, используя расстояния между городами Сиена (ныне Асуан) и Александрия во время положения Солнца в зените. Из пропорции определил периметр Земли = 40 000 км, а радиус Земли = 6 300 км. Ошибка измерения составила всего 1 %. Придумал термин «география».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.134 (0.007 с.) |