Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Картина «бурлаки на волге» .
Употребление несогласованного приложения зависит от наличия в предложении родового слова — обобщённого понятия, которое называет жанр или тип какого-либо предмета или явления (роман, картина, журнал, фильм и т. д.).
Закономерность имеет два взаимоисключающих правила. · Если родовое слово названо в предложении, то название в кавычках не изменяется. В романе «Герой нашего времени» первоначально героем времени считали Максима Максимыча. · Если родовое слово не указано перед названием в кавычках, то приложение склоняется. В «Преступлении и наказании» Раскольников потерпел крах в своей теории. *Я, уткнувшийся в многостраничный номер «Неделя» ― воскресного приложения к известной газете «Известиям», поглядывал на грибников с уважением и подобострастием, сознавая их превосходство. В предложении допущены две ошибки при использовании несогласованного приложения. Во-первых, перед названием «Неделя» пропущено родовое слово, поэтому существительное в кавычках склоняется. Во-вторых, у приложения «Известия» имеется родовое слово газета, поэтому название остаётся в начальной форме. Правильно: я, уткнувшийся в многостраничный номер «Недели» ― воскресного приложения к известной газете «Известия», поглядывал на грибников с уважением и подобострастием, сознавая их превосходство.
Косвенная речь. Теория: Косвенная речь — это способ введения в свою речь слова другого человека. Косвенная речь грамматически оформляется как сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. В главной части обычно используется глагол речи (сказал, попросил, приказал, писал и т. д.).
При передаче чужих слов с помощью косвенной речи важно преобразовать все формы первого и второго лица.
*На другой день, за завтраком, Григорий Иванович спросил у дочки, не намерена ли ты спрятаться от Берестовых.
При передаче чужих слов форма второго лица не преобразована, из-за чего возникла ошибка. Правильно: Григорий Иванович спросил у дочки, не намерена ли она спрятаться от Берестовых.
*Уходя из нашего дома, друг сказал, что я вернусь через час. В словах, передаваемых с помощью косвенной речи, не преобразована форма первого лица. Правильно: уходя из нашего дома, друг сказал, что он вернётся через час.
Построение сложных предложений. Теория: Рассмотрим разные виды грамматических ошибок при построении сложного предложения. Конструкция «то, что». Неоправданное употребление указательного местоимения то ведёт к появлению ошибки.
*Я понимаю о том, что из-за опоздания на самолёт я пропущу важную встречу. В этом сложноподчинённом предложении необходимо избежать конструкции то, что. Правильно: я понимаю, что из-за опоздания на самолёт я пропущу важную встречу. Союзы. 1. Использование двух разных союзов, дублирующих друг друга по смыслу, ошибочно.
*Павел Петрович года два потолкался ещё в Петербурге в надежде, что не наскочит ли на него тёпленькое статское место. В сложноподчинённом предложении использовано два союза — что и ли. Правильно: Павел Петрович года два потолкался ещё в Петербурге в надежде, не наскочит ли на него тёпленькое статское место.
2. При последовательном подчинении придаточных важно избегать повтора союза или союзного слова.
*Я хочу подарить тебе эту книгу, чтобы ты смогла познакомиться с творчеством моего любимого писателя, чтобы лучше понимать меня. Каждое придаточное присоединяется к главному предложению с помощью одного и того же союза чтобы. Правильно: я хочу подарить тебе эту книгу, чтобы ты смогла познакомиться с творчеством моего любимого писателя и таким образом лучше понимала меня. Обрати внимание! Повторяющийся союз или союзное слово можно использовать при однородных придаточных (т. е. в случае, когда оба придаточных предложения относятся к одному главному).
Я так ждал этого лета, которое обещало быть самым счастливым, которое было моим спасением.
Частица «бы». Частица бы, служащая для образования форм сослагательного наклонения (хотелось бы, понравились бы и т. д.), не должна повторяться в сложном предложении. Её можно использовать только в одной из частей.
*Я пожалел бы, если бы не пришёл на эту встречу. В каждой части сложного предложения встречается частица, поэтому необходимо убрать лишнюю. Правильно: я пожалел бы, если не пришёл на эту встречу. Слово «который». Придаточное предложение с этим союзным словом должно стоять непосредственно рядом с тем словом из главного предложения, к которому это придаточное относится.
* И художник смог написать лучшую картину в своей жизни, когда путешествовал по Скандинавии, которую никогда никому не продал. Придаточное предложение которую никогда никому не продал относится к слову картину, поэтому должно стоять рядом с ним. Правильно: и художник, когда путешествовал по Скандинавии, смог написать лучшую картину в своей жизни, которую никогда не продал.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.007 с.) |