Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связь подлежащего и сказуемого в предложенииСтр 1 из 4Следующая ⇒
Связь подлежащего и сказуемого в предложении Теория: Рассмотрим сложные случаи «согласования» подлежащего и сказуемого. Предложения с конструкциями «все, кто» / «те, кто». Такие предложения имеют 2 грамматические основы, в которых одно подлежащее все / те сочетается с формами множественного числа, а второе подлежащее кто — только с формами единственного числа, даже если речь идёт о многих лицах. Обрати внимание! Всегда проверяй, какое слово сочетается с местоимением кто — это одно из самых распространённых нарушений связи между подлежащим и сказуемым. *Вас сочтут жалкими болтунами те, кто свою мечту осуществили уже давно (А. и Б. Стругацкие. Сказка о тройке).
Правильно: кто осуществил. Подлежащее «большинство/меньшинство/несколько/ряд + существительное в родительном падеже». Запомни правила, по которым оформляется связь между таким подлежащим и сказуемым.
1. Если в подлежащее включено одушевлённое существительное, то с ним сочетается сказуемое в форме множественного числа. Большинство крестьян отдали свои сараи, где хранили сено, в колхоз, отдал свой сарай и Василий Васильевич (В. Солоухин. Капля росы).
2. Если существительное в составе подлежащего неодушевлённое, то сказуемое имеет форму единственного числа. Множество книг написано о том, как бороться со злом, о том, что же зло и что добро (В. Гроссман. Жизнь и судьба).
3. Однако если перед неодушевлённым существительным стоит причастие, то сказуемое меняет форму на множественное число. Множество проверенных книг написаны о том, как бороться со злом. 4. Форма множественного числа появляется также при наличии придаточного предложения со словом который. Множество книг, которые проверены временем, написаны о том, как бороться со злом.
Обрати внимание! Собирательные существительные молодёжь, братство, народ, публика относятся к неодушевлённым, поэтому сочетаются со сказуемыми в форме единственного числа.
В деревне большинство народа трудится на своей земле.
5. Слова много, немного, мало, входящие в состав подлежащего, требуют сказуемого только в форме единственного числа.
Много разных историй было связано с блиндажами и землянками Сталинграда (В. Гроссман. Жизнь и судьба).
Слово «один» в подлежащем. При наличии этого счётного слова в составе подлежащего форма сказуемого всегда выражена в единственном числе.
На соревнования приехала двадцать одна команда. Построение предложений с однородными членами. Теория: Однородными называют такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, объединяются одинаковым отношением к одному и тому же члену предложения и часто относятся к одной части речи.
Ошибки в предложениях с однородными членами разнообразны, рассмотрим основные типы. Ряд однородных членов. 1. Однородными будут только те члены, что выражены одинаковыми формами. * Свитер был неуютный и колюч. Неуютный — полная форма прилагательного. Колюч — краткая форма прилагательного. Правильно: свитер был неуютный и колючий.
* Вечерами люблю посидеть у камина и чтение. Посидеть — глагол. Чтение — существительное. Правильно: вечерами люблю посидеть у камина и почитать.
2. Однородные члены должны соотноситься логически. *Я пришёл поздно вечером домой с другом и температурой. Друг и температура не могут быть однородными членами.
*У мамы было много красивых платьев и чувство гордости. Платья и чувство гордости также не являются однородными членами.
3. Обобщающее слово не может стоять при перечислении в одном ряду с однородными членами. *В пекарне пахло пирожками с капустой, рыбным пирогом, булочками с корицей и свежей выпечкой. Свежая выпечка — это обобщающее слово для всех остальных членов ряда. Правильно: в пекарне пахло свежей выпечкой: пирожками с капустой, рыбным пирогом и булочками с корицей.
Обрати внимание! Однородные члены имеют одинаковую форму с обобщающим словом. В примере со свежей выпечкой обобщающее слово употреблено в творительном падеже, поэтому все члены ряда после двоеточия тоже стоят в творительном падеже.
Двойные союзы. Двойные союзы — сочинительные союзы, которые стоят не между двумя однородными членами (как союзы «и», «или», «но» и т. д.), а перед каждым однородным компонентом.
1. Проверяй состав самого союза, потому что двойные союзы имеют только одну форму: то — то; или — или; либо — либо; не только — но и; как — так и; если не — то; не столько — сколько.
Изменение второй части союза ведёт к грамматической ошибке.
*То, что происходило сейчас, казалось Кузнецову не только безвыходным отчаянием, а также чудовищным, нелепым шагом (Ю. Бондарев. Горячий снег). Начало двойного союза «не только» подразумевает единственно возможную вторую часть «но и». Правильно: … не только безвыходным отчаянием, но и чудовищным, нелепым шагом.
2. Проверяй, какие члены предложения соединяют части двойных союзов.
* Таковы были его рассуждения, как компенсировавшие разом недостаток чувств, так и избыток переживаний (А. Битов. Вкус). Видим, что первая часть двойного союза как — так и стоит не на своём месте, потому что нужно соединить два однородных члена недостаток чувств и избыток переживаний. Правильно: таковы были его рассуждения, компенсировавшие разом как недостаток чувств, так и избыток переживаний.
Еле сдержанный смех. Если предложение содержит причастный оборот, то нужно проверить правильность его употребления. Танцуя танго. Косвенная речь. Теория: Конструкция «то, что». Неоправданное употребление указательного местоимения то ведёт к появлению ошибки.
*Я понимаю о том, что из-за опоздания на самолёт я пропущу важную встречу. В этом сложноподчинённом предложении необходимо избежать конструкции то, что. Правильно: я понимаю, что из-за опоздания на самолёт я пропущу важную встречу. Союзы. 1. Использование двух разных союзов, дублирующих друг друга по смыслу, ошибочно.
*Павел Петрович года два потолкался ещё в Петербурге в надежде, что не наскочит ли на него тёпленькое статское место. В сложноподчинённом предложении использовано два союза — что и ли. Правильно: Павел Петрович года два потолкался ещё в Петербурге в надежде, не наскочит ли на него тёпленькое статское место.
2. При последовательном подчинении придаточных важно избегать повтора союза или союзного слова.
*Я хочу подарить тебе эту книгу, чтобы ты смогла познакомиться с творчеством моего любимого писателя, чтобы лучше понимать меня. Каждое придаточное присоединяется к главному предложению с помощью одного и того же союза чтобы. Правильно: я хочу подарить тебе эту книгу, чтобы ты смогла познакомиться с творчеством моего любимого писателя и таким образом лучше понимала меня. Обрати внимание! Повторяющийся союз или союзное слово можно использовать при однородных придаточных (т. е. в случае, когда оба придаточных предложения относятся к одному главному).
Я так ждал этого лета, которое обещало быть самым счастливым, которое было моим спасением. Частица «бы». Частица бы, служащая для образования форм сослагательного наклонения (хотелось бы, понравились бы и т. д.), не должна повторяться в сложном предложении. Её можно использовать только в одной из частей.
*Я пожалел бы, если бы не пришёл на эту встречу. В каждой части сложного предложения встречается частица, поэтому необходимо убрать лишнюю. Правильно: я пожалел бы, если не пришёл на эту встречу.
Слово «который». Придаточное предложение с этим союзным словом должно стоять непосредственно рядом с тем словом из главного предложения, к которому это придаточное относится.
* И художник смог написать лучшую картину в своей жизни, когда путешествовал по Скандинавии, которую никогда никому не продал. Придаточное предложение которую никогда никому не продал относится к слову картину, поэтому должно стоять рядом с ним. Правильно: и художник, когда путешествовал по Скандинавии, смог написать лучшую картину в своей жизни, которую никогда не продал.
Связь подлежащего и сказуемого в предложении Теория: Рассмотрим сложные случаи «согласования» подлежащего и сказуемого.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.023 с.) |