Домино по русскому языку для 6 класса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домино по русскому языку для 6 класса



«Ч ередующиеся безударные гласные в корнях слов»

Автор: Кожаринова Елена.

 

Цель игры

Отработка умения применять правило выбора буквы в корнях с чередующимися безударными гласными.

 

Ход игры

 

Игрокам раздается по 4 карточки, остальные кладутся закрытыми стопкой. Выбирается первый игрок (можно вытащить жребий, можно на столе раскрутить карандаш), он выкладывает одну свою карточку открыто. Далее игроки по очереди дополняют концы цепочки, подобно известной классической игре «Домино», подкладывая подходящие карточки нужной стороной. Важно, чтобы каждый ход игрок обосновывал, произнося используемое правило. Если игрок не может выложить ничего, он берет карточку из колоды, если может — выкладывает, если нет — пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым освободится от всех карточек. Если игрок ошибся, то он пропускает ход и при этом берет штрафную карточку из колоды. Можно ввести элемент взаимного контроля: заметивший ошибку другого получает бонусный балл. Его можно использовать, если нечего выложить в свой ход. Тогда можно взять из колоды три карты, выбрать нужную, а остальные положить обратно, перемешав колоду.

Комментарий: Фактически цель данной игры — отработка навыка. Поэтому более эффективно играть в одну игру несколько раз подряд или на нескольких занятиях.

 

Рекомендации к созданию новой игры.

 

1. Нужно сформулировать вид связи, который нужно отработать. Составить примерно 26 пар. Что важно: ответы должны повторяться. Например, в указанной игре всего четыре варианта букв: а, о, е, и. Распределение их должно соответствовать частоте употребления орфограммы. Азартный момент в игре наступает, когда ученики научаются вычислять, какая буква встречается чаще, и от этого выстраивают свою стратегию.

2. Далее нужно напечатать карточки для игры так, чтобы пары «распались», чтобы их можно было складывать потом, во время игры.

3. После создания игры всегда полезно поиграть в нее самим перед тем, как принести детям.

 

Вариант игры

 

Предлагаем карточки для игры. Распечатав, необходимо сделать вертикальный разрез посередине и далее отрезать каждую пару, которая и будет игровой карточкой.

 

Пол..гаться о Необл..гаемое е
Распол..жение о Пот..реть а
Соб..рать и Ст..рать о
Выр..щенный о Ул..житься и
Р..стов о Р..стение е
Водор..сль и Б..рёт а
Отр...сла е Пом..рает о
Ум..реть о Выр..с о
Сл..гать а Ст..литься о
Прил..жение о Прост..лаются а
Выр..стить а Р..стовщик и
Произр...сло е Раст...рать о
Пол..г и Р..стислав а

 

Судоку (головоломка)

 

Чем полезна игра

 

Игра развивает некоторый устный навык, требует анализировать ситуацию игры, предугадывать, прогнозировать. Учит переходить от результата к исходному заданию, анализируя, по фрагментам картины выстраивать целую. Соответственно, развивает логическое мышление, умение сопоставить посылки и следствие. Игровая интрига прививает вкус к интеллектуальной деятельности. Если ученики начинают самостоятельно придумывать подобного рода игры, это является хорошей формой проектной деятельности, развивает способность анализировать и синтезировать учебный материал.

 

 

Тип связи

Два элемента по определенной закономерности порождают третий. В игре нужно по двум данным элементам восстановить третий и заполнить таблицу.

 

Примеры таких связей в разных предметах

 

Математика. Любые примеры на вычисления, арифметические действия с алгебраическими объектами (одночленами, многочленами).

Химия. Вещества вступающие в реакцию и новое вещество как результат этой реакции.

География. Название страны и название объекта (столица, самые высокие горы) дают название этих объектов.

 

Количество игроков

Индивидуальная или парная работа.

 

Время игры

От 5 до 15 минут.

 

Пример игры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.006 с.)