![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История развития и тд семиотикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Все, что до Пирса: -древнегреческий спор о природе имени; -учение Филона Александрийского (1в.) о четырех смыслах текста Писания и разных способах интерпретации текста; -средневековый спор номиналистов и реалистов о природе универсалий и их обозначений; -теория познания Джона Локка (1632 – 1704), кот. Указал на важность проблемы обозначения простых и сложных идей с помощью знаков; -семиотический раздел в книге немецкого философа и логика Иоганна Генриха Ламберта (1728 – 1777), названном «Новый Органон» (1764).
Основатель семиотики — амер. Логик, философ и естествоиспытатель Чарльз Пирс (конец 19в.), кот. И предложил ее название. Пирс дал определение знака, первоначальную классификацию знаков (индексы, иконы, символы), установил задачи и рамки новой науки. Семиотические идеи Пирса получили известность лишь в 1930-х годах, когда их развил в своем фундаментальном труде другой амер. Философ – Ч.Моррис, который определил структуру самой семиотики. Швейцарский лингвист Ф. де Соссюр (1857–1913) сформулировал основы семиологии (так за бугром называли семиотику). Знаменитый Курс общей лингвистики (курс лекций) был издан после смерти ученого в 1916. В 20 в. семиотика развивалась в разных направлениях. В американской семиотике объектом изучения стали невербальные символьные системы (жесты/языки животных). В Европе первоначально главенствовала традиция, восходящая к Соссюру. Семиотику развивали прежде всего лингвисты – Л.Ельмслев, С.О.Карцевский, Н.С.Трубецкой, Р.О.Якобсон и др. – и литературоведы – В.Я.Пропп, Ю.Н.Тынянов, Б.М.Эйхенбаум и др. Я.Мукаржовский использовал методы, разработанные в Пражском лингвистическом кружке, для анализа искусства как знакового феномена. Позднее структурные методы для анализа социальных и культурных явлений использовали французские и итальянские структуралисты Р.Барт, А.Греймас, К.Леви-Стросс, У.Эко и др. В СССР взаимодействовали два основных семиотических центра: в Москве (Вяч.Вс.Иванов, В.Н.Топоров, В.А.Успенский и др.) и Тарту (Ю.М.Лотман, Б.М.Гаспаров и др.), то есть Московско-Тартуская школа семиотики, где объединились две традиции: московская лингвистическая и ленинградская литературоведческая. В основе м. л. Традиции лежали методы структурной лингвистики, кибернетики и информатики. Для Ю.М.Лотмана ключевым стало понятие текста, которое он распространил на описание культуры в целом.
Иконичность в синтаксисе Знаки-иконы (icon), изобразительные знаки, в которых означаемое и означающее связаны меж собой по подобию. Иконические знаки – знаки, форма которых вызывает представление о том объекте, движении, которое имеют в виду, – о значении, смысле знака. Так, иконическим знаком является рисунок собаки, фотография человека, скульптурный портрет кого-либо, изображение артистом какого-то персонажа, жестовое изображение какого-то предмета, например, изображение ряби на воде, размера купленного фрукта. Глобус – это иконический знак Земного шара, а обозначения, сделанные на нем, – иконические знаки материков, океанов, рек и т.д. Различные схемы, диаграммы тоже нужно рассматривать как иконические знаки. Иконическим знаком является римская цифра III, так как она живо говорит своей формой о своем числовом значении, в отличие от арабской цифры 3. Диаграмматические знаки и иконичность в синтаксисе. В кругу иконических знаков Ч.Пирс выделил два подкласса: образы и диаграммы.: В знаках-образах имеется то или иное внешнее подобие между звучанием и значением. Диаграмматические знаки-иконы более условны, чем знаки-образы, они передают отношения между частями означаемого (последовательность во времени, иерархия, взаиморасположение в пространстве и др.). Диаграмматический характер присущ порядку слов (естественно, в тех языках, где он свободный), порядку расположения придаточных предложений. Например, порядок перечисления авторов в некотором обзоре соответствует или хронологии их жизни и трудов, или относительной значимости их достижений, или алфавиту их фамилий. Фраза «Отдал в чистку галстук и костюм» менее вероятна, чем фраза с «естественным» порядком слов: «Отдал в чистку костюм и галстук». Когда строится высказывание со многими соподчиненными (зависимыми от сказуемого) членами предложения, то ближе к сказуемому будут те из них, которые называют более важные для говорящего вещи. Знаки-диаграммы существуют не только в языке. Все виды диаграмм и графиков - это иконические знаки. Пирс относил к иконам алгебраические формулы и уравнения: «Каждое алгебраическое уравнение есть икона постольку, поскольку оно посредством алгебраических знаков (которые сами по себе не являются иконическими знаками) показывает отношения между данными величинами».
Билет 12
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.131.93 (0.009 с.) |